kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по русскому языку " Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку   «Умники и умницы»

Цель: прививать детям любовь к родному языку;

           развивать дух соревновательности,

           умения принимать собственные решения;           

           воспитывать любовь к языку

                     Ход мероприятия:

 1 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки

                            Карточка

Уча…ствовать

Сверс…ник

Во…зал

Шос…е

Инт…рьер

Параш…т

Тер…аса

Ар…мат

Бат…рея

Магн…тофон

                                          1 вопрос:

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

( Имя прилагательное)

                                         2 вопрос:

Вспомните точное название картины художника Васнецова о трех богатырях.

(Богатыри)

3 вопрос:

Как пишется слово кое-кто?

(Через дефис)

(Участники на основании выполненных заданий выбирают получают места и право выбирать дорожки.)

          Задания для красной дорожки

1.Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи»?

( Обучение грамоте на Руси было очень трудным, давалось зубрежкой)

2. Какая грамматическая ошибка допущена учеником в высказывании?

Учитель:  Приведи пример трения.

Ученик: Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.

              Задания для желтой дорожки

1.Сколько падежей в русском языке?

( Шесть падежей)

2.Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?

(Птичий базар – место массового сбора птиц на берегу, пустая болтовня, Птичий рынок – место, где продают птиц и другую живность)

3.Грамотный человек должен знать названия букв своего алфавита. Поэтому вспомните, названия каких букв составляют целую эпоху?

(ЭР-А)

          Задания для зеленой дорожки

1.Вспомните последнее слово в пословице: Того, кто любит труд, дела не …

(Затрут или перетрут)

2.Сколько звуков в слове «ВЬЮГА»

( Пять звуков)

3. О чем ведется разговор:

- Это черная?

-Нет, это красная.

- А почему она белая?

- Потому что еще зеленая.

( О смородине)

4. Какие две формы речи существуют в языке?

( Устная и письменная формы речи)

 2 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки

                                              1 вопрос

 Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить одну букву другой, тогда вы получить новое слово:

С К в полях меня найдете.

С Г романсы запоете.

С В косички заплетете

( Колос, Голос, Волос)

                                         2 вопрос

Имеют ли наречия окончания?

( Не имеют)

                                        3 вопрос

Назовите подлежащее в предложении:

Сегодня с утра подморозило.

( Нет подлежащего)

         Задания для красной дорожки

1.Почему по-разному можно понять предложение?

Из дома бабушки смех доносился.

              2.Найдите загаданный звук:

Я – в озерах и реках, но в воде меня нет.

Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

( Это звук «Р»)

              Задания для желтой дорожки

1.Сколько в русском языке служебных частей речи?

              (Четыре части)

2.Что объединяет следующие слова: Тбилиси, Дели, Токио, кофе?

( Все эти существительные мужского рода)

                  3.Отгадайте загадку:

Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной.

(Свет)

            Задания для зеленой дорожки

1.Вспомните пословицу, по которой создан следующий газетный заголовок:

Каков факт, таков и акт.

(Каковы сани, таковы и сами)

2.Сколько звуков в слове ХЛОПЬЯ?

( Шесть звуков)

3.Пословицы есть только в русском языке или эти выражения интернациональные? Докажите.

( Это интернациональные выражения, при переводе чаще всего подбирается эквивалент пословицы в другом языке)

             4. О каком языковом явлении идет речь?

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

( Слова с разными значениями  - это омонимы)

 Подведение итогов игры, награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку " Умники и умницы" »

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Умники и умницы»


Цель: прививать детям любовь к родному языку;

развивать дух соревновательности,

умения принимать собственные решения;

воспитывать любовь к языку

Ход мероприятия:


1 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки

Карточка

Уча…ствовать

Сверс…ник

Во…зал

Шос…е

Инт…рьер

Параш…т

Тер…аса

Ар…мат

Бат…рея

Магн…тофон

1 вопрос:

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

( Имя прилагательное)

2 вопрос:

Вспомните точное название картины художника Васнецова о трех богатырях.

(Богатыри)

3 вопрос:

Как пишется слово кое-кто?

(Через дефис)

(Участники на основании выполненных заданий выбирают получают места и право выбирать дорожки.)

Задания для красной дорожки

1.Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи»?

( Обучение грамоте на Руси было очень трудным, давалось зубрежкой)

2. Какая грамматическая ошибка допущена учеником в высказывании?

Учитель: Приведи пример трения.

Ученик: Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.

Задания для желтой дорожки

1.Сколько падежей в русском языке?

( Шесть падежей)



2.Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения птичий базар и птичий рынок?

(Птичий базар – место массового сбора птиц на берегу, пустая болтовня, Птичий рынок – место, где продают птиц и другую живность)

3.Грамотный человек должен знать названия букв своего алфавита. Поэтому вспомните, названия каких букв составляют целую эпоху?

(ЭР-А)

Задания для зеленой дорожки

1.Вспомните последнее слово в пословице: Того, кто любит труд, дела не …

(Затрут или перетрут)

2.Сколько звуков в слове «ВЬЮГА»

( Пять звуков)

3. О чем ведется разговор:

- Это черная?

-Нет, это красная.

- А почему она белая?

- Потому что еще зеленая.

( О смородине)

4. Какие две формы речи существуют в языке?

( Устная и письменная формы речи)


2 тур: участники получают карточки со словами, куда надо вставить пропущенные буквы (10 слов) – на работу 5 минут, в это время зрители отвечают на вопросы разминки

1 вопрос

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить одну букву другой, тогда вы получить новое слово:

С К в полях меня найдете.

С Г романсы запоете.

С В косички заплетете

( Колос, Голос, Волос)

2 вопрос

Имеют ли наречия окончания?

( Не имеют)

3 вопрос

Назовите подлежащее в предложении:

Сегодня с утра подморозило.

( Нет подлежащего)

Задания для красной дорожки

1.Почему по-разному можно понять предложение?

Из дома бабушки смех доносился.

2.Найдите загаданный звук:

Я – в озерах и реках, но в воде меня нет.

Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.

( Это звук «Р»)


Задания для желтой дорожки

1.Сколько в русском языке служебных частей речи?

(Четыре части)

2.Что объединяет следующие слова: Тбилиси, Дели, Токио, кофе?

( Все эти существительные мужского рода)

3.Отгадайте загадку:

Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной.

(Свет)

Задания для зеленой дорожки

1.Вспомните пословицу, по которой создан следующий газетный заголовок:

Каков факт, таков и акт.

(Каковы сани, таковы и сами)

2.Сколько звуков в слове ХЛОПЬЯ?

( Шесть звуков)

3.Пословицы есть только в русском языке или эти выражения интернациональные? Докажите.


( Это интернациональные выражения, при переводе чаще всего подбирается эквивалент пословицы в другом языке)

4. О каком языковом явлении идет речь?

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

( Слова с разными значениями - это омонимы)


Подведение итогов игры, награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по русскому языку " Умники и умницы"

Автор: Иванова Светлана Николаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие по теме: "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "252216"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447343968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-raboty-kruzhka-po-russkomu-iazyku-liubitieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417235602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование коммуникативно-речевых игр на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-ighr-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "228807"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441486181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по произведению В.Жвалевского, Е. Пастернак "Время всегда хорошее""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_proizvedeniiu_v_zhvalevs"
    ["file_id"] => string(6) "602925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1647942708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства