Внеклассное мероприятие.
Тема: Поляна Дружбы.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задавать вопросы.
Форма работы: групповая
Ход занятия
Ребята ,сейчас я получила письмо от жителей Лесной школы.
Они просят нас о помощи.
Будем идти группами. Правила работы в группах.
Какие же задачи нам предстоит решить на этой поляне? какая же будет наша цель?
Но прежде, чем отправиться в наш путь, нам необходимо запастись провизией. Что мы сегодня возьмём с собой? Какие ваши качества вам пригодятся на этой поляне? Смелость, интерес, любознательность… Напишите. Зачитайте и сложите в свой рюкзак.
ФИЗМИНУТКА под песню Дружба крепкая
Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, какая она тёмная и унылая. Чтобы освободить Дружбу, нам нужно достать ключ, которым оно заперто. Для этого вам нужно расшифровать секретное послание и получить часть ключа.
(ПОСЛОВИЦЫ О Дружбе)
- Разгадайте пословицы о добре. И объясните, как вы их понимаете. Только тогда вы сможете получить часть ключа. ПРИЛОЖЕНИЕ1
- Посмотрите, на нашей поляне исчезли поганки! Но мы ее еще не освободили! Давайте получим другую часть ключа!
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова.
6.Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
7.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
8.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
9.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
10.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
Исчезли мухоморы, но остались ужасные пятна!
А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты Аз.
Все полученные работы вывешиваем на доску.
Исчезли пятна, но нет цветов!
Коллективная работа составление коллажа Дружбы!
Дети обводят карандашом ладошки своих друзей, вырезают и клеят на импровизированную поляну.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Посмотрите, как оживилась планета. А всё благодаря тому, что вы были настоящими добрыми и дружными спасателями!