проведённого 26.04.2018 г. в 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Фидорцова Е.С..
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Олеговна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -А сейчас чтобы настроиться на занятие я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Лучи успеха». Каждому я раздам по лучику, ваша задача озвучить одно слово, которое будет символизировать лично для него то, что он бы хотел получить или достичь на занятии. Но главное условие – это слушать внимательно своих одноклассников и подбирать такие слова, чтоб они не совпадали со словами одноклассника. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют задание «Лучи успеха» | Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. Актуализация знаний | -Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии? -Что мы учились делать? | - Исследование, мышление и логика, эксперимент -Проводит простейшие эксперименты, а также научные наблюдения и фиксировать результаты в специальную тетрадь | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1 Постановка проблем | -Ребята, сегодня мы с вами станем научными исследователями. -Каждому я сейчас раздам настоящие удостоверения научных сотрудников секретной станции «Заря». Пропишите свои имена и фамилии в них. -Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами высказывание Эрнста Хайне. -Прочтите это высказывание про себя и попробуйте ответить мне на 2 вопроса: о чём хотел сказать этим афоризмом мыслитель и как это высказывание связано с темой нашего урока. -Ребята, вы все правы. Страстью для любого человека является его любимое дело. Каждая личность стремится удовлетворить эту страсть, но когда есть любимое дело это очень трудно сделать, поскольку мы всегда будем идти на встречу всему новому. Люди, имеющие такую страсть всегда идут с мыслями о своём деле. Нельзя сказать, что редактор газеты работает лишь в стенах редакции, он и дома остаётся мыслями редактором. Нельзя сказать, что учитель работает только в стенах школы, он и в домашних условиях болеет за своих детей-учеников. И конечно ни один научный исследователь не работает только на секретной станции «Заря». -Подумайте, чем же могут быть заняты научные сотрудники секретной станции в домашних условиях? | -Посвящение в сотрудников секретной станции «Заря», прописывают в удостоверениях свои персональные данные. -Выстраивают рассуждения по пониманию высказывания мыслителя. -Подводят микро итог сказанному -Исследованиями, наблюдениями и экспериментами. | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.2 Построение проблемы | -Ребята, как вы думаете какова тема нашего занятия? -Да, вы абсолютно правы. Тема нашего занятия: научные исследования и наша жизнь. -А какую цель мы поставим на занятии? | научиться выявлять причину и следствие | групповая дискуссия | РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | -Ребята, прежде чем нам приступить к серьёзным научным исследованиям начальник секретной станции «Заря» хочет проверить, знаем ли мы вообще о деятельности учёных и почему они приступают к исследованиям. -Ребята, я уверена вы смотрели мультсериал «Чип и Дейл». Когда они начинали спасать мир? -То есть когда появлялась какая-либо проблема. Так и с учёными прежде чем приступить к какому-либо исследованию нужно выявить причину или иными словами проблему и её проследить за её последствиями. -Ребята, представьте, что мы, как научные сотрудники секретной станции «Заря», должны организовать праздник по спасению мира от смертельно опасной болезни – оспы. -С какой проблемой мы столкнёмся как организаторы этого мероприятия? -А какую проблему поставят перед собой спонсоры? -А дизайнеры мероприятия? -т.е. главной проблемой у всех будет: как организовать такой серьёзный праздник! -Все решали эту проблему одинаково? -Какой можно сделать вывод? | -Когда видели опасность -Выполняют задание «Посмотри на мир чужими глазами» -Устанавливают проблему для каждого действующего лица задания -Нет -Одну и ту же возникшую проблему каждый видит и решает по-своему | анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии РУУД: умение различать способ и результат действия |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | -Что же мы успешно прошли испытание и поэтому начальник секретной станции «Заря» передал нам следующее задание. -Сейчас я каждому научному сотруднику раздам карточки. На них написаны слова или словосочетания: из них лишь одно слово или словосочетание будет являться причиной, а всё остальное следствием. Ваша задача не только выявить причину и следствия, но и доказать другим научным сотрудникам свою зрения. | -Выполняют задание на карточках, обосновывая и доказывая свой ответ | элементы наблюдения индивидуальная самостоятельная работа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи ПУУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности |
4. Рефлексия | -О чём мы сегодня говорили? -Чему мы научились? -Какие задания способствовали этому? -Для чего необходимо уметь устанавливать причинно-следственные связи? -Да, вы абсолютно правы. Я думаем, что приобретённое ваши сегодня умения пригодятся вам в дальнейших исследованиях. Удостоверения и такую должность, я вам предлагаю сохранить до следующих научных исследований. | Ответы детей. -Мы научились устанавливать причинно-следственные связи. Ответы детей | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности | |