Внеклассное мероприятие Путешествие на бал Грамматики
Внеклассное мероприятие Путешествие на бал Грамматики
Конспект внеклассного мероприятия по грамматике для школ I вида, формирует у детей с нарушением слуха интерес к русскому языку как к учебному предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Путешествие на бал Грамматики»
Внеклассное мероприятие
Тема занятия. Путешествие на бал Грамматики
Цели и задачи занятия:
закрепить, расширить и углубить знания обучащихся младших классов с нарушением слуховой функцией по русскому языку; формировать интерес к нему как к учебному предмету; обогащать словарный запас, коррегировать произношение; развивать внимание, образное мышление, память, любознательность, интерес к знаниям; воспитывать бережное отношение к родному краю.
Оборудование: презентация, разрезные слова, кроссворд, таблички (точка, запятая), конверт с письмом и картой.
Ход занятия
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в этом уютном и светлом зале.
2.Сообщение темы занятия.
Когда я шла сегодня сюда, мне вручили письмо (конверт). Давайте посмотрим, что в нем написано:
«Здравствуйте, друзья! Я приглашаю вас на бал Грамматики. С нетерпением буду вас ждать. Золушка».
Учитель: Ребята. Золушка приглашает нас на бал.
А кто такая Золушка?
Ответы детей (Трудолюбивая девочка из сказки)
Учитель: сказку написал сказочник Шарль Перро
Учитель: Ребята, Золушка приглашает нас на бал, а что делают на балу?
Ответы детей (танцуют)
Учитель: Правильно, на балу танцуют, смеются, отдыхают.
Вы хотите на бал? (Да)
-Для того чтобы попасть на бал, нужно выполнить задания.
-Вы согласны выполнить задания? (Да)
-Но, я не знаю, как туда дойти. В конверте лежит карта, как вы думаете, для чего она нам?
Ответы детей. (карта нам укажет дорогу на бал)
Учитель: Вы правы. Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей (Да)
Ребята, нам предстоит долгий путь через лес.
-В путь. (Слайд карта)
В пути вам нужно соблюдать следующие правила: (Слайд)
Быть очень внимательными;
Правильно выполнять задания;
Помогать друг другу;
Не допускать ошибок, иначе можно заблудиться в лесу.
У нас сегодня 2 команды:
-Начинаем соревнование.
Успех решает не судьба, а ваши знания
3.Основная часть.
Первая поляна «Разминка»
Игра «Чехарда».
Как – то раз слова в лесу
Заигрались в чехарду.
Ну а буквы растерялись
И местами поменялись.
Как же нам слова читать?
Ведь теперь их не понять.
Карандаш скорей возьми,
Прежний вид словам верни
(из разрезных букв команды составляют название команды-соперницы) Точка, Запятая
Поляна «Звуки и буквы»
-Мы пришли на поляну.
-Назовите ягоды, которые растут на поляне.(Слайд)
-Сосчитайте количество букв, гласных и согласных в словах.
ЗЕМЛЯНИКА- 9 букв, 4 гласных, 5 согласных;
МАЛИНА- 6 букв, 3 гласных, 3согласных;
ЕЖЕВИКА- 7 букв, 4гласных, 3согласных;
РЯБИНА- 6 букв, 3 гласных, 3согласных
Поляне «Слово»
-Мы подходим к поляне «Слово»
-На поляне собрались разные животные.
- Мы предлагаем вам веселую игру на внимание.
- В игре даны слова мужского рода , подберите пару женского рода.
1. Весёлая игра на внимание «Он – она».
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Мы сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова,
Поиграем дети снова!
Он лев – она львица,
Он волк – она волчица,
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она кашалотиха,
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
-В лесу живут разные птицы.
- Назовите их. Разгадайте кроссворд.
2.
С
С
С
С
С
С
С
Поляне «Этикет»
-Вот мы на поляне «Этикет»
-Что такое этикет? ( Этикет – это правила поведения в гостях.)
-А нас пригласили на бал.
-А вы знаете, что даже в танце танцоры приветствуют друг друга?
-Кто знает, как правильно приветствовать друг друга в танце? (Видео)
-А нам надо этому научиться, ведь мы идет на Бал.
( Мальчики выполняют поклон, девочки реверанс).
(1 движение мальчик подаёт руку девочке) .
Учитель: Давайте выучим это движения.
-Продолжаем путь.
Поляна «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Слова предложению служат
И смысл передать помогают
Слова в предложении дружат
И строгий порядок в нем знают. (СЛАИД)
ПОДВИЖНЫЕ СЛОВА:
Каждая команда получает по карточке со словом, которое должны держать в руке. По команде ученики каждой группы встают в шеренгу так, чтобы из слов, написанных на карточках, получилось предложение. Выигрывает та группа детей, которая первой построится, составив предложение.
Берегите лес от пожаров!
Лес – богатство нашей Родины.
4. Заключительная часть.
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями, мы подошли к замку королевы Грамматики.
(Вас встречает Золушка и королева Грамматика) (Слайд)
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своем замке. Приглашаю вас на бал (ТАНЕЦ)