Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений.
Задачимероприятия:
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
Мотивация учения.
Оборудование и средства: микрофон; доска магнитная; набор магнитов; набор магнитных букв; мел; комплекты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру для 3-го класса, загадок; спортивный инвентарь (2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера); набор букв «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
В проведении эстафет оказывают помощь педагогу ученики 8-го класса.
Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Участвуют две команды по 10 человек.
Проведение мероприятия
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас праздник – интеллектуаль-но-спортивный серпантин «В здоровом теле, здоровый дух». Соревнуются команды 3 А класса «Лунтики» и 3 Б класса «Смешарики». Они будут состязаться в ловкости, быстроте и интеллекте.
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас предоставим слово самим участникам соревнований.
Звучит стихотворное приветствие участников соревнований.
Школьник, спортом занимайся И здоровым оставайся! Без болезней будешь жить, Время с пользой проводить!
Рано утром на зарядку Становитесь по порядку! Вправо, влево повернись, Своим ножкам поклонись!
Начинается игра, Очень рада детвора. Любит спортом заниматься И здоровьем наполняться!
Эх, играю я в футбол, Как ударю – сразу гол! В баскетболе же, дружок, Нужен ловкий мне бросок!
Обруч, скакалка, ракетка, Для здоровья – вот таблетка! Принимать, малыш, их нужно Одиночно и всем дружно!
Чемпионом хочу стать И рекорды побивать! Буду я тренироваться, Никогда не отвлекаться!
Мы ребята озорные, Закаленные такие. Будем спортом заниматься И успехов добиваться!
Проведение эстафет.
1 эстафета.«Переноска мячей».
1-й участник бежит с двумя мячами (баскетбольным и волейбольным), кладет их в обруч (чтобы не выкатились), добегает до магнитной доски – выполняет задание по математике – бегом возвращается к команде. 2-й участник бежит до магнитной доски– выполняет задание по математике – забирает мячи и возвращается к команде и т.д..
Задание по математике.
4 листа формата А 4 (каждой команде по 2 листа) с заданиями прикреплены к магнитной доске. Ответ пишется мелом рядом с примером. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
28 ÷ 4 =
5 ×9 =
8 × 7 =
54 ÷ 6 =
6 × 7 =
64 ÷ 8 =
81 ÷ 9 =
3 × 7 =
35 ÷ 7 =
4 × 6 =
3 × 4 =
18 ÷ 3 =
20 ÷ 4 =
8 × 5 =
5 × 6 =
72 ÷ 8 =
27 ÷ 9 =
7 × 8 =
4 × 9 =
21 ÷ 7 =
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о средствах гигиены.
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Я не сахар, не мука. Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. (Зубной порошок)
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину до красна. (Мочалка)
2 эстафета. «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».
Участники команд садятся верхом на скамейки друг за другом. По сигналу начинается передача мяча сверху на вытянутых руках. Последний берет мяч, бежит к стенду – выполняет задание по русскому языку – возвращается к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.
Задания по русскому языку.
По два слова на листе формата А 4 прикреплены к магнитной доске. Буквы - магнитики. Нужно вставить правильную букву на место пропуска. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Доро_ка
Б_готня
Пры_ки
Тр_нировка
Пл_щадка
К_нат
Хо_ьба
Хо__ей
Заря_ка
Дв_жение
В_дичка
Фу_бол
Ст_дион
К_ньки
Площ_дка
Хло_ки
В_лосипед
Сп_ртзал
Ба__ейн
Обру_
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о спорте, о здоровье.
Не кормит, не поит А здоровье дарит. (Спорт)
Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. (Солнце)
Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода)
Когда он к нам приходит, То в сказку всех уводит. А солнышко взойдёт – Он сразу и уйдёт. (Сон)
Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щёки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятёрки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.)
3 эстафета. «Комбинированная».
По сигналу 1-й участник бежит, пролезает в тоннель из 3 обручей, проползает на четвереньках по скамейке, пролезает под первый барьер, через второй перелезает – выполняет задание по окружающему миру - возвращается бегом к команде и передаёт эстафету следующему.
Задания по окружающему миру.
Даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Каждая команда выстраивает порядок для своего «условного» человека из предложенного набора характеристик (карточек) при помощи магнитов. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Ленивый
Грустный
Ловкий
Стройный
Подтянутый
Слабый
Капризный
Весёлый
Плаксивый
Красивый
Неуклюжий
Бледный
Спортивный
Сильный
Выносливый
Сутулый
Толстый
Жизнерадостный
Румяный
Вялый
4 эстафета. «Угадай-ка».
Команды сидят на скамейках. Ведущий задаёт каждой из них поочередно 5 загадок, команда совещается и отвечает капитан.
Загадки 1-й команде.
Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, на трамвай, Но звоню я, так и знай. (Велосипед)
Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи)
Зелёный луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих – Рыбацкие сети. (Стадион)
По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. В него воздух надувают И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Планка поднята, о Боже! Тут, наверно, метров шесть! Что в прыжке ему поможет? Да, конечно, длинный … (Шест)
Загадки 2-й команде.
Мои новые подружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду Через двор коня веду. С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу. (Санки)
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)
– Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл! Мы играем в … (Волейбол)
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: – Расскажите вот о чём – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: – Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели)
5 эстафета. Бег с закреплением букв и составление поговорки «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
Одной команде нужно составить «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ», другой команде – «ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Так как букв больше, чем учеников, на магнитной доске закрепляются изначально для одной команды – «В ЗД…», для другой – «З…». Каждому участнику раздаются буквы. По сигналу первые участники бегут до магнитной доски, с помощью помощников прикрепляют букву и возвращаются к команде, передают эстафету следующему.
Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит итоги.
Приглашаются команды для подведения итогов. Мы благодарим участников соревнований. Нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. Настал торжественный момент награждения участников соревнований. Предоставляем слово жюри.
Награждение команд.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Всем спасибо за внимание, Праздник закончен, До свидания!