kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие для 2 класса "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие посвящено Дню матери. Можно проводить также в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 2 класса "День матери"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Тема внеурочного занятия для 2-3 класса

«День матери»









Составители:

студентки 3КП группы,

Кунгурцева А. А., Голыгина В.Ю, Кузьмина А.А











Камышлов, 2019

Класс – 2-3.
Тема занятия – «День матери».

Форма - праздник

Цель занятия – формирование уважительного отношения к своим родителям и родителям одноклассников.

Задачи:

Планируемые результаты.

  • обучающие: расширить представления детей и родителей об истории и традициях праздника «День матери».

Учащиеся и их родители актуализировали и расширили представления о Дне матери.

  • развивающие: содействовать развитию детско-родительских отношений, сплочению коллектива; развивать у учащихся творческие способности через совместную деятельность (создание картин);

Происходит развитие детско-родительских отношений, сплочение коллектива за счёт взаимодействия детей друг с другом и с родителями. У учащихся развиваются творческие способности во время создания картин.

  • воспитательные: воспитывать у детей ценность дружбы, семьи, уважительного и бережного отношения к маме.

Учащиеся осознают ценность дружбы, семьи; бережно относятся к своим мамам.

Направление – духовно-нравственное.

Средства воспитания – коллектив, совместная деятельность.

Формы – подгрупповая, фронтальная

Оборудование: лист А-3; гуашь, мука, соль, масло (растительное), клей ПВА, емкость для воды (для каждой группы), чашку и ложку (приносит каждый участник).

Подготовительная работа:

1) дети совместно с учителем рисуют портреты своих мам;

2) создать приглашения на концерт для мам;

3) папы совместно с учителем создают видеоролик с фотографиями мам, с весёлыми моментами из жизни класса и семьи;

4) написание сценария, распределение обязанностей среди детей;

5) репетиции стихов и песни.
















Этап, время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Планируемый результат

Вводный


2 минуты


- Слова МАМА, МАТЬ - одни из самых древних на земле и звучат почти одинаково нежно на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. На свете нет человека роднее и ближе мамы, потому что все на земле начинается именно с неё.

- Вы, ученики, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! На вашей ручке был привязан номерок из плёнки, на нём были написаны фамилия, число, год и время вашего рождения, ваш рост и ваш вес. Поднимите руки, кому мама показывала этот номерок? Тогда мамочка взглянула на своего малыша и поняла, что он – самый лучший, самый красивый, и самый любимый для неё. Сейчас вы подросли, но мама любит вас также крепко и нежно. Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом!

- Дорогие наши мамы! Мы очень рады видеть всех вас на нашем, а точнее на вашем, празднике. Именно вы – главные гости этого вечера. Поэтому я желаю вам наслаждаться и отдыхать сегодня.

- Традиционно День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2019 году этот праздник отмечается 24 числа. По этому поводу мы совместно с вашими детьми подготовили для вас концерт. Но и папы в стороне не остались. Они подготовили для вас сюрприз, который вы увидите позднее.

Слушают учителя.

Участники мероприятия узнают, для чего они собрались.

Привлечение внимания гостей, мотивация на дальнейшую деятельность.

Основной


33 минуты

Ведущий 1:

- Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное.

Ведущий 2: Наши дорогие мамочки, эти стихи мы посвящаем

вам!


























































Ведущий 2: Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Ведущий 1: Вот и мы приготовили небольшой сюрприз. Сейчас мы приглашаем наших мам на выставку «замечательных художников», которые подарят вам свои произведения на память, но вы должны узнать на них себя.


Ведущий 2: А сейчас мы с вами сделаем «волшебную краску», затем этой краской нарисуем картины «Добро», «Удача», «Любовь», «Дружба», «Мир».

Ведущий 1: Для того, чтобы наша краска получилась «волшебной» мы просим слушать нас и готовить её по рецепту. Каждый из вас будет готовить свою краску.

Ведущий 2: Возьмите 2 столовые ложки муки. Подумайте о хлебе, о зерне. С мыслью о том, чтобы на вашем столе всегда был хлеб, положите муку в свою чашечку.

Ведущий 1: Не спеша, помешивая муку, добавьте 1,5 ложки соли. Соль кладите с мыслью о том, чтоб в жизни соли было в меру, чтобы соль дала возможность быть хлебосольными хозяевами, чтобы к вам хотелось идти в гости.

Ведущий 2: А теперь в наше «волшебное» тесто добавьте половину ложки масла. Делайте это с мыслью о том, что масло даёт возможность делать все дела быстро, легко, как по «маслу»…

Ведущий 1: Нальём немного водички и подумаем о воде, из которой возникла жизнь. Вода - это текучесть. Подумайте о том, что в жизни всё течёт, меняется…

Ведущий 2: Добавьте 2 ложки клея. Важно думать о том, чтобы в жизни всё склеивалось. Пусть будет крепкой, дружной ваша семья. В доме царит единство взглядов и мыслей. Если вам кажется, что этого мало, то можно добавить ещё.

Ведущий 1: А теперь последний шаг. Мир не чёрно-белый, он цветной. Возьмите ту краску, к которой тянется ваша рука, и создайте свою «волшебную краску».

