Использование коммуникативно-речевых игр на уроках русского языка.
Использование коммуникативно-речевых игр на уроках русского языка.
За последнее время возрос интерес к игре в образовательном процессе. Педагогов и психологов стали серьезно волновать такие вопросы, как теоретические аспекты игры, технология и методика ее организации. Функции игры расширились: она применяется в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической работе. В современном образовательном учреждении игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий в процессе обучения и во внеклассной работе.
Известно, что возрастные особенности детей предполагают использование на занятиях игровых форм деятельности как наиболее эффективных. Ребята среднего школьно возраста уже не дети, но еще и не взрослые, поэтому с удовольствием включаются в игр, принимают на себя различные роли, разыгрывают сюжеты с использованием устойчивых языковых норм.
В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:
Мотивационный
Ориентационно-целевой
Содержательно-операционный
Ценностно-волевой
Оценочный
Структурные элементы игровой технологии.
Установка на игру (эмоциональная установка на восприятие игровых задач).
Игровая ситуация.
Игровые задачи (соединяются с учебными задачами).
Игровые правила (выполнение действий в определенной последовательности.
Результат. Коммуникативно-речевая игра объединяет в себе игровую, коммуникативную и учебную деятельность. Коммуникативно-речевая игра – это метод обучения, предполагающий организацию совместной коммуникативной деятельности педагога обучаемого, в ходе которой воспроизводится ситуация реального общения, проявляются особенности речевого поведения обучаемых и формируются коммуникативно-речевые умения. В.П. Беспалько, Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий разрабатывали технологию игры. На уроках русского языка можно использовать такие виды игр: «в гостях у словарей», «Орфографическое домино», «Умники и умницы», «Конкурс знатоков русской фразеологии» и др. В игровой деятельности формируются такие навыки, которые невозможно сформировать текстовым обучением. Большую роль в формировании и развитии коммуникативной компетенции ученика играет педагог. Изучением коммуникативных игр непосредственно занимаются: Еговцева Н.Н., доктор педагогических наук, профессор Курганского государственного университета. В своей работе она рассматриваем коммуникативно-речевые игры, как интерактивный метод обучения, который обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс получения и реализации знаний. Азарова М.С., учитель начальных классов, соискатель Московского гуманитарного педагогического университета, уделяет внимание средствам игровых технологий, активизирующих деятельность учащихся. Ладыженская Т.А., доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, известный методист утверждает: «Важно создание на уроке игровых ситуаций, в которых ребенок проиграет варианты общения, познакомится с правилами общения и необходимостью их использования». Нестандартный подход к содержанию, организации изучения предмета, использование игровых технологий, решает проблему активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование коммуникативно-речевых игр на уроках русского языка. »
Использование коммуникативно-речевых игр на уроках русского языка.
За последнее время возрос интерес к игре в образовательном процессе. Педагогов и психологов стали серьезно волновать такие вопросы, как теоретические аспекты игры, технология и методика ее организации. Функции игры расширились: она применяется в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической работе. В современном образовательном учреждении игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий в процессе обучения и во внеклассной работе.
Известно, что возрастные особенности детей предполагают использование на занятиях игровых форм деятельности как наиболее эффективных. Ребята среднего школьно возраста уже не дети, но еще и не взрослые, поэтому с удовольствием включаются в игр, принимают на себя различные роли, разыгрывают сюжеты с использованием устойчивых языковых норм.
В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:
Мотивационный
Ориентационно-целевой
Содержательно-операционный
Ценностно-волевой
Оценочный
Структурные элементы игровой технологии.
Установка на игру (эмоциональная установка на восприятие игровых задач).
Игровая ситуация.
Игровые задачи (соединяются с учебными задачами).
Игровые правила (выполнение действий в определенной последовательности.
Коммуникативно-речевая игра объединяет в себе игровую, коммуникативную и учебную деятельность.
Коммуникативно-речевая игра – это метод обучения, предполагающий организацию совместной коммуникативной деятельности педагога обучаемого, в ходе которой воспроизводится ситуация реального общения, проявляются особенности речевого поведения обучаемых и формируются коммуникативно-речевые умения.
В.П. Беспалько, Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий разрабатывали технологию игры. На уроках русского языка можно использовать такие виды игр: «в гостях у словарей», «Орфографическое домино», «Умники и умницы», «Конкурс знатоков русской фразеологии» и др.
В игровой деятельности формируются такие навыки, которые невозможно сформировать текстовым обучением. Большую роль в формировании и развитии коммуникативной компетенции ученика играет педагог. Изучением коммуникативных игр непосредственно занимаются: Еговцева Н.Н., доктор педагогических наук, профессор Курганского государственного университета. В своей работе она рассматриваем коммуникативно-речевые игры, как интерактивный метод обучения, который обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс получения и реализации знаний. Азарова М.С., учитель начальных классов, соискатель Московского гуманитарного педагогического университета, уделяет внимание средствам игровых технологий, активизирующих деятельность учащихся. Ладыженская Т.А., доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, известный методист утверждает: «Важно создание на уроке игровых ситуаций, в которых ребенок проиграет варианты общения, познакомится с правилами общения и необходимостью их использования».
Нестандартный подход к содержанию, организации изучения предмета, использование игровых технологий, решает проблему активизации познавательной деятельности на уроках русского языка.