«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.
Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».
Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам.
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать любовь к сказкам, к литературе;
- прививать читательский интерес;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
- развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности;
- обогащать словарный запас учащихся.
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю.
Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах.
Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».
Ход игры (слайд 1).
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
- Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час».
- Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других – при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев.
- В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов ...
Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть.
Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок!
(Представление участников игры и состав жюри).
1 тур: «Угадай героя сказки».
Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся - с цифрами.
В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
Первый вопрос (слайд 2).
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)
Второй вопрос (слайд 3).
Маленький, ушастенький
И плачет без друзей.
Так кто же этот маленький?
Подскажи, скорей?
(Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка)
Третий вопрос (слайд 4).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мила.
(Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)
Четвёртый вопрос (слайд 5).
Фея в принцессу её нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
Принцесса скрывала имя своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Фиона, Золушка, Старуха Шапокляк, Белоснежка)
Пятый вопрос (слайд 6).
Я деревянный человечек,
Но всем хочу сказать,
Что, несмотря на это –
Умею танцевать!
(Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино)
Шестой вопрос (слайд 7).
Кто-то по лесу идёт,
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
(Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)
2 тур: «Планета сказок» (слайд 8).
Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
Кому принадлежат такие слова?
Первый вопрос
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
(Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)
Второй вопрос (слайд 9).
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
(Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку)
Третий вопрос (слайд 10).
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
(Артемону, Пьеро, Карабасу-Барабасу, Буратино)
Четвёртый вопрос (слайд 11).
Бабушка, почему у тебя такие большие руки?
(Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)
Пятый вопрос (слайд 12).
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
(Бабушке, вороне, колобку, Машеньке)
Шестой вопрос (слайд 13).
«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?
(Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху)
Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна ...»
Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.
3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14).
Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.
Первый вопрос
.
Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу.
Второй вопрос (слайд 15).
Идёт медведь (бычок) качается,
Вздыхает на ходу.
Третий вопрос (слайд 16).
Наша Лена (Таня) громко плачет,
Уронила в печку (речку) мячик.
Четвёртй вопрос (слайд 17).
Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
Пятый вопрос (слайд 18).
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.
4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19).
Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.
Первый вопрос
Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
Второй вопрос (слайд 20).
Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Третий вопрос (слайд 21).
Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
Четвёртый вопрос (слайд 22).
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Пятый вопрос (слайд 23).
Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)
Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.
Физминутка.
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).
Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв.
Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово – получает приз. По моей команде «стоп» - все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)
Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?
«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.
Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)?
Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…
Одна голова хорошо, а две - лучше.
Один в поле не воин.
Одна рука узла не вяжет.
Хвастуну цена – три копейки.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь – один отрежь.
На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
На седьмом небе от счастья.
7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).
Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.
Побеждает тот, кто составил большее количество слов.
(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)
Ведущий: Победителем становится …
Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.
Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Играет песня Красной Шапочки.
Литература:
Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 286 с.
Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. – 124с.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html - задачи
http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3eIJUmrvH-стихотворение «Сказка радость нам несёт»
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/07/08/igra-zvyozdnyy-chas-tema-puteshestvie-v-mir - вступительное слово
http://www.detsadd.narod.ru/index_2_7_346.html - физминутка
http://www.menobr.ru/workshop/SpH_k.pdf - «Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.
«Песня Красной Шапочки» - http://chudesenka.ru/load/1-1-0-7
«Ничего на свете лучше нету…» http://www.naitimp3.ru/search/?query=%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83
Внеклассное мероприятие - игра "Звездный час" проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.
16