Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены. Ход занятия 1. Организация учащихся, настрой на работу - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». - Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся) - Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? - Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? - Мы будем с вами грязнулями. 2. Постановка темы и целей - Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки? “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…” - Кто это? (слайд) - Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха. - А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика). - Итак, оправляемся! В добрый путь! 3. Работа по теме классного часа. - Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто? Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд) Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами. У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете? (Слайды) 1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. 2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад. 4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык. - Давайте все вместе разучим стихотворение: Как поел, почисти зубки. Делай это два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок: Можно грызть зубами грецкие орехи. Надо полоскать зубы после еды. Не надо чистить зубы 2 раза в день. Посещай зубного врача только когда заболит зуб. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. Не надо менять зубную щётку. Надо есть много конфет. - Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку. Я мою руки 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. - Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) ФИЗМИНУТКА - Третий друг Мойдодыра…это кто? - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) - А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани. Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом. Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся. Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). Работа в парах. - Что это? - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит некрасиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! - Отгадайте загадку Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) - Для чего нам нужно зеркало? - Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. А как можно назвать все эти предметы? - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. 4. Закрепление. - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. - Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы. 5. Итог. - В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ. Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее: Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье, Оно для каждого из вас – главнейшее условье! Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет! Спасибо всем! В конце мероприятия дети получают памятки Мойдодыра. Советы Мойдодыра: Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета. Коротко стриги ногти на руках и ногах. Научись пользоваться носовым платком. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком. Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы. Каждый день чисть свою обувь. 6. Рефлексия - Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания). |