kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "На лесных тропинках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассчитано на учеников начальной школы, имеет природоохранный характер.Данное внеклассное мероприятие, направлено на воспитание любви к родной природе через элементы театрализации, музыки. отрывков произведений известных писателей, эстетическое восприятие природы, культуры поведения в лесу. Здесь ребята побывают в роли братьев своих меньших, будут решать зижненноважные задачи, выводить правила и законы природы.  Думаю будет интересно для коллег начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На лесных тропинках" »

Шарикова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №26», г. Абакан, республика Хакасия

[email protected]


Тема: На лесных тропинках

Цель: создание условий для формирования потребностей обучающихся в охране природы.

Задачи:

1.Воспитывать в детях чувство любви к родной природе через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей, эстетическое восприятие природы, культуру поведения в лесу.

2.Расширять и обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

3.Наблюдать за изменениями природы с приходом весны.

Формировать УУД:

– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в лесу и следовать им (Коммуникативные УУД);

работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Оборудование: Макеты деревьев, кустов, цветов домик Лесовичка, проектор, экран.

Место проведения мероприятия: Мероприятие проходит на оформленной в виде лесной полянки сцене актового зала.

Форма проведения: экскурсия.

Анализ итогов мероприятия: Содержание мероприятия подобрано в соответствии с поставленными целями и задачами. Цель мероприятия ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты. Тема и форма мероприятия обусловлены целью мероприятия. Сочетание методов, приемов и средств является оптимальным для данного класса. Материал оказался интересным для учеников, задания ориентированы на развитие коммуникативной культуры учащихся, речевой культуры, товарищеской взаимопомощи, творческой самореализации. Цель мероприятия была достигнута, учащиеся самостоятельно формулировали правила поведения в природе, делали выводы, сочиняли стихи. Следующим шагом в данной работе с классом должно стать написание и реализация проектов учащимися.

Действующие лица:

Лесная Фея.

Старушка-Лесовушка

Леший

Кикимора

Родитель, ловящий бабочку.

Ученики класса и родители.

Ход мероприятия:

  1. Экскурсия по лесу.

На сцену выходит Лесная Фея и под музыкальное сопровождение читает стихотворение

Март улыбкою сияет,

И весну добром встречает,

В сером небе облака,

Льется талая река.

От весеннего тепла,

И тропинка потекла,

На проталинках в лесу,

Я увидела красу.

-Ребята, какие изменения произошли в природе с приходом осени? (высказывания детей)

-Оглянитесь вокруг. В весеннем лесу, будто весна с зимой по соседству прогуливаются. Солнце пригревает, а ветер холодный. Он поднимает прошлогодние листья в верх , и те, медленно кружась в воздухе, ложатся на пробивающиеся к свету зеленые травинки. Поутру- то тут, то там на ветках, на пнях сверкает иней, выступивший холодной ночью , и кое-где еще лежит снег, а рядом уже появляются первые, самые смелые травы и цветы. Зима еще не сдает свои права, но день ото дня все сильнее греет солнышко, дни стали длиннее, все короче и темнее становится снежная шуба госпожи Зимы. Скоро прилетят первые глашатаи Весны – скворцы, а за ними и вся птичья семья. И лес оживет, запоет на все голоса.

2)-А сейчас я предлагаю прогуляться по этому красивому весеннему

лесу.

Старушка-Лесовушка:

- Здравствуйте, ребята, я Старушка-Лесовушка, я – хранительница старины лесной.

- Посмотрите внимательно вокруг. Каких лесных жителей видите? А знаете ли вы как по ним определить погоду? (Дети отвечают).

Одуванчик раскрыт – к хорошей погоде.

Листья деревьев показывают свою лицевую сторону – к хорошей погоде.

Птицы поют весело – к хорошей погоде.

Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает – к хорошей погоде.

- Среди кустарников будем проходить? (ответы детей) Почему?

- На месте, где мы с вами стоим, в весеннем цветке спрятан ответ на этот вопрос. Найдите его. Какой это цветок? Правильно, подснежник. Прочитайте, сравните свои ответы и только после этого мы сможем идти дальше.

(Дети находят записку, читают).

В лесу нужно ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать почву, не мешать расти растениям. К тому же, передвигаясь среди кустарников, можно сломать ветку или пораниться самому, особенно о колючие растения.

Старушка-Лесовушка: - Запомнили это правило? Тогда в добрый путь, ребята. А чтобы вы не заблудились, даю волшебный клубок, он укажет путь-дорожку. А напутствие моё таково:

Лес тоже школа, всех учит.

По лесу ходи – всё вокруг гляди.

Лесная Фея: Можем двигаться дальше.

3) Дети идут вслед за учителем. На полянке сидит один из учеников

(заранее подготовленный) и грустит. Перед ним увядшие весенние

цветы. Дети начинают выяснять, почему их одноклассник грустит.

Мальчик говорит, что хотел подарить маме букет, но цветы быстро

увяли. В результате и поляна без цветов стала некрасивой, и

подарка не получилось.

- Ребята, можно ли рвать цветы для подарков? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Это еще одно правило.

Запрещается рвать растения, ломать ветки

деревьев и кустарников.

В заповеднике запрещается собирать грибы

или сбивать их ногами.

Все это охраняется государством!

- Давайте попробуем изобразить цветы. (дети повторяют за учителем)

Все приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветков. Услышав слова «Раз, два, три,- выросли цветы!» , медленно встают, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами: «К солнцу потянулись высоко, стало им приятно и тепло! Ветерок прилетел, стебельки покачал, влево качнулись, низко пригнулись. Ветерок, убегай! И цветы не ломай! Пусть они растут,

цветут, людям радость несут!»

- Замечательно справились с этим заданием, идем дальше.

4) Ребят встречает Леший.

Леший:

─ Я живу в лесу густом, в непроходимой чаще,

Деревья, ветки ─ вот мой дом, не пущу вас дальше.

Лесная Фея: -А почему же ты не пропустишь нас, Леший?

Леший: А вот отгадаете мои загадки, тогда пущу.

(отгадки появляются на слайдах презентации)

Леший загадывает загадки.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь. (Река)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Платье потеряла,

Пуговки остались. (Рябина)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Леший:– Ребята, посмотрите, кто там бегает с сачком и ловит бабочек?

(заранее подготовленный родитель)

Он хочет поймать бабочку, чтобы показать своему ребенку.

- Ребята, разве можно ловить бабочек или других животных? Почему? (ответы детей)

В лесу запрещается беспокоить животных.

Нельзя ловить и хватать руками любых животных,

они будут защищаться. Могут ужалить, укусить.

Леший:- Сейчас я предлагаю соревнование между родителями и детьми.

Один представитель из команды должен изобразить какое- либо

животное, а другая команда должна угадать кто это?

-Отлично получилось .Счастливого вам пути по лесным тропинкам!

5)Лесная Фея: – Немного повеселились, идем дальше.

Заранее подготовленные родители собирают сухие ветки. Мы подходим к ним.

- Ребята, как вы думаете, что собираются делать родители?

- А разве можно в лесу разводить костры? Почему?

(ответы детей)

Нельзя разводить костры, так как может

загореться лесная подстилка (сухие листья)

и начнется пожар. Погибнут и растения,

и животные.

6) Ребят встречает Кикимора.

─ Здравствуйте, ребята! Я вас очень жду.

Песенки веселы я вам предложу.

(Играют мелодии детских песен - дети отгадывают и подпевают).

-А хотите сами сочинить стихи? Вот вам рифмы, а вы досочиняйте стихотворение.

… розы Мама моя любит розы

… мимозы А бабушка очень мимозы

… букет Подарю им я букет

…привет От меня это будет привет

…береги А лесные цветы береги,

…не рви. Ни за что на свете не рви!

Кикимора: Молодцы, какие замечательные стихи у вас получились!

До свидания, до встречи на лесных тропинках! (уходит)

(пока ребята сочиняют стихи, родители на сцене разбрасывают мусор)

Лесная Фея: - Ребята, мы много раз с вами говорили о том, что Природу нужно охранять, беречь, заботиться о ней!

Оглянитесь вокруг. Что мы видим? Из-под растаявшего снега появился мусор. Как мы с вами сейчас можем помочь Природе?

Ребята говорят, что мы можем собрать бумажки, бутылки, другой

мусор, оставленный отдыхающими.

Чистый лес – залог здоровья!

В нем порядок наведем-

мусор быстро уберем!

(дети собирают мусор оставленный отдыхающими)

Хорошо всем отдыхать-

Свежим воздухом дышать!

Лесная Фея: - Какой сегодня замечательный день! Ласково светит солнце, порхают бабочки, поют птицы. На ваших лицах улыбки. Мы с вами не только говорили о Природе, но и вспомнили правила поведения в природе, и каждый из вас внес свой вклад в сохранение Природы родного края. Относитесь всегда бережно к Природе, любите Природу!

Лесная Фея:- Я приглашаю вас встать в круг. Круг символ бесконечности, у славянских народов символ Солнца и оберега жилища. Считалось, что через круг не попадут никакие злые силы. Давайте станем тем защитным кругом для нашей Природы, а значит для всей планеты. А закончим мы экскурсию стихотворением (Под музыкальное сопровождение ученики с учителем и родители встают в круг, берутся за руки, ученик читает стихотворение)

«Помни! Не забывай!

Земля-планета нам как Мать!

Мы для нее - родные дети!

И нужно нам о ней все знать:

Она прекрасна в разном свете!

И в свете лунном хороша,

Когда все небо в звездах ярких.

Гуляют тени, не спеша

От веток на деревьях в парках.

А солнце- жизнь Земли!

При нем нам и тепло, и сытно.

Ты оглянись вокруг, замри…

Бывает за поступки стыдно.

Ты Землю и Природу береги!

Не делай зла, вернется все тебе.

Леса и горы, глубь реки-

Все это главное в твоей судьбе!

Прожить отдельно не пытайся.

Кто ты? А кто она?

Сберечь и сохранить старайся!

Земля одна! Для всех одна!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "На лесных тропинках"

Автор: Шарикова Ольга Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Лесными тропами""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiieliesnymitropami"
    ["file_id"] => string(6) "322456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461591267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_my_druz_ia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "396559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488283302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "248650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446747531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства