kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развитие творческого потенциала; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира с разными нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по изобразительному искусству»

Нетрадиционные формы рисования. Кляксография с выдуванием. «Осеннее дерево»

1.Организационный момент (1мин.)

Кружок необычный сегодня у нас

Желанные гости пришли в этот класс.

«Мы рады вас видеть» -

Все дружно мы скажем.

А как мы трудиться умеем -

Покажем!

-Давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь и настраивайтесь на работу.

2.Актуализация знаний (1мин.)

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Стало желтым всё вокруг.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать ??осенний лес(деревья) разноцветными красками. - Ребята! Какая бывает осень?

- Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

3.Целеполагание и мотивация.(3мин.)

-Какие краски использовала осень для нарядов? (Жёлтые, красные, оранжевые….)

ДОСКА

-Ну вот, ребята, настало время и нам изобразить осень.

Тема занятия: ?????

-Чему мы будем учиться на занятии?(Рисовать осенние деревья в разной технике….)

-Правильно мы будем учиться рисовать деревья……???.

( В этот момент, учитель подходит к своему столу и ставит кляксу на своём листе).

У: - Ой, ребята, что я наделала? Я всё испортила, я случайно поставила кляксу.

У: - Как же мне быть? Может у вас есть предложения? (Ответы детей).

-А давайте, мы её превратим в волшебную кляксу:


Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.



-А я предлагаю эту кляксу превратить в ствол осеннего дерева.

-Оказывается, ребята, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят.

-Способ, которым мы нарисуем рисунок называется кляксография .

- А вы хотите научится выполнять работы в технике кляксография?(да)

-Давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?(ствола, кроны, листьев)

С чего начнём нашу работу?

4. Анализ образца: 

– Клякса

- С чего начнём работу? (Поставим кляксу).

– Выдувание.

-Что дальше мы будем делать? (выдувать при помощи трубочки ствол )

- Ребята, выдувать нужно так, чтобы трубочка не касалась ни капли, ни бумаги, выдуваем снизу вверх, тогда у вас веточки сами побегут вверх (вырастут)

- Ребята, я думаю, что в работах чего-то не хватает, как вы думаете чего? (Листвы).

Листва (в разной ткехнике) (листья, песок, соль, ватные палочки))

-Да, лес поменял свой наряд, снял зелёный, а взамен надел красный, жёлтый, оранжевый сарафан.

-Может вы догадались чем мы будем рисовать листву? (Ватными палочками;способ Тычкование)

-Этот способ тоже необычный, для этого мы используем ватные палочки, он называется «тычкование». Вы для этого будете использовать акварельные краски.

-Нам сегодня ребята, предстоит выполнить работы в разных техниках.

-Чтобы работы у нас получились аккуратными и красивыми, давайте отдохнём и наберёмся новых сил для дальнейшей работы.













5.Физкультминутка (1мин.)

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы, листики осенние, (Дети поднимают)

На ветках мы сидим. (руки вверх)

Дунул ветер - полетели. (Движение руками)

Мы летели, мы летели( из стороны сторону)

И на землю тихо сели. (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети поднялись)

Закружились, полетели (Кружатся на месте)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)



6.Заключительное слово учителя (1мин.)

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

- Чему научились мы на занятии?(рисовать дерево)

- Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали? (КЛЯКСОГРАФИЯ)

7. Рефлексия. Просмотр детских рисунков. (2мин.)

Мы сегодня рисовали осеннее дерево. Вижу, что вы очень старались!

Вот деревья встали в ряд, золотым огнем горят.

Полюбуйся детвора! Ах, какая красота!

Молодцы все ребятишки и девчонки и мальчишки!





















Нетрадиционная техника рисования кляксография на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Золотое дерево осени»


Материалы и инструменты:
• альбомный лист формата А4;
• гуашь (акварельные краски);
• желтая акриловая краска;
• соль мелкая;
• клей ПВА;
• красный краситель;
• стакан с водой;
• 2 кисточки (толстая и тонкая);
• Трубочка (можно от ручки);
• 3 контейнера для соли.


Ход работы:

Шаг 1: Голубой фон на листе будем выполнять гуашью. Для этого смешивание синий цвет с белым и добавляем около 5-7 капель воды, чтобы фон получился светло-голубой. Рисуем фон толстой кисточкой, так быстрее.



Шаг 2: Берем белый цвет краски и тонкой кисточкой рисуем облака.


Шаг 3: Рисуем черной краской ствол дерева.


Шаг 4: Наливаем в баночку с черной краской около 5 капель воды. Краска должна получится жидкая. Набираем на кисточку жидкой черной краски и на верхней части ствол делаем кляксу. 
Шаг 5: Берем трубочку и дуем на кляксу вверх, образуя ветки. Если плохо получаются ветки, то добавьте воду на кляксу с помощью кисточки, макнув ее в стакан с водой.




Шаг 6: Наносим клей на нижнюю часть фона.


Шаг 7: Берем нашу цветную соль. Можно перемешать все 3 цвета в один контейнер и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Придавливаем пальцами цветную соль, чтобы лучше приклеилась.



Шаг 8: Наносим клей на ветки и высыпаем цветную соль, придавливая пальцами.




Шаг 9: Встряхиваем лишнюю цветную соль с бумаги на доску.


Наш работа «Золотое дерево осени» готово. 





























Ход работы:

Шаг 1: Голубой фон на листе будем выполнять гуашью. Для этого смешивание синий цвет с белым и добавляем около 5-7 капель воды, чтобы фон получился светло-голубой. Рисуем фон толстой кисточкой, так быстрее.



Шаг 2: Берем белый цвет краски и тонкой кисточкой рисуем облака.


Шаг 3: Рисуем черной краской ствол дерева.



Шаг 4: Наливаем в баночку с черной краской около 5 капель воды. Краска должна получится жидкая. Набираем на кисточку жидкой черной краски и на верхней части ствол делаем кляксу. 
Шаг 5: Берем трубочку и дуем на кляксу вверх, образуя ветки. Если плохо получаются ветки, то добавьте воду на кляксу с помощью кисточки, макнув ее в стакан с водой.


Шаг 6: Наносим клей на нижнюю часть фона.


Шаг 7: Берем нашу цветную соль. Можно перемешать все 3 цвета в один контейнер и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Придавливаем пальцами цветную соль, чтобы лучше приклеилась.

Шаг 8: Наносим клей на ветки и высыпаем цветную соль, придавливая пальцами.



Шаг 9: Встряхиваем лишнюю цветную соль с бумаги на доску.



Наш работа «Золотое дерево осени» готово. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по изобразительному искусству

Автор: Ерёменко Ольга Юрьевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Викторина "Виды и жанры изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(52) "viktorina-vidy-i-zhanry-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "106853"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403097636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 1 классе "Что такое кляксография?""
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoizobrazitielnomuiskusstvuv1klassiechtotakoiekliaksoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "307666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458394645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Паспорт кабинета изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(42) "pasportkabinietaizobrazitielnoghoiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "274878"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452571"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах "
    ["seo_title"] => string(111) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-zaniatiie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "138334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417528960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "189056"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426791095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства