Внеклассное мероприятие
«Первый раз - в первый класс»
Подготовил: учитель нач. классов
Полякова Т.Ю.
МБОУ СОШ№70
2016 г
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: урок - праздник.
Оборудование:
Компьютер
Запись музыки.
Медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Звездочки для коллективной работы
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
(Песня «Первоклашки»).
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Юрьевна.
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Учитель:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
- Кто из вас, ребята, готов рассказать стихотворение? (Дети рассказывают стихи).
1. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый
Мы пришли, встречайте нас!
2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
3. Раньше мы играли в школу
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
5. Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица.
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
6. Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
7. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
9. Мы сегодня гордо шли,
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется!
10. Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке.
Вместе мы играли в мячик.
Загорали на песке.
11. А теперь, а теперь,
Открывай нам школа дверь!
Принимай, школа, нас,
Принимай нас в первый класс!
12. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
К марту мы его прочтём.
13. В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «четыре» и на пять!
14. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
15. Ранцы новые у нас,
Туфельки скрипучие.
Мы шагаем в первый класс,
Лучшие- прилучшие!
16. Провожают в школу нас,
Верные дворняжки.
Мы шагаем в первый класс,
Перво-первоклашки!
17. Научусь читать и к лету,
Запишусь в библиотеку,
Устный счет поизучаю –
В школе всех пересчитаю.
18. Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь!
19. Пусть игрушки не скучают,
Ждут из школы дружно нас.
Все мы знаем – делу время,
А потехе – только час.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились.
-Вы рассказывали о том, как вы собирались в школу в первый раз. Героиня фильма «Первоклассница», Маруся Орлова, много лет назад тоже собиралась первый раз в первый класс. Предлагаю вам посмотреть отрывок из этого фильма.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
-Верно. В школе вы будете получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.
2. Основная часть.
Слайд 2
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд 3
(Учитель звонит в колокольчик).
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 4
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар) Слайд 5/2
- Молодцы! Ребята, скажите, а загадки были о чем? (О профессиях).
- Правильно. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессии нужны, все профессии важны!
- Все загадки отгадали правильно Слайд 6
- и замок открылся Слайд 6/1
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 7/1
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
(Телеграмма это сообщение, отправленное с помощью телеграфа — исчезающего вида связи, основанного на импульсах электрического тока или радиосигналах).
- Интересно узнать, а кому пришла сегодня эта телеграмма?
Слайд 7/2
(Дети читают адрес: город Липецк, школа №70, 1 «В» класс).
Слайд 7/3
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 8/1
(Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
-На праздник принято приходить с подарками. Он тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 8/2
Учитель пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается).
- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую».
Слайд 9
Сосчитай-ка.
5 – 1 (слайд 9/2)
Слайд 10
Реши задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4) (слайд 10/1)
Слайд 11
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5) (слайд 11/1)
Слайд 12
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.
(Учитель зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка).
Учитель: Слайд 12/1
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 13
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка:
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями.
Слайд 14
- Как же называется следующая станция? (Загадки)
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 14/1
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь) Слайд 14/2
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 14/3
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 14/4
Учитель:
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.
Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")
- Для вас, дорогие первоклассники, Незнайка тоже подготовил задание. Сейчас вы отправитесь на станцию «В мире животных». Слайд 16
Конкурс «Знатоки животных»
Учитель:
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16/1
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16/2
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16/3
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16/4
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16/5
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Слайд 17
Физминутка: Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- О! время пролетело незаметно и уже мы оказались на последней станции «Удивления».
- На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. - Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
у | м | н | и | ц | ы | ! |
- Получилось слово УМНИЦЫ! Слайд 18
- Я думаю – это действительно так.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 18/1
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
(Учитель открывает волшебным ключиком портфель и вынимает памятные медали).
Учитель:
- Сегодня каждый из вас получит памятную медаль, на которой написано: «ПЕРВОКЛАССНИК», «ПЕРВОКЛАССНИЦА».
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Учитель раздает ученикам подарки).
Учитель:
- Молодцы, ребята! Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний заканчивается, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться в этой чудесной стране, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какой-нибудь символ, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
(Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.)
- Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса!
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!» Слайд 19
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
- Буратино и Незнайка дарят вам на память о сегодняшнем дне воздушные шарики. Вы можете их забрать домой.
- Ребята, ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.
А я жду вас завтра к первому уроку.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов).