Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки. Сегодня мы пригласили вас на праздник «Спасибо, Азбука тебе!» Мы благодарим Азбуку за то, что она научила нас читать, помогла нам стать читателями, полюбить книги.
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже снег не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
1 ученик.
Мы сегодня очень рады
Все ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 ученик.
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3 ученик
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе
День прощанья с азбукой!
4 ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – учебник первый,
На столах своих нашли.
5 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6 ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
8 ученик
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель.
И не просто глядели, а серьезно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем в памяти свой первый учебник и вспомним, чему научила нас азбука.
9 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
10 ученик
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
1 ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темно лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
2 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3 ученик
Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.
(Деть исполняют песню «До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)
Учитель: Найдите в словах названия нот.
дорога фасоль сирень река
помидор мир лягушка
4 ученик
Очень давнею порой
Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
5 ученик
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
6 ученик
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
7 ученик
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Учитель: Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель :Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!
8 ученик.
Собрались все буквы вместе,
Не сидится им на месте.
Любят быть повсюду вместе
Встанут рядом А, Б, В-
Выйдет слово в букваре.
Учитель: -А сейчас поиграем! Доскажите сказку.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«...............»! («Колобок».)
Учитель: - Посмотрите сказку, про Колобка, да на новый лад.
СКАЗКА «КОЛОБОК» (участвуют 8 человек)
Колобок: Колобок, я Колобок,
Колобок – румяный бок. Я и в печку печён,
На окошке стужён, Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл. И от кошки, и от мышки ушёл.
Из своей любимой книжки. Долго-долго я катился,
На полянку прикатился,
У пенька остановился,
Очень сильно удивился.
Вот пенёк, на нём дощечка,
На дощечке той словечко –
Жалко, читать не умею.
Зайка : Ой, колобок! Что делаешь?
Колобок: Читаю.
Зайка: Давай читать вместе.
Колобок: Давай.
Кошка: Мур -мурлык! Чем занимаетесь? Все: Читаем.
Кошка: Можно и мне с вами?
Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались? Все: Читаем.
Медведь: Что за шум, а драки нету! Все: читаем.
Медведь: Подвиньтесь, и я прочту!
Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете? Все: Читаем.
Мышка: А что здесь написано?
Заяц: По-моему, морковка!
Волк: По-моему, барашек!
Кошка: По-моему, сметанка!
Медведь: А я решил, что мёд!
Мышка: Так много написано?
Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)
Колобок: Ох! Уже звенит звонок!
Начинается урок!
Ах! Я скрыться не успел,
Как бы кто меня не съел.
Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.
Это школа, это школа, это школа для зверят!
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Чтобы сказку, свою сказку
Поскорее прочитать.
Ведущий: Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен.
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку дочитал.
Колобок: Дочитал я сказку эту,
А теперь пойду пройдусь,
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Лиса: Колобочек, Колобок,
Ну-ка, спой ещё разок.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше.
Колобочек, Колобок,
Сядь ко мне ты на носок!
Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.
Ты на хитрость мастерица!
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселиться!
Лиса: Колобок, ты должен сесть
И тебя должна я съесть!
Колобок: Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, лисица, ты слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Лиса: Вот так хитрые слова:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!
Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ!
Учитель: Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.
Учитель: Азбука научили нас читать ,теперь мы можем справиться с любыми заданиями. Задания на презентации.
Мальчик-первоклассник.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Включитьмузыку.
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников .
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Ученик. Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(Вручение)
– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости
Исполняется песня «Волшебная страна»