Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи кабинета ИЗО:
1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.
2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.
3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.
Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
▪ Режим работы кабинета изобразительного искусства……………. 13
▪ План работы кабинета изобразительного искусства ………………14
▪ Перспективный план развития
кабинета изобразительного искусства …………..15
I.Общее положение о кабинете изо.
Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи кабинета ИЗО:
1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.
2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.
3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.
Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.
Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется законодательной и нормативной базой:
Международная Конвенция ООН о правах ребенка. (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года);
Конституция Российской Федерации.
Законы Российской Федерации:
- «Об образовании в Российской Федерации» – ФЗ от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ (в ред. от 03.12.2011);
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Принят 12 марта 19997, ред. от10.03.2000г., от 23.12.2002г.)
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2 1178-02)
Положение об учебном кабинете ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка (Принято 30.12.2013г.
II. Оборудование кабинета изо.
- Расположение кабинета - 1этаж
- Площадь помещения - 32 кв.м
- Высота помещения - 3,40м
- Отделка помещения (стены)- окрашены колером
- Отделка потолка – побелка
- Покрытие пола – линолеум
1. Оборудование рабочего места обучающегося.
Кабинет изобразительного искусства рассчитан на 12 обучающихся: в кабинете имеется 6 рабочих столов и 12 стульев. Оборудование рабочего места обучающегося подобрано с учетом возраста. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины.
2. Оборудование рабочего места учителя.
Рабочее место учителя состоит из письменного стола и стула. Стол учителя имеет достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в дневниках наблюдений, классном журнале, проверки письменных работ обучающихся, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т.д.
Стул учителя состоит из мягкой поверхности сиденья и спинки.
3. Классная доска.
Классная доска служит для демонстрации различных средств наглядности, письменных, практических работ. Доска занимает переднюю стену кабинета, состоит из трех частей, с магнитным покрытием. Таблицы, картины, учебные пособия крепятся магнитами. Классная доска оборудована специальным освещением. Под доской комплект инструментов для работы у доски (линейка, угольники, транспортир, циркуль).
4. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в кабинете изобразительного искусства.
Размещение, систематизация и хранение средств обучения в кабинете изобразительного искусства соответствует научной организации труда учителя и обучающихся.
Учебные пособия и оборудования размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Раздаточный материал и демонстрационные пособия, учебники, книг и для внеклассного чтения, методическая литература хранятся в специально предназначенных для этого шкафах. Шкафы размещены у задней стены кабинета. В левом углу у задней стены находится демонстрационный шкаф с образцами изделий декоративно-прикладного искусства. В правом углу у задней стены – тумбочка с материалами и оборудованием для уроков изобразительного искусства.
5. Экспозиция в кабинете.
Экспозиция определяет внешний вид кабинета и имеет практическую направленность, она позволяет обучающимся пополнять знания об изучаемом предмете, формировать интерес к творческой деятельности, облегчает включение в учебный процесс, имеет коррекционную направленность.
Экспозиция кабинета изобразительного искусства состоит:
- стенд « Азбука цвета»;
- стенд «Гимнастика для глаз»;
- сменный стенд « Словарь»;
- выставка работ выполненных обучающимися школы;
- классный уголок;
- настенные часы;
- план эвакуации;
- термометр;
- комнатные цветы;
- шторы, тюль на окнах;
6.Микроклимат
- Отопление – автономное
- Вентиляция - естественная
- Кондиционирование - нет
- Температура воздуха - 19-21С
- Влажность - 55-62%
- Проветривание - до уроков, на переменах
7. Освещение
- Ориентация окон - на запад
- Наличие солнцезащитных устройств – шторы
- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) - общее
- Размещение светильников - по потолку рядами
- Вид ламп - люминесцентные
III. Наглядно-иллюстративный материал.
Плакаты:
1. Набор «Декоративно-прикладное искусство»:
1-А Лаковая миниатюра.
2-Б Жостовские подносы.
3-В Народное ткачество.
4-Г Вышивка.
5-Д Ажурные конструкции из металла.
6-Е Декоры народов мира.
7-Ж Русская народная игрушка.
8-З Современные народные художественные промыслы.
2 Таблицы по изобразительному искусству для I –IV классов.
3. Таблицы по изобразительному искусству для V-VII классов.
4. Набор таблиц по изобразительному искусству для I -VII классов.
5. Репродукции картин русских художников.
