kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное открытое занятие, посвящённое Дню Матери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Самое нежное слово на свете.

Цель: Подготовить подарок для мамы.

Задачи:

1)Развивающая : Познакомиться с  возможностями программы  Киностудия Виндовз Лайв

2)Обучающая :Создать фильм для мамы в данной программе.

3)Воспитывающая :Повторить этикет дарения.

  • Здравствйте, ребята. Я всех рада сегодня видеть у нас. Посмотрите друг на друга, на гостей в нашем классе, улыбнитесь друг другу.
  • Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Для начала мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кирилл, а вы подумайте и постарайтесь ответить на такой вопрос:

  • Кто дал мальчику самый правильный ответ на его вопрос.

( Прослушивание стиха)

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

- В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

- Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

- А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

-Кто же дал мальчику самый правильный ответ на его вопрос?( мама)

  • Как вы думаете почему мы сегодня начали наше занятие с этого стихотворения?

( Впереди День Матери)

  • Действительно В России День матери отмечается в четвертое ( в последнее) воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке —  «Мама!»

Слово мама какое это слово? ( ласковое. Нежное, доброе)

Сформулируйте тему нашего урока

«Мама- самое нежное слово на свете»( вешаю на доску)

  • Ну а раз впереди у мам праздник что же мы обязательно должны с вами сделать?

( Поздравить мам)

  • А как поздравляют на любой праздник? ( делают какой-либо подарок)
  • Значит сформулируйте мне цель нашего урока: ( вешаю на доску)
  • Подготовить подарок для мамы
  • Стук в дверь, заходит Женя. Здравствуйте, меня  зовут царевна  Забава. Я очень вас прошу мне помочь, послушайте мою песенку:

До чего же, я несчастная царевна

Я не знаю  как поздравить маму  мне

В наших семьях уж такой обычай древний

Мы открыткам поздравляем всех везде.

А я не хочу, не хочу я открыткой

Письмом не хочу. Не хочу тоже я

Ну что же мне делать, ну что же скажите

Скорей помогите, друзья!

- Ну что ж царевна Забава, мы тоже как раз об этом сейчас и говорим. Вот ведь, ребята, какая проблема, а мы ведь тоже могли с ней столкнуться. Садись, мы тебе обязательно постараемся помочь. Действительно, ребята,а как же нам поздравить ваших мам? И нашей царевне Забаве? Открыткой действительно неинтересно,просто словами — не оригинально. А как же поздравить так, чтоб маме запомнилось, понравилось, чтоб она спустя какое-то время могла снова взглянуть на подарок, порадоваться. ( Подсказка:У вас у каждого на парте ноутбуки, прогресс не стоит на месте, может маму поздравить как-то используя ноутбук)

  • Ответы детей: рисунок, фильм для мамы.
  • Действительно, ребята. Мы сегодня создадим фильм для мамы в новой программе. А чтобы создать  наш фильм, какие задачи мы поставим перед собой? Раз мы будем работать с новой программой, то какая первая наша задача?

1) Познакомиться с  возможностями программы  Киностудия Виндовз Лайв

 После того, как мы познакомимся с возможностями этой программы, что мы должны дальше сделать? Какую задачу поставим пред собой?

2)Создать фильм для мамы в данной программе

 А для чего мы будем создавать наш фильм?( чтобы сделать приятное нашей маме).значит ещё одну задачу. Которую мы поставим пред собой:

Презентовать маме фильм. ( стишок перед подарком, нежные слова прдумать )            ( на доске)

                                                                        Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

  • Ребята, что обычно дарят мамам? А что дарят ваши папы? ( цветы)
  • Показ на доске: У вас у каждого на компьютере есть папка, она называется « Для мамы»

Откройте её. В папке ещё несколько папок.

1) Цветы. Здесь различные изображения цветов, которые вы можете вставить в свой фильм

2) Картинки. В этой папке находятся изображения детей и мам с текстом о маме. Например, мамочка,ты у меня самая лучшая, спасибо, что ты есть у меня.

3)У матвеевских детей есть ещё папка Фото. Она содержит фото мам в разные годы. Это тоже можно вставит в наш фильм.

4)Музыка. Здесь содержатся песни о маме, просто нежная музыка без слов. Она понадобится нам для того, чтобы наш фильм зазвучал.

Итак, начинаем создание видеофильма, смотрим внимательно  за моими действиями, стараемся  не отставать, повторять за мной.

Находим программу, в которой мы будем работать

 Открываем внизу экрана Все программы,( Киностудия лайв ). Открываем её.

Вот перед нами программа, в которой мы и будем работать. Работая в данной программе можно вставить видео, анимацию,  можно наложить музыку, сдвиг картинок,можно выбрать разную тему.  Вот это и есть возможности данной программы, ну а чтобы вы увидели, что может получиться благодаря этим возможностям, я вам продемонстрирую фильм девочек, которые учились в начальных классах, сейчас они уже в 6 классе, а делали видео перед выпускным из начальной школы.

