Цель:развитие творческого потенциала; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира с разными нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по изобразительному искусству»
Нетрадиционные формы рисования.Кляксография с выдуванием.«Осеннее дерево»
1.Организационный момент (1мин.)
Кружок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть» -
Все дружно мы скажем.
А как мы трудиться умеем -
Покажем!
-Давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь и настраивайтесь на работу.
2.Актуализация знаний (1мин.)
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Стало желтым всё вокруг.
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать ??осенний лес(деревья) разноцветными красками. - Ребята! Какая бывает осень?
-Какие краски использовала осень для нарядов? (Жёлтые, красные, оранжевые….)
ДОСКА
-Ну вот, ребята, настало время и нам изобразить осень.
Тема занятия: ?????
-Чему мы будем учиться на занятии?(Рисовать осенние деревья в разной технике….)
-Правильно мы будем учиться рисовать деревья……???.
( В этот момент, учитель подходит к своему столу и ставит кляксу на своём листе).
У: - Ой, ребята, что я наделала? Я всё испортила, я случайно поставила кляксу.
У: - Как же мне быть? Может у вас есть предложения? (Ответы детей).
-А давайте, мы её превратим в волшебную кляксу:
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
-А я предлагаю эту кляксу превратить в ствол осеннего дерева.
-Оказывается, ребята, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят.
-Способ, которым мы нарисуем рисунок называется кляксография .
- А вы хотите научится выполнять работы в технике кляксография?(да)
-Давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?(ствола, кроны, листьев)
С чего начнём нашу работу?
4. Анализ образца:
– Клякса
- С чего начнём работу? (Поставим кляксу).
– Выдувание.
-Что дальше мы будем делать? (выдувать при помощи трубочки ствол )
- Ребята, выдувать нужно так, чтобы трубочка не касалась ни капли, ни бумаги, выдуваем снизу вверх, тогда у вас веточки сами побегут вверх (вырастут)
- Ребята, я думаю, что в работах чего-то не хватает, как вы думаете чего? (Листвы).
– Листва (в разной ткехнике) (листья, песок, соль, ватные палочки))
-Да, лес поменял свой наряд, снял зелёный, а взамен надел красный, жёлтый, оранжевый сарафан.
-Может вы догадались чем мы будем рисовать листву? (Ватными палочками;способ Тычкование)
-Этот способ тоже необычный, для этого мы используем ватные палочки, он называется «тычкование». Вы для этого будете использовать акварельные краски.
-Нам сегодня ребята, предстоит выполнить работы в разных техниках.
-Чтобы работы у нас получились аккуратными и красивыми, давайте отдохнём и наберёмся новых сил для дальнейшей работы.
5.Физкультминутка (1мин.)
Физкультминутка«Осенние листья»
Мы, листики осенние, (Дети поднимают)
На ветках мы сидим. (руки вверх)
Дунул ветер - полетели. (Движение руками)
Мы летели, мы летели( из стороны сторону)
И на землю тихо сели. (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети поднялись)
Закружились, полетели (Кружатся на месте)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
6.Заключительное слово учителя (1мин.)
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
- Чему научились мы на занятии?(рисовать дерево)
- Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали? (КЛЯКСОГРАФИЯ)
7. Рефлексия.Просмотр детских рисунков. (2мин.)
Мы сегодня рисовали осеннее дерево. Вижу, что вы очень старались!
Вот деревья встали в ряд, золотым огнем горят.
Полюбуйся детвора! Ах, какая красота!
Молодцы все ребятишки и девчонки и мальчишки!
Нетрадиционная техника рисования кляксография на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговыми фото
«Золотое дерево осени»
Материалы и инструменты: • альбомный лист формата А4; • гуашь (акварельные краски); • желтая акриловая краска; • соль мелкая; • клей ПВА; • красный краситель; • стакан с водой; • 2 кисточки (толстая и тонкая); • Трубочка (можно от ручки); • 3 контейнера для соли.
Ход работы:
Шаг 1: Голубой фон на листе будем выполнять гуашью. Для этого смешивание синий цвет с белым и добавляем около 5-7 капель воды, чтобы фон получился светло-голубой. Рисуем фон толстой кисточкой, так быстрее.
Шаг 2: Берем белый цвет краски и тонкой кисточкой рисуем облака.
Шаг 3: Рисуем черной краской ствол дерева.
Шаг 4: Наливаем в баночку с черной краской около 5 капель воды. Краска должна получится жидкая. Набираем на кисточку жидкой черной краски и на верхней части ствол делаем кляксу. Шаг 5: Берем трубочку и дуем на кляксу вверх, образуя ветки. Если плохо получаются ветки, то добавьте воду на кляксу с помощью кисточки, макнув ее в стакан с водой.
Шаг 6: Наносим клей на нижнюю часть фона.
Шаг 7: Берем нашу цветную соль. Можно перемешать все 3 цвета в один контейнер и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Придавливаем пальцами цветную соль, чтобы лучше приклеилась.
Шаг 8: Наносим клей на ветки и высыпаем цветную соль, придавливая пальцами.
Шаг 9: Встряхиваем лишнюю цветную соль с бумаги на доску.
Наш работа «Золотое дерево осени» готово.
Ход работы:
Шаг 1: Голубой фон на листе будем выполнять гуашью. Для этого смешивание синий цвет с белым и добавляем около 5-7 капель воды, чтобы фон получился светло-голубой. Рисуем фон толстой кисточкой, так быстрее.
Шаг 2: Берем белый цвет краски и тонкой кисточкой рисуем облака.
Шаг 3: Рисуем черной краской ствол дерева.
Шаг 4: Наливаем в баночку с черной краской около 5 капель воды. Краска должна получится жидкая. Набираем на кисточку жидкой черной краски и на верхней части ствол делаем кляксу. Шаг 5: Берем трубочку и дуем на кляксу вверх, образуя ветки. Если плохо получаются ветки, то добавьте воду на кляксу с помощью кисточки, макнув ее в стакан с водой.
Шаг 6: Наносим клей на нижнюю часть фона.
Шаг 7: Берем нашу цветную соль. Можно перемешать все 3 цвета в один контейнер и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Придавливаем пальцами цветную соль, чтобы лучше приклеилась.
Шаг 8: Наносим клей на ветки и высыпаем цветную соль, придавливая пальцами.
Шаг 9: Встряхиваем лишнюю цветную соль с бумаги на доску.