Ведущий 2: Каждый создал свою краску, а картины мы будем рисовать группами. Поэтому прошу вас разделиться на 5 подгрупп с помощью жетонов.


Ведущий 1: В группе вам придётся договориться. В жизни нам часто приходится договариваться и уступать, соглашаться с мнением других. А какие ещё правила работы в группе вы знаете?




Учитель: Я приглашаю сюда по одному человеку от группы, которые получат название темы: «Добро», «Удача», «Любовь», «Дружба», «Мир» и лист ватмана.

Ведущий 2: Работать можно ложкой, а можно пальцами. Помните, что краска «волшебная», она дарит добро, внимание, заботу друг о друге: маме о своих детях, а детям умение дарить радость и любовь маме.

Ведущий 1 и 2: Рисуем!!!


Учитель: Работу закончили. Теперь каждая группа представит свою картину. А когда «волшебная краска» подсохнет, мы повесим их в классе, где они будут нас долго радовать своей красотой и неповторимостью.

- Какой же праздник без чаепития?! Приглашаю всех к столу.








В это же время папы включают видео с фотографиями мам под музыку.

Ученик 1:

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Ученик 2:

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

ВМЕСТЕ: Всё, чем живем,

Начинается с мамы!

Ученик 3:

Нету в мире лучше слова:

Всем понятно, всем знакомо.

Слово первое в тетрадке

Только скажешь – всё в порядке.

Защитит, поймет, согреет,

Всем поможет, пожалеет.

Ученик 4:

МАМА – тёплое, родное,

Близкое и дорогое.

Вам всегда ответят дети:

МАМА – лучшая на свете.

(Песня «Моя мама лучшая на свете»)

Ученик 5:

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажу дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Ученик 6:

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ученик 7:

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

Ученик 8:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Ученик 9:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Ученик 10:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

ВМЕСТЕ:

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!







Под музыку мамы проходят к доске и находят свой портрет.






Готовят краску.























Все делятся на подгруппы (дети, мамы и папы).



Не перебивать, выбрать ответственного за работу - главного, вносить свой вклад в общее дело и др. правила.

Выбирают тему для картины.








Звучит музыка на фоне, группы рисуют картины.


Группы представляют свои картины, фотографируются.


Начинается чаепитие.

Ученики рассказывают стихи и поют песню для мам, а папы демонстрируют видеоролик, посвящённый мамам – у мам положительные эмоции от подготовленного сюрприза.


































































































Все участники мероприятия включены в деятельность – создают картины на различные тематики.

Заключительный


10 минут

(обсуждение на чаепитии)

Учитель: Ребята, мы с вами большие молодцы! Подарили нашим мамам настоящий праздник! Давайте обсудим наши впечатления, что у нас получилось, а что не получилось. И вас, гости, я прошу высказать свои впечатления о сегодняшнем дне. А поможет нам в этом волшебный кубик, который будет подсказывать начала предложений.







Учитель высказывает своё мнение о подготовке и проведении мероприятия.

Учитель: На прощание я хочу вам рассказать интересную и очень мудрую притчу про материнскую любовь.

- «Однажды два брата Ваня и Андрей пришли к своей маме с вопросом: «Скажи, мама, кого из нас ты любишь больше?». Мама улыбнулась, молча достала с полки свечу и зажгла ее. «Смотрите, свеча – это я! Ее огонь – моя любовь к вам!» Затем достала с полки еще одну свечу и зажгла ее от своей: «Вот эта вторая свеча – твоя, Ванюша, я дала ей своего огня, свою любовь! Разве огонь моей свечи стал меньше? Он остался прежним. А вот еще свеча – это твоя, Андрюша! Зажигаю ее от своей, но огонь моей свечи не стал слабее или холоднее…» (Педагог демонстрирует сюжет притчи на зажженных свечах)
- Ребята, запомните: не делите материнскую любовь – она безгранична!







Желающие составляют фразы с помощью (и без помощи) кубика Блума:

«Мне понравилось…»

«Если бы не…»

«Мне было трудно…»

«В следующий раз я…»

«Я бы похвалил себя за…»

У учеников воспитывается уважительное и бережное отношение к семье, к маме и к дружбе.



Развивается умение высказывать своё мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочное занятие для 2 класса "День матери"

Автор: Кунгурцева Анастасия Алексеевна

Дата: 08.08.2020

Номер свидетельства: 555467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект открытого внеурочного занятия "Театр""
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "318933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460701855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеурочное  занятие "Солнечное настроение осенним днем" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieurochnoie-zaniatiie-solniechnoie-nastroieniie-osiennim-dniem"
    ["file_id"] => string(6) "209755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431280948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеурочное открытое занятие, посвящённое Дню Матери."
    ["seo_title"] => string(64) "vnieurochnoie_otkrytoie_zaniatiie_posviashchionnoie_dniu_matieri"
    ["file_id"] => string(6) "443694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513018225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект внеурочного мероприятия "Ты у меня самая лучшая""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieurochnogho_mieropriiatiia_ty_u_mienia_samaia_luchshaia"
    ["file_id"] => string(6) "444022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513144785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства