Одним из важнейших проявлений личности, по которым можно судить,насколько значителен и интересен человек, является его отношение к окружающей среде.Ведь человек - неотъемлемая часть Природы. Обедняя Природу, человек обедняет себя. Разрушая природу, или равнодушно не замечая, как ее разрушают другие, мы тем самым незаметно разрушаем и самих себя.Человек может быть в роли властелина, разрушителя и созидателя. Но хотелось бы, чтобы на планете было больше тех, кто созидает, а не разрушает.
Только, обращенные, ко всем ныне живущим:
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы вместе, на век объединимся.
Давайте нашу душу сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по экологии »
Внеклассное мероприятие
Диспут «Царь ли Природы человек ?»
Задачи:
1.Показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
3.Развивать у детей чувство прекрасного от общения к природой.
Оборудование:
-запись музыкальных произведений;
-мультимедио с изображениями природы;
-поделки на природоохранную тему;
-эмблемы призывающие защищать окружающую среду.
-магнитофон, фонограмма «Звуки природы».
Ход диспута:
(звучит тихая музыка)
-Задавали ли вы себе вопрос «Кто я?».
Попробуйте ответить на этот вопрос?
-Когда вы, отвечая на вопрос «Кто я?», говорите «Я человек», то определяете свое место в природе, в мире целом.
Одним из важнейших проявлений личности, по которым можно судить ,насколько значителен и интересен человек, является его отношение к окружающей среде.
А как вы относитесь к природе?
Если я скажу про вас,
Отвечайте же сейчас:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Не согласен - так кричи,
Всем ребятам сообщи:
«Это не я, это не я, это не мои друзья!»
-Не развожу костров в лесу, берегу его красу!
-Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!
-Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!
-С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!
-Что бы ягоду собрать, надо ветки обломать!
-В выходной мы в лес идем, музыку с собой несем,
Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!
-А теперь давайте попробуем определить, кто же все-таки человек, царь Природы или нет?
Тема мероприятия: «Царь ли Природы человек?»
Для решения этой проблемы я предлагаю вам обсудить следующие вопросы:
1.Как человек использует Природу?
2.Какие изменения произошли в окружающей среде в результате вмешательства человека в Природу?
3.Как охраняет человек природу?(мультимедио)
-Какой бывает Природа?
Природа живая и неживая.
1.Как человек использует природу?
Мульмедио.
-Сейчас я проведу викторину и помогу вам с ответом.
Вода.
1.Какое свойство воды использует человек ,когда моет посуду, стирает белье, моется сам?(Вода-универсальный растворитель, человек использует способность воды растворять различные вещества)
2.Поздней осенью стоит холодная погода. Где водоплавающим птицам теплее находиться, пока вода мне замерзла: в воде или на земля? (Воздух охлаждается быстрее воды, поэтому в воде теплее, чем на воздухе.)
Леса.
1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Что это за дерево? (сосна)
2. Это дерево сибирских лесов с темными длинными мягкими хвоинками. Из орехов изготавливают масло. (кедр)
(учитель раздает гербарии с растениями леса, дети зачитывают, как человек использует древесину).
-Представьте себе, что мы с вами в лесу и пришли мы сюда отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать птиц, полюбоваться красотой природы. Но не всем путешественникам везет в походе. Иногда пойдут ребята на экскурсию или в лес за грибами и вдруг - несчастье! Кто-то натер мозоль на ноге или поранил ее. Что делать? Оказывается, аптека у нас под ногами.
-Так кто же выходит человек, если он использует для своих потребностей дары Природы?
2.Какие изменения произошли в окружающей среде в результате вмешательства человека в Природу?
1.Порядок сложился за многие годы
И не был бы может, нарушен вовек,
Но тут появился властитель природы-
Великий, могучий и…человек.
И вот он наводит другие порядки…
-B что же сделал человек с природой?
-Какие порядки он там наводит?
(мультимедио)
2.Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот..
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
3.У самого Гиганского восхода,
У самого мельчайшего малька..
Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого …пока,
4.Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды
Все меньше - окружающей природы,
Все больше - окружающей среды.
5.Моя планета-человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава- океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: Больше не могу
6.Природа просит доброты.
Природа просит малости.
Не рвите попусту цветы.
Имейте каплю жалости.
-Так кто же этот человек? Какой он царь, если он разрушает свой дом, разве цари так поступают?
3.Как человек охраняет Природу?
Рассказ идет под фонограмму «Звуки природы».
Конечно, человеку ничего не стоит истребить всех львов и слонов, вырубить лес, осушить болото. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет.
Ведь человек - неотъемлемая часть Природы. Обедняя ,Природу, человек обедняет себя. Разрушая природу, или равнодушно не замечая, как ее разрушают другие, мы тем самым незаметно разрушаем и самих себя.
-Дети нашей школы встали на защиту природы, призывая всех быть внимательнее к ней.
(конкурс эмблем)5-9кл.
-Посмотрите на поделки детей начальных классов, разве разрушитель способен сотворить такую красоту, с какой любовью они сделаны, они вложили частичку своей души, такой человек и к природе будет относиться с любовью.
(конкурс поделок из природного материала)
-Что делает человек для сохранения Природы и приумножения ее богатств?
Для изучения и сохранения нетронутых уголков Природы и приумножения ее богатств государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.
У нас на территории Михайловского района «Памятником природы» является уникальное Малиновое озеро. Охраняется озеро с прилегающей пляжной зоной.
7.Я люблю тебя, большое время,
Но прошу - прислушайся ко мне:
Не губи последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине.
8.Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на Земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
-Итак, ребята кто же все-таки человек?
Человек может быть в роли властелина, разрушителя и созидателя. Но хотелось ,чтобы на планете было больше тех, кто созидает, а не разрушает.
Итог мероприятия
-И заканчивая наш диспут, мне бы хотелось, чтобы вы в жизни придерживались принципа:
«То, что нами не создано, не должно быть нами разрушено»
А девизом в жизни человека пусть станут священные слова