Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Права детей"»
Час общения «Права детей»
Цель: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Формировать умения применять в жизни.
Ход мероприятия
Социальный педагог. Сегодня наш час общения посвящен теме «Права ребенка». Это связано с важной датой: 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Дети, как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (инвалиды, сироты, больные, старые люди, дети).
Основная часть.
Давайте подумаем, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые условия для вашего развития, защитить ваши интересы и права? Конечно ваши родители. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них Организация Объединенных Наций (ООН). 20 ноября 1989 года в ООН была принята Конвенция прав ребенка, а появился этот документ так. В начале 20 века произошла страшная война, потом её назвали Первой мировой. После окончания этой войны люди, особенны женщины, испугались, что если продолжатся войны, то погибнет много детей, стали объединяться и составили документ, в котором обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей. Но прошло еще около 20 лет, и снова развязалась война, намного страшнее первой. Назвали ее второй мировой. Когда настал мир, со всех уголков Земли: с севера, юга, запада, востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но с одной идеей. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн. Все вместе они составили документ, где записали права людей, и назвали его Всеобщей декларацией прав человека. Прежде надо позаботиться о самых слабых. Так появилась сначала Декларация прав ребенка, а потом и еще более серьезный документ –Конвенция ООН о правах детей. Государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них и выпишем ваши права:
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
-Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и труд.
- Право на имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на заботу и воспитание родителями.
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь.
-Право на неприкосновенность жилища.
- Право на тайну переписки.
Главное право каждого человека – право на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
Как вы думаете, правильно справедливо ли поступили жители Спарты? Объясните свою точку зрения. ( Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный, талантливый военачальник. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.)
Викторина «Права литературных героев»
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Красная шапочка, Дюймовочка, Серая шейка, Сказка о рыбаке и рыбке и т.д.)
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (3 поросенка, Чипполино, герои Ледянойизбушки )
Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? (Лягушка-путешественница)
В какой сказке героиня воспользовалась искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? ( Дюймовочка)
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (Золотой ключик, Буратино)
В каких сказках литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, Белоснежка и 7 гномов, Квартет).
В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (Морозко, Сказка о попе и работнике его Балде).
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых,досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
Тренинги
«Я уважаю твое право…»
Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза надо сказать: «Я уважаю твое право…(добавить право). Сосед благодарит и обращается к своему соседу (игра идет по кругу) Например, «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя обижать», «Я уважаю твое право на учебу и не стану тебя отвлекать на уроке»
«Волшебный клубок»
Учащиеся и педагог становятся в круг. Ведущий дает соседу клубок, оставляя у себя начало веревки, со словами: «У тебя и у меня есть право …» Учащийся кому передали клубок, повторяет начало фразы, самостоятельно дополняет ее правом и передает клудок соседу. В результате все участники держатся за веревочку, символизируя общность права.
IY. Итог
Нас час общения подошел к концу. Скажите ,пожалуйста:
-С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка»?
- Кто призван обеспечить соблюдение прав ребенка?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.
Литература
Макаренко Ю. Игра – путешествие «Права детей» Воспитание школьников, №3 2004.
Маньшина Н.А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка – Волгоград. 2006.
Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.