6. Знакомство с портретной живописью.
7. Несброшюрованный альбом «Любимые сказки».
8. Путешествие по пустыне России.
9. Условные цвета физической карты.
10. Разметка деталей из бумаги и картона
11. Виды.
12. Многоугольники.
13. Линии
Наглядно-дидактические пособия:
1.Набор «Мир в картинках»:
1-А Хохлома (изделия народных мастеров).
2-Б Городецкая (роспись по дереву).
3-В Дымковская (игрушка).
4-Г Филимоновская (народная игрушка).
2. Русская матрёшка.
3. Азбука резьбы.
4. Узоры и орнаменты.
5. Основы художественного ремесла.
6. История развития костюма. Казачий костюм.
7. История развития костюма. Русский народный костюм.
8. Народные промыслы России.
9. Художественная роспись ткани.
10. Основы дизайна в одежде.
11. Рисуем жидким цветным тестом.
12.Раздаточный материал по черчению (карточки)
Наглядные пособия:
1. Набор гипсовых геометрических тел для рисования.
2. Набор геометрических тел демонстрационный для черчения.
Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.,Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. Издательство «Просвещение», 1988.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 7-8. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1993.
Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве: Пособие для учителей нач. классов.-М.: Просвещение,1979.
Авдуевская Г.В., Методика проведения бесед по искуссству. Пособие для учителей. Издательство «Просвещение Москва-1965- Ленинград.
Врублевская Н.. Мишина К., Кисле-Паукер Г., Техники изобразительного искусства/ - М.: АСТ: Астрель, 2005.
Василевская Л.А., Специальное рисование. Москва « Высшая школа» 1989.
Грошенков И. А., Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе. Москва, В. Секачев Институт общегуманитарных исследований, 2004.
Спиридонов И.Г., Буфетов Г.П., Копелевич В.Г., Слесарное дело
7-8, Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 1993
Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С., Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная )школа VIII вида, Москва «Владос»,2010.
Костерин Н.П., Учебное рисование, Москва «Просвещение» 1980.
VII. Документация кабинета.
1. Правила поведения обучающихся в кабинете изобразительного искусства.
Каждый обучающийся, воспитанник ГКОУ РО школы интерната VIII вида
г. Донецка обязан:
Серьезно относиться к учебе и показывать наилучшие результаты.
Исполнять письменные и устные распоряжения педагогов, администрации.
Приходить на урок за пять минут до звонка.
Входить в кабинет с разрешения учителя.
Сидеть на закрепленных местах и не вставать без разрешения учителя.
Работу начинать с разрешения учителя. Не отвлекаться во время работы.
Пользоваться учебными принадлежностями по назначению.
Школьные принадлежности и оборудование хранить в предназначенном для этого месте.
Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
Выполнять учебные задания внимательно, не отвлекаться.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
Во время перемены необходимо выходить из кабинета.
Не причинять ущерб школьному имуществу.
2. Режим работы кабинета изобразительного искусства
в 2015-2016 учебном году.
№
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
1
2
3
4
5
6
7
8
3. План работы кабинета изобразительного искусства на 2015-2016 учебный год.
№ п/п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
1
Подготовка кабинета к новому учебному году
Август
2
Составление плана работы на год
Сентябрь
3
Озеленение кабинета
Август, Март
4
Составление рабочих программ поизобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку.
Август
5
Составление каталога учебно-методической литературы
Сентябрь - октябрь
6
Закрепление дежурства в кабинете
Сентябрь
7
Ознакомление обучающихся с правилами поведения в кабинете
Сентябрь
8
Осуществление контроля за озеленением и чистотой кабинета, за состоянием мебели
Ежедневно
9
Проведение влажной уборки кабинета
Ежедневно
10
Проведение генеральной уборки кабинета
Ежемесячно
11
Изготовление наглядных пособий
В течение года
12
Пополнение банка электронных презентаций
В течение года
13
Обновление дидактического материала в соответствие с программой
В течение года
14
Проведение предметной недели
Апрель
15
Обновление стендов кабинета
Ноябрь - Декабрь
16
Ремонт дидактических материалов, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, самостоятельных и тестовых работ
В течение года
17
Пополнение банка коррекционно-развивающего материала по предмету
В течение года
18
Подведение итогов работы кабинета
Июнь
19
Текущий ремонт кабинета
Июнь
4. Перспективный план развития кабинета изобразительного искусства.