Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного поведения с огнём.
Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, макет дома, телефон, выставка книг, детских рисунков.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Ведущий: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок: Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущая: По тропинке он катился
Очень, очень торопился.
Торопился мир узнать!
(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)
Спичка: Ты куда летишь стрелой?б
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Правила пожарной безопасности». »
Внеклассное мероприятие
«Правила пожарной безопасности».
Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного поведения с огнём.
Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, макет дома, телефон, выставка книг, детских рисунков.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Ведущий: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке колобок,
Колобок – румяный бок.
Колобок: Я – колобок, колобок,
Я – румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Я качусь куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущая: По тропинке он катился
Очень, очень торопился.
Торопился мир узнать!
(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)
Спичка: Ты куда летишь стрелой?
На пожар? Пойдём со мной!
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Разожгу костёр для вас.
Без меня в поход пойдёшь
Чай душистый не найдёшь.
Колобок: Тороплюсь я мир узнать
(обходит спичку кругом, рассматривает её).
Буду я с тобой играть.
Буду спичку зажигать.
Спичка: (грозит пальцем)
Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу.
Загорится всё вокруг –
Помни это, юный друг
Перестань с огнем шалить! Так недолго дом спалить!
Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.
- А кто скажет, огонь друг или враг человеку?
Если бы не было огня
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Так и случилось с одной старушкой, которая жила в темном лесу, в деревянной избушке. Кто же эта старушка была? Да Баба-Яга! Самая всамделишная! (танец Бабы-Яги под песню «Бабки - Ёжка», выходит избушка на курьих ножках)
Ведущий: А домишко-то у нее был старенький, ветхий, деревянный, да еще и на Куринных ногах.
Баба-яга устали не знала;
Избу прибирала, дрова рубила
Печь топила
Щи, да кашу варила
Вот однажды в гости к ней
Собралась толпа друзей,
Чтобы елку нарядить,
Посидеть, чайку попить
Чтобы чай, пирог испечь
Затопила бабка печь
Бабушка, занявшись делом
Уголек не углядела,
Тот, что выпал из печи
Да, беда, хоть кричи
А упал на половичок
Незаметно, ни кто и увидеть не смог.
А вот гости подошли леший, да подруга кикимора.
Баба-яга поспешила из дома и коробку с игрушками с чердака прихватила, чтобы елку, которая не далеко от дома, игрушками украсить.
Баба-яга: Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки.
Очень в темноте скучали:
Зайки, гномы и Петрушки
Но не чуть не потускнели,
Также ярок их наряд.
Мы повесим их на елку-
Пусть сверкают, пусть горят
Ведущий: Давайте и мы, ребята, поможем нарядить елку. Вставайте в две команды. Вот вам игрушки. По моей команде вы бежите и по одной игрушке вешаете на елку вместе с кикиморой и лешим.
Баба-яга: Ай, да елка, вот так дива,
Как украшена красиво.
Ведущий: И пирог уже поспел
Баба-яга угощай-ка гостей
Баба-Яга вернулась домой, а там…
Невелик уголек- колобок,
А пожар приволок
Начал он тлеть и гореть
Баба-яга, ты не робей
В пламя воду смело лей («льет воду»)
Баба –Яга: но уголек к сожалению все разгорается!
Ведущий: Баба-Яга торопись, не зевай,
Быстро хватай одеяло с кровати,
И поскорей огонь накрывай.
Ребенок: Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар,
Это бедствие- пожар.
Ведущий: Леший с кикиморой тут подоспели.
Кикимора: Леший, песка в ведро нагребай.
Леший: А ты Кикимора, мне помогай!
Леший и Кикимора: Нагребли с тобой ведро, ох и полное оно.
Ведущий: Засыпали огонь песком.
Кикимора: Только дыма полон дом.
Леший: Выходить из дома нужно,
Чтобы там не задохнуться.
А Бабушка – Яга еле идет, надышалась продуктами сгорания.
1 ребенок: А вот и скорая смотри,
Вызвать надо 03 позвони
2 ребенок: Дятел - врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Дятел: На свежем воздухе яга посиди,
Эти ягодки лечебные прими.
Ведущий: Ну а вот, пожарный полк – Мишенька – медведь
Бабу –Ягу стал он ругать, громко реветь.
Медведь: Почему же ты Ягунья за угольками не следишь!
Так избу ты всю спалишь.
Огонь красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Баба-яга: Ничего не знаю я
Расскажите-ка друзья,
Как предотвратить беду.
Ну ни как я не пойму.
Ведущий: Ребята, поиграем в игру «найдите предметы, которые могут стать причиной пожара». И расскажем бабе-яге, как избежать пожара.
Ведущий: Как ты думаешь баба-яга чем можно погасить пожар?
Баба-яга: Водой, маслом
Ведущий: Что ты баба-яга? «огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять».
Ребенок: Тушат огонь водой, специальным порошком, пеной из огнетушителя, а также песком и даже одеялом.
Ребенок: Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай
Помни, каждый гражданин
Это номер 01
Ребенок: Помните, ребята, правило всегда
И не случится в доме пожар и беда.
Дети-ведущие в касках пожарных:
- Внимание! Внимание!
Взрослые и дети,
Примите вы участие в нашей эстафете.
Сегодня повторяем мы правила главные:
Правила полезные противопожарные.
Будем в конкурсе участвовать,
Повторяя безопасность.
1. Игровые ситуации.
1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?
- обесточить
- накрыть плотной тканью
- позвонить 01
2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни петь.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила пожарной безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
- На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Выключить газ
Накинуть влажное полотенце.
3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?
Надо упасть на пол( траву, землю, снег)
Накрыться влажной тканью.
Бежать нельзя.
4.Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Догнать, накрыть тканью
Уронить на землю ( пол, траву, снег)
Огнетушителем тушить нельзя.
5. Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
« 01» сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь.
2. Конкурс «Внимание! Опасность!»
Зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.
1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»
2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)
3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)
4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)
3. Конкурс «Эстафеты юных пожарников»
Перед эстафетой проводится беседа о профессии пожарного. Просмотр презентации «Борьба с огнем».
Проползти через сшитую в трубу ткань, как по тоннелю. Труба дается одна на две команды.
Бег с препятствиями через кегли, скамейку.
Одеться на время в зимнюю одежду, как пожарные.
С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, вернуться к команде. Направление дает капитан на финише.
Перенести по мере важности необходимые вещи из предполагаемого огня: людей (куклы), документы, одежду, кухонную утварь и т.д.
Проползти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку, вернуться на финиш, пятясь назад. Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.
Связать спасательную веревку из вещей команды. Измеряется длина.
7. Конкурс «Загадки»
- Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила пожарной безопасности. Какие опасности нас могут подстерегать дома? (Ответы детей)
Плывет пароход, то взад, то вперед.
А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту». (Пылесос)
Живет в нем вся вселенная.
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу. (Электрический свет)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
-Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Этот пестрый тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками – тоненькими… (Спичками)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз. А теперь мороз седой
У нас летом и зимой. Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Итоговый конкурс «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»
Дети на маленьких язычках пламени пишут противопожарные правила, соединяют их в один костер.
- Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей).
Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.
- Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды.
Можно играть с ягненком.
Можно играть с поросенком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчком – пожалуйста!
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся! (М. Поцхишвили)
Подведение итогов.
Нам пришёл приказ:
«За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 3 – б класса».