Показ видеофильма

 Над какой задачей мы сейчас работали?

Знакомство с возможностями данной программы. К какой задаче будем переходить?

2)Создание фильма в данной программе

 Итак, начинаем теперь создавать свой видеофильм.

  • для того, чтобы добавить наши фотографии или картинки, нажимаем добавить фото или видео. Открываем папку и выделяя все фото правой клавишей или же по отдельности добавляя фото, нажимаем сохранить.
  • Наши фото и картинки добавлены, мы можем менять их местами, передвигать ( показ)
  • Теперь  нам нужно  добавить музыку. Для этого мы нажимаем добавить музыку и заходя в нашу папку, добавляем ту композицию, которая нравится больше всего. Сейчас вы посмотрите,  затем прослушайте начало композиций, которые у вас есть, а затем добавьте музыку, как я показывала.
  • После добавления музыки нам нужно, чтобы  просмотр наших изображений совпадал с началом и завершением музыки, для этого мы нажимаем Проект, Синхронизировать с музыкой. Мы сделали так, что у нас одновременно будет заканчиваться музыка и изображения.
  • А теперь мы поработаем с анимацией. Сделаем так, чтобы картинка не просто появлялась, а при этом были красивые эффекты. Для этого мы нажимаем на изображение и выбираем к нему подходящую анимацию, если мы задали анимацию- у нас появляется треугольник сбоку, он нам сигнализирует о том, что анимация добавлена. Можно добавлять не обязательно к каждому кадру, а через 2 кадра.
  • А сейчас мы поработаем со сдвигами. То есть сделаем так, чтобы картинка не просто выходила, а был эффект выхода слева или справа или сверху. Для этого мы нажимаем на картинку, затем выбираем определённый сдвиг, у нас получается изображение квадратиков. Они говорят о том, что сдвиг добавлен.
  • Следующее, что мы можем сделать — это добавить заголовок, в конце титры.

Для этого выбираем главную страницу, добавить название, делаем клик. У нас возникает надпись :Мой фильм, которую мы легко можем заменить, назвать так как нам нужно. Например, Моей Мамочке. Это название мы можем расширить, поменять цвет, шрифт. Для этого выбираем шрифт, его размер,цвет шрифта, разместить его справа, слева или в середине. Можем изменить цвет фона.( показ)

  • То же самое мы можем проделать и в конце фильма, нажав при этом режиссёр или титры ( показ) И тоже поменять текст, шрифт. Размер, фон.
  • Ну а теперь мы должны просмотреть то, что у нас получилось. Для этого мы кликаем на плей. Расширяем экран и наблюдаем за тем, что получилось. Просмотрев,  возв ращаемся в киностудию и сохраняем наш подарок. Для этого кликаем вверху,сохранить фильм,рекомендуемые для этого проекта, даём название фильму, нажимаем сохранить,  выбираем рабочий стол.чтобы не искать фильм,ждём, когда сохранится, появится 100%. А пока наш фильм сохраняется, ответьте мне над какой задачей мы только что работали?
  • 2)Создание фильма в данной программе.

К какой задаче мы теперь переходим. 3)  Презентовать фильм маме.

Скажите, пред тем как показывать маме фильм, вы должны что-либо ей сказать? Какие слова вы можете произнести?( ответы детей)

  • Дорогая мамочка, я очень тебя люблю. Специально для тебя я приготовил подарок.

( варианты детей)

Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.

Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:

Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.

- Ну и ваши  мамы подарили вам самое дорогое, что у вас есть, это вашу жизнь. Храните, берегите своих мам, почаще их радуйте и дарите им подарки!( Показ видео притча)


  Ну и чтобы на будущее знать как правильно дарить подарок не только маме, а например и подругам, мы посмотрим небольшое видео.

  •  ( Показ видео)

Над какой задачей мы работали?

Если останется время — показ видео на большом экране кого-либо из учеников.

Ну а теперь мне хочется задать вопрос нашей гостье — царевне Забаве.

  • Помогли ли мы тебе с подарком? Это лучше, чем открытка. Как ты считаешь?

Ну раз царевна Забава довольна, то и я довольна. Всё ли что мы планировали, мы успели сделать на уроке?( Показ на задачи)


 Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное открытое занятие, посвящённое Дню Матери.»

бюджетное общеобразовательное учреждение

Нюксенского муниципального района Вологодской области

«Матвеевская основная общеобразовательная школа»






Внеурочное открытое занятие,

посвящённое Дню Матери.
















Автор :

Ползикова Людмила Игоревна

учитель начальных классов









п. Матвеево

2016 г.





Тема: Самое нежное слово на свете.

Цель: Подготовить подарок для мамы.

Задачи:

1)Развивающая : Познакомиться с возможностями программы Киностудия Виндовз Лайв

2)Обучающая :Создать фильм для мамы в данной программе.

3)Воспитывающая :Повторить этикет дарения.

  • Здравствйте, ребята. Я всех рада сегодня видеть у нас. Посмотрите друг на друга, на гостей в нашем классе, улыбнитесь друг другу.

  • Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Для начала мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кирилл, а вы подумайте и постарайтесь ответить на такой вопрос:

  • Кто дал мальчику самый правильный ответ на его вопрос.

( Прослушивание стиха)

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

- В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

- Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

- А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

-Кто же дал мальчику самый правильный ответ на его вопрос?( мама)

  • Как вы думаете почему мы сегодня начали наше занятие с этого стихотворения?

( Впереди День Матери)

  • Действительно В России День матери отмечается в четвертое ( в последнее) воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». Это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Есть самое нежное слово на свете:
Его произносят в младенчестве дети,
Его вспоминают в разлуке и муке — «Мама!»

Слово мама какое это слово? ( ласковое. Нежное, доброе)

Сформулируйте тему нашего урока

«Мама- самое нежное слово на свете»( вешаю на доску)

  • Ну а раз впереди у мам праздник что же мы обязательно должны с вами сделать?

( Поздравить мам)

  • А как поздравляют на любой праздник? ( делают какой-либо подарок)

  • Значит сформулируйте мне цель нашего урока: ( вешаю на доску)

  • Подготовить подарок для мамы

  • Стук в дверь, заходит Женя. Здравствуйте, меня зовут царевна Забава. Я очень вас прошу мне помочь, послушайте мою песенку:

До чего же, я несчастная царевна

Я не знаю как поздравить маму мне

В наших семьях уж такой обычай древний

Мы открыткам поздравляем всех везде.

А я не хочу, не хочу я открыткой

Письмом не хочу. Не хочу тоже я

Ну что же мне делать, ну что же скажите

Скорей помогите, друзья!

- Ну что ж царевна Забава, мы тоже как раз об этом сейчас и говорим. Вот ведь, ребята, какая проблема, а мы ведь тоже могли с ней столкнуться. Садись, мы тебе обязательно постараемся помочь. Действительно, ребята,а как же нам поздравить ваших мам? И нашей царевне Забаве? Открыткой действительно неинтересно,просто словами — не оригинально. А как же поздравить так, чтоб маме запомнилось, понравилось, чтоб она спустя какое-то время могла снова взглянуть на подарок, порадоваться. ( Подсказка:У вас у каждого на парте ноутбуки, прогресс не стоит на месте, может маму поздравить как-то используя ноутбук)

  • Ответы детей: рисунок, фильм для мамы.

  • Действительно, ребята. Мы сегодня создадим фильм для мамы в новой программе. А чтобы создать наш фильм, какие задачи мы поставим перед собой? Раз мы будем работать с новой программой, то какая первая наша задача?

1) Познакомиться с возможностями программы Киностудия Виндовз Лайв

После того, как мы познакомимся с возможностями этой программы, что мы должны дальше сделать? Какую задачу поставим пред собой?

2)Создать фильм для мамы в данной программе

А для чего мы будем создавать наш фильм?( чтобы сделать приятное нашей маме) .значит ещё одну задачу. Которую мы поставим пред собой:

Презентовать маме фильм. ( стишок перед подарком, нежные слова прдумать ) ( на доске)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

  • Ребята, что обычно дарят мамам? А что дарят ваши папы? ( цветы)

  • Показ на доске: У вас у каждого на компьютере есть папка, она называется « Для мамы»

Откройте её. В папке ещё несколько папок.

1) Цветы. Здесь различные изображения цветов, которые вы можете вставить в свой фильм

2) Картинки. В этой папке находятся изображения детей и мам с текстом о маме. Например, мамочка,ты у меня самая лучшая, спасибо, что ты есть у меня.

3)У матвеевских детей есть ещё папка Фото. Она содержит фото мам в разные годы. Это тоже можно вставит в наш фильм.

4)Музыка. Здесь содержатся песни о маме, просто нежная музыка без слов. Она понадобится нам для того, чтобы наш фильм зазвучал.

Итак, начинаем создание видеофильма, смотрим внимательно за моими действиями, стараемся не отставать, повторять за мной.

Находим программу, в которой мы будем работать

Открываем внизу экрана Все программы,( Киностудия лайв ). Открываем её.

Вот перед нами программа, в которой мы и будем работать. Работая в данной программе можно вставить видео, анимацию, можно наложить музыку, сдвиг картинок,можно выбрать разную тему. Вот это и есть возможности данной программы, ну а чтобы вы увидели, что может получиться благодаря этим возможностям, я вам продемонстрирую фильм девочек, которые учились в начальных классах, сейчас они уже в 6 классе, а делали видео перед выпускным из начальной школы.

Показ видеофильма

Над какой задачей мы сейчас работали?

Знакомство с возможностями данной программы. К какой задаче будем переходить?

2)Создание фильма в данной программе

Итак, начинаем теперь создавать свой видеофильм.

  • для того, чтобы добавить наши фотографии или картинки, нажимаем добавить фото или видео. Открываем папку и выделяя все фото правой клавишей или же по отдельности добавляя фото, нажимаем сохранить.

  • Наши фото и картинки добавлены, мы можем менять их местами, передвигать ( показ)

  • Теперь нам нужно добавить музыку. Для этого мы нажимаем добавить музыку и заходя в нашу папку, добавляем ту композицию, которая нравится больше всего. Сейчас вы посмотрите, затем прослушайте начало композиций, которые у вас есть, а затем добавьте музыку, как я показывала.

  • После добавления музыки нам нужно, чтобы просмотр наших изображений совпадал с началом и завершением музыки, для этого мы нажимаем Проект, Синхронизировать с музыкой. Мы сделали так, что у нас одновременно будет заканчиваться музыка и изображения.

  • А теперь мы поработаем с анимацией. Сделаем так, чтобы картинка не просто появлялась, а при этом были красивые эффекты. Для этого мы нажимаем на изображение и выбираем к нему подходящую анимацию, если мы задали анимацию- у нас появляется треугольник сбоку, он нам сигнализирует о том, что анимация добавлена. Можно добавлять не обязательно к каждому кадру, а через 2 кадра.

  • А сейчас мы поработаем со сдвигами. То есть сделаем так, чтобы картинка не просто выходила, а был эффект выхода слева или справа или сверху. Для этого мы нажимаем на картинку, затем выбираем определённый сдвиг, у нас получается изображение квадратиков. Они говорят о том, что сдвиг добавлен.

  • Следующее, что мы можем сделать — это добавить заголовок, в конце титры..

Для этого выбираем главную страницу, добавить название, делаем клик. У нас возникает надпись :Мой фильм, которую мы легко можем заменить, назвать так как нам нужно. Например, Моей Мамочке. Это название мы можем расширить, поменять цвет, шрифт. Для этого выбираем шрифт, его размер,цвет шрифта, разместить его справа, слева или в середине. Можем изменить цвет фона.( показ)

  • То же самое мы можем проделать и в конце фильма, нажав при этом режиссёр или титры ( показ) И тоже поменять текст, шрифт. Размер, фон.

  • Ну а теперь мы должны просмотреть то, что у нас получилось. Для этого мы кликаем на плей. Расширяем экран и наблюдаем за тем, что получилось. Просмотрев, возв ращаемся в киностудию и сохраняем наш подарок. Для этого кликаем вверху,сохранить фильм,рекомендуемые для этого проекта, даём название фильму, нажимаем сохранить, выбираем рабочий стол.чтобы не искать фильм,ждём, когда сохранится, появится 100%. А пока наш фильм сохраняется, ответьте мне над какой задачей мы только что работали?

  • 2)Создание фильма в данной программе.

К какой задаче мы теперь переходим. 3) Презентовать фильм маме.

Скажите, пред тем как показывать маме фильм, вы должны что-либо ей сказать? Какие слова вы можете произнести?( ответы детей)

  • Дорогая мамочка, я очень тебя люблю. Специально для тебя я приготовил подарок.

( варианты детей)

Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.

Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:

Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.

- Ну и ваши мамы подарили вам самое дорогое, что у вас есть, это вашу жизнь. Храните, берегите своих мам, почаще их радуйте и дарите им подарки!( Показ видео притча)


Ну и чтобы на будущее знать как правильно дарить подарок не только маме, а например и подругам, мы посмотрим небольшое видео.

  • ( Показ видео)

Над какой задачей мы работали?

Если останется время — показ видео на большом экране кого-либо из учеников.

Ну а теперь мне хочется задать вопрос нашей гостье — царевне Забаве.

  • Помогли ли мы тебе с подарком? Это лучше, чем открытка. Как ты считаешь?

Ну раз царевна Забава довольна, то и я довольна. Всё ли что мы планировали, мы успели сделать на уроке?( Показ на задачи)


 Чемодан, мясорубка,корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.


Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.


Мясорубка – информацию переработаю.


Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.



















Тема: Самое нежное слово на свете.

Цель: Подготовить подарок для мамы.

Задачи:

1) Познакомиться с возможностями программы Киностудия.

2)Создать фильм для мамы в данной программе.

3)Повторить этикет дарения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочное открытое занятие, посвящённое Дню Матери.

Автор: Ползикова Людмила Игоревна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства