Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «В» классе «Путешествие в страну Русского языка»
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «В» классе «Путешествие в страну Русского языка»
Цель:
Личностные результаты - развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
Межпредметные результаты изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Предметные результаты – умение применять орфографические правила, умение проверять написанное.
КВН «По страничкам русского языка»
Дети
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык.( Несиде)
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи -
Выучи русский язык.( Нариман)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «В» классе «Путешествие в страну Русского языка» »
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «В» классе
«Путешествие в страну Русского языка»
Учитель начальных классов:Рысмендиева Э.Е.
Цель:
Личностные результаты - развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
Межпредметные результаты изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Предметные результаты – умение применять орфографические правила, умение проверять написанное.
КВН «По страничкам русского языка»
Дети
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык.( Несиде)
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи -
Выучи русский язык.( Нариман)
Русское слово живет на страницах,
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово - свободы зарница -
Выучи русский язык.( Эсмира)
Ведущий:
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
- Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательная игра «По страничкам русского языка». Итак, мы начинаем…
Музыка « Учат в школе» Мы начинаем КВН
Ведущий:
- Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
- Для участия в конкурсе, необходимы команды.
Дети становятся в круг. Учитель раздаёт им зелёные, красные и оранжевые карточки. Учащиеся выбравшие ту или иную карточку по цвету делятся по группам.
Выбор капитанов: Даётся каждой команде выбрать среди них капитанов команды, если согласны, то показывают «Класс!», если нет, то «Нет!»
Ведущий:
- Первый конкурс «Назови свою команду». На столах конверты со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.
- Следующий конкурс «Подбери слова». У каждой команды на столах лежат листы с заданием. В 1 столбик к словам надо подобрать слова-близкие по значению - синонимы, а во 2 – слова-противоположные - антонимы.
Для 1 команды:
Храбрый -
Сытый -
Печальный -
Мокрый -
Стремительный -
Шершавый -
Для 2 команды:
Надежный -
Жесткий -
Пожилой -
Трудный -
Радостный -
Больной -
Для 3 команды:
Знойный -
Близкий -
Огромный -
Мелкий -
Мощный -
Добрый -
Ведущий:
- Мы продолжаем конкурсную программу для вас, уважаемые знатоки русского языка, и следующий конкурс «Собери рассказ».
Для 1 команды:
Пришла зима.
Затрещали лютые морозы.
Реки, пруды и озера замерзли.
Дети надели теплые шубки и побежали на улицу.
Для 2 команды:
Был теплый день.
Мальчики гуляли в лесу.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Это был колючий ёжик.
Для 3 команды:
Началась игра.
Болельщики замерли на трибунах.
Следует ловкий удар игрока.
И мяч стремительно летит в ворота.
(Предложения приклеиваются на лист и крепятся на доску)
Ведущий:
- А сейчас конкурс «Забей гол».
сн…говик сн…жинка н…чное
з…ма ж…ра б…льшой
зм…я н…ра с…ва
с…сна тр…па зв…зда
сл…ды ст…рик з…ркальный
Дети
В корне часто гласные, Хитрые, опасные. Слышатся неправильно. Есть такое правило, (Эсмигуль)
Нужно слово изменять – Удареньем проверять. Буква чтоб коварная Стала в нём ударная. (Мухамед)
Но бывает случай сложный, Что проверить невозможно. Дружим мы со словарём – Это слово там найдём. (Кира)
Ведущий:
- А сейчас конкурс капитанов «Самый ловкий рыбак». Выловить название тех рыб, которые не переносятся, и отнести к жюри.
Карп
Карась
Лещ
Язь
Щука
Окунь
Дети
Если кончилась строка, То беда не велика. Нужно слово разделить – По сло-гам пе-ре-но-сить. (Марина)
На другую строчку. Букву – одиночку Только ты не отправляй, От друзей не отрывай. (Аскер)
Ведущий:
- Конкурс «Найди ошибку». На листах написал текст с ошибками, ваша задача исправить их.
Стаит марозоная зема. Линиво кружится снижок. Я иду по лисной трапе. На сасне седят птицы. Под карнями сасны нара. Туда видут лисьи слиды.
Один текст на 3 команды.
Дети Вот ещё один закон. Нам предписывает он: Имена людей, зверей, Все названия морей, (Сулейман)
Городов, озёр и рек Должен каждый человек С буквы прописной писать (С большой буквы начинать). Буква эта – главная, Потому, заглавная. (Низами)
Ведущий:
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь.
- Пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаем вашему вниманию сценку.
Вопросительный знак.
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Какие? В чем?
Вот какой я мастак,
Вопросительный знак. (Эсмира)
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца. (Мои слова)
Восклицательный знак.
Правильно, ребята!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно! (Данила)
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. Мои слова
Дети. Точка.
Точка. У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если точка - вывод прост:
Это значит - точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
От воды избавить,
Если точку не забыть
Вовремя поставить. (Несиде)
Ведущий. А теперь прошу представиться остальных.
Многоточие.
Я - многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далекими
Туманными намеками…(Нариман)
Двоеточие.
Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое.
Ходит знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему. (Мухамед)
Тире.
Я - тире.
Лягу палочкой на строчку,
Проходите по мосточку. (Зина)
Скобки.
Мы - скобки.
Словам раскрываем объятья:
Ждем в гости вас, милые братья! (Роза)
Кавычки.
Мы - кавычки.
О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят… (Низами)
Запятая.
Я - запятая.
Обо мне говорят:
Выйдет на дорожку
Всем подставит ножку.
Но так говорят мои враги.
Я же помогаю людям читать.
Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу. (Гёзаль Кожаг.)
Ведущий:
- Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять.
Все знаки. Никогда не забывать.
Ведущий:
- Итак, наша игра подошла к концу. Послушаем наше жюри.