Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы… Все (хором): Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все (хором): Это раз! Девочка: Там читаем мы слова! Все (хором): Это два. Мальчик:
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы… Все (хором): Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все (хором): Это раз! Девочка: Там читаем мы слова! Все (хором): Это два. Мальчик: Ну, а в-третьих, Я Лариске Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – Вундеркинд!»
Слайд 3.
1. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам нашим и мальчишкам.
3. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Слайд 4.
4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Слайд 5.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик 1.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все – от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы.
Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.
Выходят на сцену Согласные.
Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?
Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.
Выходят на сцену Гласные.
Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.
Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.
Вбегает Буква "Я"
Слайд 6.
Буква Ю.
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Коробейник 3. Интересно?
Дети. Интересно!
Коробейник 3.
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей:
- Встань на место! –
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква, -
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может я и сам – предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Коробейник 1.
"Я" затопала ногами.
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Коробейник 1.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Слайд 7.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Коробейник 1.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Коробейник 3.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Слайд 8.
Буква Ю.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Коробейник 3.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
7. Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Песня «Песенка про книжку»
8. Маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.
9. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти»,
Не надо умалять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
10. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть.
И я их все смогу прочесть.
11. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
12. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке,
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Слайд 9.
13. Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению – ПЯТЁРКИ!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
Учитель: В самом деле?
Дети: Нет вопросов!
14. Михалков, Маршак и Носов,
15. Заходер, Барто, Чуковский,
16. Хармс, Бианки и Житков,
17. Паустовский, Маяковский,
18. Горький, Пришвин и Сладков,
19. Лев Кассиль и Лев Толстой,
20. Пушкин, Лермонтов…
21. Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь наши друзья!
Слайд 10.
Учитель: Подождите! Такие удостоверения действительно есть. Называются они «Диплом читателя». Выдаёт их Учёная читательская комиссия, в которую входят: ГрамотейГрамотеевич, Дед Буквоед, Василиса Премудрая и Знайка. Но эти дипломы выдаются только тем, кто сдаст экзамены. Вы готовы показать свои знания и пройти испытания? Тогда начнём.
Дети выполняют задания, за которые им дают звёздочки, на обратной стороне которых написаны слоги. Дети делятся на две группы: гласные и согласные.
Слайд 11.
ЗАДАНИЕ 1.
Первое задание для вас приготовил Дед Буквоед. Найдите ошибку и исправьте её.
Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Дама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил –
Печку кепками топил.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Жучка будку не доела.
«Неохота, надоело!»
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок!
Слайд 12.
ЗАДАНИЕ 2.
Следующее задание для вас приготовила Василиса Премудрая. Она хочет проверить, знаете ли вы сказки.
Узнайте сказку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».
Узнайте сказку.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Узнайте сказку.
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
ЗАДАНИЕ 3.
Это задание от ГрамотеяГрамотеевича.
Три матрешки книжку взяли,
Три матрешки так читали:
– Лешу икшубаб то я, –
Ничего не ясно,
Бьемся мы напрасно.
Кто поймет, какое здесь спрятано выражение, и кто так приговаривал?
Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»
Слайд 13.
ЗАДАНИЕ 4.
А вот какое задание приготовил для вас Знайка.
Соберите пословицу и объясните ее смысл. КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ПЛОД СЛАДОК КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТАКОВА И РАБОТА КАКОВ МАСТЕР, А ЧЕЛОВЕК УМОМ
ЗАДАНИЕ 5.
Дед Буквоед загадал вам загадки про буквы. Отгадайте их.
Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку не садится. (Й)
На хоккее, на футболе
Эта буква – ворота в поле. (П)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
ЗАДАНИЕ 6.
ГрамотейГрамотеевич просит вас составить слова из слогов: КА СА РЕ НО РО ТА ГА РА (Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.)
ЗАДАНИЕ 7. Ну, а Знайка напоследок приготовил для вас самые трудные задания – это ребусы и грамматическую арифметику.
ЗАДАНИЕ 8.
Грамматическая арифметика.
КАБАН-АН+ЛУК=? (каблук)
КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=? (коридор)
КВА+РАК-АК+ТИРА=? (квартира)
КОТ+ЁЛКА-КА=? (котёл)
Две команды набрали звёздочки со слогами: СПА, СИ, БО, АЗ, БУ, КА, ТЕ, БЕ, !, ,. По одному представителю от команд составляют из этих слогов предложение. (Спасибо, Азбука, тебе!)
22. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
23. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» -
Расставаться нам пора.
24. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
25. Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» - новой книге говорим!
Вручение дипломов и подарков.
Литература
Заходер Б. Стихи.
Берестов В. Стихи
Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.