kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему "Научные исследования и наша жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: «Я – исследователь»

Цель: Учить детей в игровой форме выявлять причину и следствие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Научные исследования и наша жизнь"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 26.04.2018 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Манилюк Олесей Олеговной




Учитель: Фидорцова Е.С..

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Научные исследования и наша жизнь

Класс: 2 «б»

Дата: 26.04.2018

Программа: «Я – исследователь»

Цель: Учить детей в игровой форме выявлять причину и следствие

задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  2. умение различать способ и результат действия

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  6. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



Оснащение:

Материалы для учащихся: материал на задание «Лучи успеха», удостоверения научных сотрудников секретной станции «Заря»

Материалы для учителя (оборудование): материал на задание «Лучи успеха», карточки с заданиями, технологическая карта, проектор, презентация.

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-А сейчас чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Лучи успеха».

Каждому я раздам по лучику, ваша задача озвучить одно слово, которое будет символизировать лично для него то, что он бы хотел получить или достичь на занятии. Но главное условие – это слушать внимательно своих одноклассников и подбирать такие слова, чтоб они не совпадали со словами одноклассника.

Положительно настраиваются на работу.



Выполняют задание «Лучи успеха»

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности

2. Актуализация знаний

-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии?

-Что мы учились делать?

- Исследование, мышление и логика, эксперимент

-Проводит простейшие эксперименты, а также научные наблюдения и фиксировать результаты в специальную тетрадь

Беседа

ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Организация познавательной деятельности

3.1 Постановка проблем

-Ребята, сегодня мы с вами станем научными исследователями.

-Каждому я сейчас раздам настоящие удостоверения научных сотрудников секретной станции «Заря».

Пропишите свои имена и фамилии в них.

-Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами высказывание Эрнста Хайне.

-Прочтите это высказывание про себя и попробуйте ответить мне на 2 вопроса: о чём хотел сказать этим афоризмом мыслитель и как это высказывание связано с темой нашего урока.

-Ребята, вы все правы. Страстью для любого человека является его любимое дело. Каждая личность стремится удовлетворить эту страсть, но когда есть любимое дело это очень трудно сделать, поскольку мы всегда будем идти на встречу всему новому. Люди, имеющие такую страсть всегда идут с мыслями о своём деле. Нельзя сказать, что редактор газеты работает лишь в стенах редакции, он и дома остаётся мыслями редактором. Нельзя сказать, что учитель работает только в стенах школы, он и в домашних условиях болеет за своих детей-учеников. И конечно ни один научный исследователь не работает только на секретной станции «Заря».

-Подумайте, чем же могут быть заняты научные сотрудники секретной станции в домашних условиях?


-Посвящение в сотрудников секретной станции «Заря», прописывают в удостоверениях свои персональные данные.

-Выстраивают рассуждения по пониманию высказывания мыслителя.





-Подводят микро итог сказанному















-Исследованиями, наблюдениями и экспериментами.

создание проблемных ситуаций

КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию



3.2 Построение проблемы

-Ребята, как вы думаете какова тема нашего занятия?

-Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: научные исследования и наша жизнь.

-А какую цель мы поставим на занятии?







научиться выявлять причину и следствие

групповая дискуссия



РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-Ребята, прежде чем нам приступить к серьёзным научным исследованиям начальник секретной станции «Заря» хочет проверить, знаем ли мы вообще о деятельности учёных и почему они приступают к исследованиям.

-Ребята, я уверена вы смотрели мультсериал «Чип и Дейл». Когда они начинали спасать мир?

-То есть когда появлялась какая-либо проблема. Так и с учёными прежде чем приступить к какому-либо исследованию нужно выявить причину или иными словами проблему и её проследить за её последствиями.

-Ребята, представьте, что мы, как научные сотрудники секретной станции «Заря», должны организовать праздник по спасению мира от смертельно опасной болезни – оспы.

-С какой проблемой мы столкнёмся как организаторы этого мероприятия?

-А какую проблему поставят перед собой спонсоры?

-А дизайнеры мероприятия?

-т.е. главной проблемой у всех будет: как организовать такой серьёзный праздник!

-Все решали эту проблему одинаково?

-Какой можно сделать вывод?








-Когда видели опасность








-Выполняют задание «Посмотри на мир чужими глазами»


-Устанавливают проблему для каждого действующего лица задания





-Нет

-Одну и ту же возникшую проблему каждый видит и решает по-своему

анализ конкретных ситуаций

ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии






РУУД: умение различать способ и результат действия


3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Что же мы успешно прошли испытание и поэтому начальник секретной станции «Заря» передал нам следующее задание.

-Сейчас я каждому научному сотруднику раздам карточки. На них написаны слова или словосочетания: из них лишь одно слово или словосочетание будет являться причиной, а всё остальное следствием. Ваша задача не только выявить причину и следствия, но и доказать другим научным сотрудникам свою зрения.

-Выполняют задание на карточках, обосновывая и доказывая свой ответ

элементы наблюдения




индивидуальная самостоятельная работа

ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи

ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

4. Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

-Чему мы научились?

-Какие задания способствовали этому?


-Для чего необходимо уметь устанавливать причинно-следственные связи?

-Да, вы абсолютно правы. Я думаем, что приобретённое ваши сегодня умения пригодятся вам в дальнейших исследованиях.

Удостоверения и такую должность, я вам предлагаю сохранить до следующих научных исследований.

Ответы детей.

-Мы научились устанавливать причинно-следственные связи.

Ответы детей


рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие на тему "Научные исследования и наша жизнь"

Автор: Манилюк Олеся Олеговна; Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект занятия внеурочной деятельности "Я исследую мир" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-isslieduiu-mir-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402395909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-iedinogho-obrazovatiel-nogho-prostranstva-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230809"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442256608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Исследование в курсе краеведения "
    ["seo_title"] => string(39) "issliedovaniie-v-kursie-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143509"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418553133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства