Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы друзья природы"»
«Мы друзья природы»
Цели и задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;
понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;
учиться защищать природные ресурсы;
развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые дети, гости! Начинаем наше мероприятие на тему: "Мы друзья природы!" Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. Как все это назвать, одним словом? (Природа). Природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Природу, ребята, нужно охранять, беречь и ценить.
Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она. Как вы думаете, от чего надо защищать природу?
Есть такая наука экология – она изучает взаимодействие всех живых организмов с окружающей средой, призывает, бережно относится к природе.
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической лесной тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.
Ребята, а что такое лес?
Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Лес – это дом, в котором живут: животные, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.
Послушайте историю о лесе.
(на слайде картина леса)
– Жил был лес.
(на слайде картины птиц)
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте.
(на слайде звери)
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
(на слайде пожар)
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
Я буду загадывать вам загадки, отгадав их вы узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
Ее всегда в лесу найдешь - пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.
Ответ (Ель)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ (Дуб)
Пусть жара или метель, Но, такая же, как ель, Зелена, хоть не весна, Стройна высится...(сосна).
И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая... (Березка)
Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит.
Ответ: Осина
Это дерево обладает удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра.
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей.
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов. ( На пазлах животные )
Физкультминутка «Зайчик»
В нашем лесу появились животные, но нет еще птиц.
Сейчас мы будем слушать звуки и попробуем отгадать что это за птицы.
Учитель
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных.
(Музыкальный клип).
Хотелось бы отметить, что 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды.
- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.