kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «О ХОРОШИХ МАНЕРАХ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О воспитанности человека мы судим по его поведению, по культуре общения, по поведению дома, на улице, в общественных местах. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах в наглядных примерах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «О ХОРОШИХ МАНЕРАХ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г.Феодосии Республики Крым»












О ХОРОШИХ МАНЕРАХ










Коробкина Оксана Андреевна,

учитель первой категории,

г.Феодосия, Республика Крым














Ведущий: О воспитанности человека мы судим по его поведению, по культуре общения, по поведению дома, на улице, в общественных местах. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах в наглядных примерах.

Как вы думаете, зачем нужны общие для всех правила поведения? (Ответы детей.) Правильно, общие правила поведения помогают людям одинаково воспринимать, что плохо, что хорошо, что красиво, а что некрасиво.

Дети: Если ты хороший мальчик,

Дружишь с дисциплиной,

Если ты помощник дома - Хороша картина!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

Если с другом разделил Ты свои конфеты - Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек, Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!

Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, Только так и нужно!



Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу,

Будь уверен - в сорок раз

Ты собаки хуже.


Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг.

Назовут хорошим.


Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.


Ведущий: Давайте вспомним главные правила поведения.

Правило первое: Каждый человек должен быть аккуратным и опрятным, соблюдать правила личной гигиены. (Появляется Грязнуля.)

Никогда не мойте руки.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.


Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?


Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет:

К старости сама собою Облысеет голова.


Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно:

Что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.


Ведущий: Ребята, мы можем согласиться с вредным советом Грязнули?

Почему? (Ответы детей.)

Культурный человек следит за своим здоровьем, соблюдает правила гигиены, ухаживает за кожей, бережет свои зрение и слух. Но еще очень важно соблюдать культуру быта. Для здоровья необходима чистота в квартире, проветривание помещения, влажная уборка.

Ведущий: Ап-чхи! Ап-чхи! Извините, ребята. Скажите, а какой рукой

Нужно прикрывать нос и рот, когда чихаешь или кашляешь, левой или правой? (Разные ответы.) Правильно, платком.

А почему мы должны это делать? (Ответы.)

А когда мама подметает в вашей комнате пол, кресло надо отодвинуть влево или вправо? (Разные ответы.) Правильно, самому подмести пол.

А скажите, сколько у вас пальцев? Гак сколько вам нужно подстричь ногтей? Не забывай стричь ногти и помни, что их у тебя двадцать.

И вот еще правило, которое должно быть для вас главным: «Нет на земле лучшего запаха, чем запах чистоты.

Правило второе говорит: вежливость проявляется в отношениях с людьми. Будь всегда приветлив, при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

Давайте посмотрим, какие истории бывают в жизни.


(Инсценировка стихотворения В.Вилеко «Про девочку Майю».

Выходят три девочки, они исполняют роль старушек. Через некоторое время появляется Майя).

1-я стар: Ах, какая наша Майя! У нее веселый смех,

2-я стар: У неё коса большая и заколка лучше всех.

1-я стар: Платье новое из ситца,

3-я стар: А на нем горит огнем

Словно солнышка частица, брошь с прозрачным янтарем.

Ведущая: У крыльца сидят старушки, три старинные подружки.

Говорят они, вздыхая:

Старушки: Что за прелесть эта Майя!

(Проходит Майя, не обращая внимания на старушек. Старушки удивленно смотрят ей вслед).

Ведущая: Мимо Майечка проходит, глазки в сторону отводит,

Не промолвит ни словечка трем старушкам у крылечка.

Кто-то вымолвил несмело:

2-я стар: Видно, Майя онемела.

1-я стар: Нет, причина здесь другая.

Это просто наша Майя поздороваться ленится.

3-я стар: Или, может быть, боится?

2-я стар: Поздороваться не смеет, потому что заболеет

И в постель надолго сляжет, если «здравствуйте» вдруг скажет!

Ведущая: Бабушки, грустно вздыхая, укоряли:

Старушки: Ну и Майя!

Ведущая: Да и я не уважаю невоспитанную Майю.

Ведущая: Приветствие располагает людей друг к другу. Вежливость проявляется в соблюдении правил приветствия взрослых и сверстников при встрече. Ребята, скажите, какие приветствия вы знаете? (Ответы).

Ребенок: Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – и солнцу и птицам,

Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Ведущий: Следующее правило: никогда не обижай младших и всегда помогай старшим и уважай их.

А сейчас посмотрите сказку «Как ослик учился уважать старших».

Ведущий: Шел по дороге ослик. Шел и плакал. Встретил его козленок. (Дети надевают маски. Идут навстречу друг другу ослик и козленок).

Козленок: Ты почему плачешь? Может тебя обидели?

Ослик: Нет, никто меня не обижал.

Козленок: В чем же дело?

Ослик: Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь…уважать…старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?

Козленок: Вытри слезы, ослик. Я помогу тебе.

Ослик: Правда поможешь?

Козленок: Правда помогу. Ты должен запомнить несколько правил.

У тебя хорошая память?

Ослик: Не жалуюсь!

Козленок: Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, а самое главное – не забывай прислушиваться к их советам…

Ослик: Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

Козленок: Я воспитанный козленок. Вот и все.

Ослик: А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?

Козленок: Ничего такого я, кажется, не говорил. Однако мне пора.

Ведущий: И он быстро распростился с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик по дороге старенькую лошадь. (Появляется лошадь, нагруженная разными покупками).

Ослик (в зал): Сейчас я проверю, научил меня козлик старших уважать… (Догоняет лошадь). Здравствуйте, лошадь. Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.

Лошадь (улыбаясь): А еще что?

Ослик: А еще я вас вперед пропускать постараюсь. А еще, если вы мне вдруг что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

Лошадь: прекрасно! Но для чего ты мне об этом говоришь?

Ослик: Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете: я уже научился?

Лошадь: Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе еще один совет?

Ослик: Конечно, хочу!

Лошадь: В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагруженную разными покупками, помоги ей их донести. Ладно?

Ослик: Обязательно! (задумался) А можно я сейчас вам помогу?

Ведущий: Ребята, какому правилу вежливости научила лошадь ослика?

(Ответы детей).

Итак, правило культуры поведения в обществе – уметь жить среди людей. А значит, вежливо вести себя, уважать, щадить, беречь друг друга, заботиться об окружающих тебя людях, помогать им. И помни один совет: относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Дети: Наш утренник закончен.

Но, друзья, мораль его запомнить стоит:

Без вежливости человек, поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным, добрым и внимательным!

Ведущий: «Я желаю, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры,

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры».

(В.Орлов)

Помощница.

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел –

Брату утром помогала,

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила двери кошке,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела!

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

А. Барто.

  1. Как ты думаешь, почему Таня устала?

  2. Расскажи о своих бабушках и дедушках. Дружен ли ты с ними?

Живут они с тобой или отдельно?

Что вы делаете вместе?

Сколько им лет?

Кем они работают или уже на пенсии?

Расскажи, как выглядит бабушка или дедушка. Если сумеешь, нарисуй их портреты.


Объясни, как ты понимаешь смысл пословиц:

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Поживи для людей, поживут и люди для тебя.

Друг за друга держаться, ничего не бояться.

Семейные нелады доведут до беды.

Семья крепка ладом.

Материнская ласка конца не знает.

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «О ХОРОШИХ МАНЕРАХ»

Автор: Коробкина Оксана Андреевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Поговорим о хороших манерах»."
    ["seo_title"] => string(33) "poghovorim_o_khoroshikh_manierakh"
    ["file_id"] => string(6) "394820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487819925"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по иностранному языку: "День Добра" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-inostrannomu-iazyku-dien-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "106900"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403108543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий  внеклассного  мероприятия " Бал  Вежливости""
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "265213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449859260"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Мир создан для добра""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mir-sozdan-dlia-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "322057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461502681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства