kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработан для детей 3-4 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие»



ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»













КОНСПЕКТ

занятия по внеурочной деятельности

обучающегося 4 курса группы П-183,

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,











Вахитова Тансылу Загитовна

Дата проведения «___» _________ _ г.

Учитель:___________ /______________/

Оценка за занятие : «___» (__________________)









2021




Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: «Страна порядка»
Цель: формирование у детей понимания законов и прав общества начальной ступени

Задачи:

  • Образовательные: получение знаний о правилах поведения на улице (дорожное движение - правила дорожного движения), о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни - ППБ, ознакомление с основополагающими правовыми документами, защищающими права граждан.

  • Развивающие: развитие познавательных процессов, независимость от умственной деятельности; умение со знанием дела найти решение проблемы; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдение.

  • Воспитательные: просвещение об ответственности молодежи за уголовные преступления; Воспитание социально-культурного и правового образования на основе документов по правам человека.

УУД:

Личностные: Личностные УУД: узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение; формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия; осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения; организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ресурсы: ИКТ (презентация), раздаточный материал.










Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Вступительная часть

Ни хао, ребята! Кто знает, что я вам сейчас сказала? Верно, «Ни хао» на китайском, означает, здравствуйте.

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом на китайском языке.

Я не просо так сказала это китайское слово, возможно мы с вами положили начало в вашу будущую карьеру! Китай – является современным торговым, экономически финансовым бизнес-центром мира, в котором работают огромное количество компаний и корпорации.

Прочитайте высказывание, написанное известным предпринимателем Ли Якокка:

«Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой».

Ли Якокка.

Как вы это понимаете?

Молодцы, действительно, это значит, что мы всегда должны двигаться в ногу со временем, подстраиваться под ситуацию, которая актуальна на данный момент, а лучше даже прогнозировать будущее и уже сейчас готовиться к тому, что будет через несколько лет.

Для того чтобы двигаться дальше от настроящего в будущее, на нашем занятии будут станции. Но для этого нам нужно узнать тему занятия.


Приветствуют.


Слушают.









Отвечают




Слушают

2. Основная часть

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю разгадать ребус: СЛАЙД

Вы уже догадываетесь о чем мы с вами будем говорить? Правильно, это право.

И наша первая станция это станция «Страна правовых знаний»

Ребята, с чем у вас ассоциируется это слово право? Какие права вам знакомы?

Ребята а вы знали что еще существует права ребёнка. И во время путешествия мы с вами попробуем разобраться где в повседневной жизни мы реализуем права, обязанности и за что несём ответственность.



Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли основные вопросы: что люди могут делать, а что нет? Что они обязаны делать, а что нет? На что они имеют право, а на что нет?

И так появилась два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве разрешалось все: хочешь украсть - укради, хочешь убить - убей, хочешь обидеть человека - пожалуйста, все возможно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя убивать, грабить и грубить друг другу.

Государства находились в постоянной враждебности друг к другу. И вот настал день решающей битвы. Битва была выиграна государством Можно. Он захватил половину штата и установил там свои правила. Что здесь началось, догадаться несложно!

В городах старого государства Нельзя начали воровать, убивать друг друга незаконно, на дорогах правили воры. Постепенно государство Можно угасал. Тогда жители государства решились попросить помощи у государства Нельзя.Правители двух государств долго совещались и приняли решение по закону объединиться и создать новое государство под названием Законию. В государстве установился порядок, и все жители остались довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, а все жители стали довольны и счастливы?

Верно, если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе царит беззаконие, беспорядок и несправедливость!

 Ребята, а как вы думаете? Это правда, что никаких нарушений нет, люди создали законы. В нашем государстве, как и в любом другом, есть основной закон, по которому мы живем. А сейчас ребята расскажут, что такое закон.

(Выступают заранее подготовленные дети)

Толкование слов из энциклопедии

ЗАКОН – нормативный правовой акт, содержащий общеобязательные правила ведения общественной жизни, принятый государством.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ- противоправное преступное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Преступления делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

НАРУШИТЕЛЬ – лицо, которое не выполняет, не соблюдает ничего согласованного, установленного. Мешают нормальному состоянию, развитию.

Где прописаны законы? Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».



Права ребёнка записаны в декларации прав ребёнка. И сейчас я познакомлю вас с основными правами детей.

Давай проверим, много ли вы знаете? Внимание на экран (рисунки ребят на тему «Права детей»). СЛАЙД 5. Посмотрите, какие права детей изображены на этих рисунках? Давайте выберем только те рисунки которые принадлежат только правам ребёнка

Молодцы!

