Внеклассное мероприятие "Знакомство с миром профессий"
Внеклассное мероприятие "Знакомство с миром профессий"
Цель: Расширить круг представлений о профессиях. Знакомить с деятельностью людей за пределами двора и города. Познакомите с тем, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые выполняются людьми разных профессий, что путь каждой вещи начинается из природы. Развивать представление детей о том, каким может быть мир в будущем и от кого это зависит. Воспитывать любовь к труду и людям труда. Развивать речь, память, логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Знакомство с миром профессий"»
Тема: Знакомство с миром профессий.
Цель: Расширить круг представлений о профессиях. Знакомить с деятельностью людей за пределами двора и города. Познакомите с тем, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые выполняются людьми разных профессий, что путь каждой вещи начинается из природы. Развивать представление детей о том, каким может быть мир в будущем и от кого это зависит. Воспитывать любовь к труду и людям труда. Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование:
Карточки слова для разгадывания кроссворда.
Серия рисунков по теме «Путь хлеба к столу».
Рисунок Колобка.
Каравай хлеба, рушник.
Таблицы с изображением профессий людей.
Рисунки детей о профессиях мам и пап.
Рисунки с изображением инструментов и машин.
Учебник, И. Грущинская «Природовединие» 1 класс.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
II. Подведение к теме занятия.
О чем будем говорить сегодня, вы догадаетесь сами, разгадав
кроссворд.
Читаю загадки, отгадки на карточках прикрепляются на доску. Сопровождаю иллюстрациями каждую профессию.
1. В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. Вдохновения заложник,
У мольберта наш ...(художник)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз - запомнит вас.
(Фотограф)
5. Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ...
(Строитель.)
6. К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
(Слесарь)
7. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш ...
(Учитель.)
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр).
Читают ключевое слово - профессия.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
3. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях людей.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Но начать свой рассказ мне хотелось бы вот с чего.
Отгадайте:
- Я по коробу скребен,
По амбару метен,
И в печке печен, На сметане мешен. На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, Это сказка (КОЛОБОК).
Все мы с детства знаем сказку о Колобке.
А ведь Колобок — это такой же хлеб, который можно купить в магазине,
только маленький и круглый. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал
бы свою историю. Давайте попробуем вместе по рисункам определить путь
хлеба к столу и определить люди, каких профессий принимали участие в его
создании.
4. Совместный рассказ с детьми.
1. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
2. Засеяли семенами.
3. Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле…. ( АГРОНОМ)
Уход за всходами.
4. .В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)
Убрали колоски.
5. привезли на мукомольный завод, смололи в муку.
Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)
6. Муку погрузили и отправили в разные города.
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам ... (машинист)
7. В пекарне замесили тесто, испекли хлеб.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекарь)
8. Отвезли в магазин.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ...(шофер)
9. Продали в магазине.
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...(продавцы)
Вот какой большой путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на с гол.
- Люди, каких профессий приняли в этом участии?
5. Слушаем запись стихотворения о хлебе. На столе лежит каравай на рушнике.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет –
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же – хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят –
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье –
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Славится он первым на земле, Славится он первым на столе. Не зря говорят, что хлеб — всему голова!
- Почему славят хлеб?
Помните! Хлеб — это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.
- Как мы должны относиться к хлебу. Почему?
Итак, Колобок родился пшеничным колоском в поле, побывал зерном,
мукой, тестом, стал хлебом и только тогда попал в магазин. Очень много
людей разных профессий помогало ему в пути.
6. ФИЗМИНУТКА
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора
7. Не только хлеб создается трудом многих профессий, но и другие
предметы, которые нас окружают, создаются трудом многих людей. Одному
человеку не под силу изготовить лекарство, построить дом или создать
космический корабль. Многие вещи создаются трудом людей. Прежде чем
попасть к нам в руки они проделывают долгий путь превращений. Эти
превращения выполняют люди разных профессий.
Давайте поиграем:
- Кто лечит людей?
- Кто учит детей?
- Кто чистит зубы?
- Кто играет в футбол?
- Кто вставляет стекла?
- Кто продает вещи?
- Кто печет хлеб?
- Кто шьет одежду?
- Кто пасет коров?
- Кто сочиняет стихи?
- Кто пишет книги?
- Кто выступает на сцене?
8. А сейчас слово юным артистам.
Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Букваринск зовется он
В этом городе живет
Удивительный народ
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой чудак,
Щ - щенок, его Букетик,
Э - электрик, энергетик,
Ю - юрист, а дальше,
Я - это я, мои друзья.
9. Рассказ о своих родителях.
Ваши родители - взрослые люди, которую имеют определенную
профессию.
Рассказы 2-3 учащихся о своих родителях. Обратить внимание на рисунки (заранее проводится конкурс).
10. Физминутка.
Паровозик: «Чук-чук-чук».
Повезёт нас всех на юг.
Там мы будем отдыхать,
Плавать, бегать, загорать.
Отдохнули мы с тобой,
А теперь пора домой.
Паровозик: «Чук-чук-чук»
Возвращаемся, мой друг.
11. А сейчас давайте совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы
станете взрослыми. Вот вы oкончили школу, институт, выбрали себе
профессию по душе. Кем вы себя видите?
Дети коротко отвечают, кто я и чем занимаюсь.
12. Вы рассказали о своей мечте.
Но чтобы она осуществилась, вы должны много трудиться. В чем
заключается сегодняшний ваш труд?
13. Звучит песня (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена):
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить,
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг.
А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год,
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет.
14.У каждого на парте лежит стихотворение Дж. Родари. Учитель читает
- У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой.
- Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином
Блуза рабочего маслом машинным. - Пахнет кондитер орехом мускатным Доктор в халате — лекарством приятным
- Рыхлой землей, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак
Только бездельник не пахнет никак
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.
13. Обсуждение стихотворения.
У каждого ремесла свой особенный запах.
Но есть еще и инструменты,
которые необходимы каждому в определенной профессии.
15. Игра « Что и кому необходимо» (по рисункам)
мастерок, кисть (маляр)
кисточка (художник)
игла (швея)
ножницы (парикмахер)
молоток (столяр)
Но есть и машины и другие предмет:
ракета (космонавт)
трактор (тракторист)
машина (шофер)
16. Работа с иллюстрациями
Люди, каких профессий изображены на рисунке (учитель, врач, милиционер, дворник). Все профессии нужны и важны. Один не может обойтись без другого. Нужно только очень любить свою профессию, свое дело, чтобы принести пользу обществу. И кем бы вы ни стали, вы должны много трудиться, чтобы быть по истине мастером своего дела. Только дело, которое мы выполняем с удовольствием, приносит нам радость. Возможно, вы не сразу станете большими мастерами, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
Итог. Труд - наслажденье и счастье.
В заключении звучит песня
Текст песни «До чего дошел прогресс»
До чего дошёл прогресс - до невиданных чудес,
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошёл прогресс - труд физический исчез,
Да и умственный заменит механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.