Внеклассное мероприятие "Охраняй родную природу" воспитывает патриотические чувства: любовь к малой родине, её природе; развивает артистические и коммуникативные способности учащихся. Для проведения внеклассного мероприятия был создан координационный творческий совет из числа учащихся с целью руководства подготовкой мероприятия. Были созданы творческие группы учащихся: поисковая, трудовая, творческая. ребята собирали материал к внеклассному мероприятию, готовили выступление, разучивали песни, создавали презентацию, оформляли кабинет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Охраняй родную природу" »
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
в начальных классах
по теме «Охраняй родную природу»
Учитель МОУ Верх – Язьвинской СОШ
Пермского края
Красновишерского района
Паршакова Любовь Ивановна
Тема: «Охраняй родную природу!»
Композиционное построение.
Аудиовизуальный ряд.
(Цель: создание настроения на восприятие.)
Вступительная часть.
( Цель: сообщение темы и цели.)
3. Сбор и представление гостей.
( Цель: воспитание патриотических чувств: любовь к малой родине, её природе; развивать артистические способности учащихся.)
4.Момент дружеского общения.
( Цель: развивать коммуникативные способности учащихся.)
5.Момент дружеских сувениров.
6.Рефлексия.
( Цель: подведение итогов мероприятия.)
Функции участников мероприятия
1.Учитель Паршакова Л.И. – ведущая
2. Учащиеся: а) ведущие
б) чтецы
в) зрители
3.Учителя начальных классов
Требования по применению данной формы.
1.Создание координационного творческого совета из числа учащихся, с целью руководства подготовкой мероприятия.
2. Создание творческих групп учащихся:
* Поисковая. Сбор материала к мероприятию.
* Трудовая. Оформление класса.
*Творческая. Готовят выступление.
3. Значимость поставленной проблемы для детей.
4. Наличие наглядных пособий, ИКТ.
5. Литературное и музыкальное оформление.
6. Активное участие школьников в подготовке и проведении мероприятия.
.
Ход мероприятия.
1. Аудиовизуальный ряд.
Все гости собираются в классе. Их приветствует гриб - боровик и вручает им письмо от лесных жителей. Письмо написано картинками. Прочитав письмо, гости узнают куда они отправятся. Все отправляются за грибом - боровиком. Играет тихая музыка. Гости входят в класс, рассаживаются за столики. На столах угощение от лесных жителей – дары леса.
(Класс преображён в лесную поляну, рядом «протекает» река. На поляне,.. среди деревьев, у реки, в костюмах цветов и животных сидят ребята.
Презентация «Родные просторы»)
2.Вступительная часть.
Разрешите начать наше мероприятие « Охраняй родную природу!».
3.Сбор и представление гостей.
Сегодня к нам пришли учителя разных школ Верх – Язьвинского куста, и ребята нашей школы.
Входят туристы: девочка и мальчик. (Они оглядываются вокруг.)
4.Моменты дружеского общения.
Литературно – музыкальный монтаж
Девочка: Посмотри вокруг: какой прекрасный удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. ( Звучатголоса птиц).
Мальчик: Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
В исполнении ребят звучит песня « Наш край».
Девочка: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!
(Стихи и песни будут исполнять жители леса, поля, реки
Презентация «Обитатели леса, поля, реки» .)
Ученица: Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берёт крупинку мягкой чёрной земли,
Затем он берёт дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
И вот из одной и той же чёрной земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!
Мальчик: прошу вас, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те
недолгие мгновенья, которые отпущены им природой, и радуют
нас.
Ученица: Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Ученик: Подарила сполна тебе Родина – мать
Всё, что может она только сыну отдать.
Подарила рассвет и отцовский порог.
И на тысячи лет дали звёздных дорог.
Цветы калины в полях, чистоту родника
Отстояла в боях, пронесла сквозь века,
Подарила тебе полевые цветы,
Бесконечный сияющий мир.
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
(Презентация «Родина» по стихотворению З.Александровой)
Девочка: Люди с тревогой замечают, что животный и растительный мир
на нашей планете становится беднее, некоторые реки
загрязняются, а это ведёт к гибели в них всего живого. На земле
уже исчезли многие виды животных и растений.
Мальчик: Поэтому учёные составили Красные книги ( достаёт из рюкзакаи показывает). В них перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения.
Девочка: Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда – то они могут иссякнуть.
Мальчик: Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.
( И тут, как эхо, слышатся слова)
Земля: Здравствуйте, добрые дети!
( Ребята от радости запрыгали и закричали: « Земля, Земля! Это ты? Тынас слышишь? Ура!»)
Земля: Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова.
Вы задумали доброе дело…
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек…
Скоро я не смогу спасти и вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше.
У вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя.
Только вы можете это сделать!
Задачи – ситуации( Ребята зачитывают различные ситуации, показывают сценки о том, как нельзя себя вести в природе. Остальные ребята объясняют.)
Ученица: Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы плывут в реке.
И восковые считанные зёрна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
Звучит песня « Просьба» муз. Пахмутовой сл. Рождественского
Девочка: Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа и оно погибнет.
Мальчик: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – Земля. Она наша кормилица.
Ученица: Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
Даёт тебе всё то, что может дать.
( На берегу реки сидят отдыхающие ребята, они поют куплеты)