(Критическое мышление, Психологический настрой, Диалоговое обучение, Работа в группах, Использование ИКТ)
Этапы проведе ния урока | Атмосфера в классе | Действия учителя и действия учащихся | Оцени-вание |
Побужде-ние Психоло-гический настрой на урок. Вызов. | Доброжела-тельность, взаимопод-держка. Учитель повышает чувство увереннос-ти учащихся. | 2слайд Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Живут там, в мире и согласии сказки, 3 слайд но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их. Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась – Свои губки на замок. Знакомство с темой и целями мероприятия Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны. Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сейчас давайте встанем в круг и споём песенку Колобка. Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребён, По сусеку метён, на сметане мешён, На масле печён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Молодцы и сегодня я желаю вам удачи и хорошего настроения. | Словес-ная оценка |
Создание групп для работы | Заинтересо-ванность, активность учащихся. | : Ребята, Колобок предлагает разделиться на группы, но кто-то Все картинки перепутал Сказки все он наши спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказочного героя и называют ее (Заюшкина избушка). Слайд 5Деление на группы | Словес-ная оценка |
Творчес-кая работа в группах | Вниматель-ность, сплочён-ность | Кого встретил Колобок в начале пути?(Зайца) слайд 6 И чтобы помочь Колобку уйти от Зайца неоходимо выполнить первое задание. 1 ЗАДАНИЕ За одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Какая группа справится быстрее. Молодцы! Теперь давайте аплодисментами оценим работу групп. И Колобок благодарен вам за помощь. | «Аплодисменты» |
Индивиду-альная работа над загадками. | Активность, вниматель-ность, уверенность | Ушёл наш Колобок от Зайца и кого встретил после Зайца? (Волка) слайд 7 Теперь нам надо помочь ему уйти от Волка. 2 ЗАДАНИЕ Ведущий: Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев. Загадки: 1.А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь). 8СЛАЙД. 2.Ах ты, Петя – простота, Схлопотал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок). 9 СЛАЙД. 3.Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). 10 СЛАЙД. 4.Отворили дверь козлята И … пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят). 11 СЛАЙД. 5.По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему велению). 12 СЛАЙД. | «Фейер-верк» |
р Работа в группах | Активное взаимодей ствие учащихся в составе групп, взаимоува-жение, выслушива-ние мнений других | 3 ЗАДАНИЕ Кого теперь встретит Колобок ? ( Медведя) слайд 13 Следующее задание расставить иллюстрации к сказкам в правильной последовательности 1группа: Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? 2 группа: Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка». Спикер рассказывает последовательность событий сказки, а другая группа оценивает работу. | «Боль-шой палец» |
Работа в группах | Сплочен-ность групп, активность, взаимопод-держка, взаимопо-мощь. | Назовите следующего героя которого встретил Колобок. (Лису) слайд 14 4 ЗАДАНИЕ Из какой сказки предмет Стрелками необходимо указать какой предмет из какой сказки. Сравнить со слайдами 15-19, назвать сказки. Оценить работу . А сейчас Колобок предлагает вам показать инсценировку сказки. Инсценировка слайд 20 Ребята, жалко вам Колобка? Какую концовку к сказке придумали бы вы? (Придумать конец к сказке) | Оцени-вание «Свето-фор» |
Рефлексия урока | Дружеская атмосфера, вниматель-ность. | А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Назовите сказки с которыми мы встретились в нашем путешествии. Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. Прочитайте, что здесь написано 21 СЛАЙД. (Библиотека) Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. 22 СЛАЙД. Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков», которые прикатились к вам на столы. Дорисуйте ротик ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить. (Дети дорисовывают Колобков). | Смайли-ки |
Итог урока | Дружеская атмосфера | Оценивание работы учащихся. Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали, выполнили все задания. | Словес-ная оценка |