А знаете ли вы какая организация вас защищает с самого рождения? Это Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Викторина «Какие права литературных героев нарушены»

1. В каких сказках нарушено право неприкосновенность жилища? 

А)«Петушок – золотой гребешок»;

Б)«Волк и семеро козлят»;

В)«Колобок»

2. Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища? 

А)Чипполино;

Б)зайчик;

В)герои сказки «Теремок»

3.У какой героини нарушено право на отдых и досуг? 

А) Настенька из сказки «Морозко»;

Б) Дюймовочка;

В) Золушка

4. Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком? 

А) сказка «12 месяцев»;

Б) «Сказка о мертвой царевне»;

В) «Золушка».

Молодцы, вы все верно ответили на вопросы и активно отвечали на этой станции. За активную работу вы получаете жетончики. Не теряйте, в конце урока мы их будем считать.



А мы с вами продолжаем путешествие и отправляемся на станцию «Азбука дорожных знаков». СЛАЙД 12

Ребята, законы об улицах и дорогах, называемые «правилами дорожного движения», строги. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему заблагорассудится, не соблюдая правил. Но в то же время он защищает людей от страшных напастей, защищает их жизнь, потому что для водителей автомобилей и пешеходов существуют четкие и строгие правила. Поэтому только знание и соблюдение правил дорожного движения позволяет правильно вести себя на улице.

На этой станции нам предстоит поиграть:

Игра «Назови дорожный знак»

Вот стоит дорожный знак,

Кажется совсем пустяк.

Ты прочти его, дружок,

Кому - то он уже помог!


1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит:

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно - белым. СЛАЙД 13

а) Пешеходный переход

б) Подземный пешеходный переход

в) Пешеходная дорожка


2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. СЛАЙД 14

а) Дорожные работы

б) Въезд запрещён

в) Движение без остановки запрещено


3. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки:

Только здесь не тротуар -

Дело всё в дорожном знаке. СЛАЙД 15

а) Главная дорога

б) Пешеходная дорожка

в) Пешеходный переход


4. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! СЛАЙД 16

а) Движение пешеходов запрещено

б) Движение запрещено

в) Движение без остановки запрещено


5. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? СЛАЙД 17

а) Пункт первой медицинской помощи

б) Место остановки автобуса

в) Место остановки трамвая



3. Станция «Азбука пожарной безопасности» СЛАЙД 21

Мы продолжаем своё путешествие и следующая остановка на станции «Азбука пожарной безопасности»

Игра «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…? (Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ? (Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ? (Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ? (Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ? (Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ? (Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ? (Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? (Предметы).

Дым увидел - не зевай.

И пожарных .... (Вызывай!)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...? (Опасно).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...? («01»)


Игра «01 –примите вызов» СЛАЙД 22

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.


Огонь – партнер серьезный,

Небрежность не простит!

И если не научитесь

Огнем повелевать,

то нам придется снова

вам телефон сказать.

Помни каждый гражданин

Пожарный номер 01!



Отвечают





Водительские права, права потребителя, права человека.





Слушают














Жители стали жить по законам.




Отвечают






Слушают








Отвечают















Отвечают
















Слушают








Слушают





Играют








Отвечают












Отвечают





























Слушают









Отвечают












Отвечают









Играют

Слушают внимательно














  1. Заключительная

Ну, вот и подходит наше занятие к концу, а все ли мы успели сделать?

Верно, мы не подвели итоги. Что для этого нужно вспомнить? Правильно тему и цель. Какая у нас была тема? А какая была цель? Достигли мы ее?

Я считаю, что мы со всеми заданиями справились на отлично, и это занятие поможет вам в будущем с выбором профессии.

Давайте посчитаем с вами жетончики у кого больше встаньте.

Надо же, у всех одинаковое количество жетончиков. А это значит, что победила дружба.

Рядом с последним пунктом плана нарисуйте улыбающийся смайлик если у вас все получилось или не получился всего одно задание, нарисуйте смайлик с прямым ртом если два задания не получились. И если ничего не получилось, то нарисуйте грустный смайлик.

На этом все. До новых встреч!

Слушают.






Все встают


Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие

Автор: Тансылу Загитовна Вахитова

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеурочное мероприятие для среднего звена"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-dlia-sriedniegho-zviena"
    ["file_id"] => string(6) "252097"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447332428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект внеурочного мероприятия «Прощай, веселая пора!»"
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspiekt_vnieurochnogho_mieropriiatiia_proshchai_viesielaia_pora"
    ["file_id"] => string(6) "378928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине Математика "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "218314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433758934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине Математика "Божественная мера красоты - золотое сечение" "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-distsiplinie-matiematika-bozhiestviennaia-miera-krasoty-zolotoie-siechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433759546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства