kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся  художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи кабинета ИЗО:

1. Создавать все необходимые условия для творческого развития  и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.

2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.

         Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета изобразительного искусства»



ГКОУ РО Донецкая школа-интернат





Паспорт кабинета изобразительного искусства



учитель ИЗО

Капля Е.Б.










Содержание


  1. Общее положение о кабинете изобразительного искусства..................2

2.Оборудование кабинета изобразительного искусства …………………3

3. Наглядно-иллюстративный материал………………………………….. 5

4. Коррекционно-дидактический материал……………………………….9

5 Учебно-методический материал…………………………………………10

6. Книжный фонд кабинета……………………………………………….11

7. Документация кабинета:

▪ Правила поведения обучающихся

в кабинете изобразительного искусства …………..12

▪ Режим работы кабинета изобразительного искусства……………. 13

▪ План работы кабинета изобразительного искусства ………………14

▪ Перспективный план развития

кабинета изобразительного искусства …………..15

















I.Общее положение о кабинете изо.

Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи кабинета ИЗО:

1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.

2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.

3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.

Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.

Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется законодательной и нормативной базой:

  • Международная Конвенция ООН о правах ребенка. (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года);

  • Конституция Российской Федерации.

  • Законы Российской Федерации:

- «Об образовании в Российской Федерации» – ФЗ от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ (в ред. от 03.12.2011);

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Принят 12 марта 19997, ред. от10.03.2000г., от 23.12.2002г.)

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2 1178-02)

  • Положение об учебном кабинете ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка (Принято 30.12.2013г.

II. Оборудование кабинета изо.

- Расположение кабинета - 1этаж

- Площадь помещения - 32 кв.м

- Высота помещения - 3,40м

- Отделка помещения (стены)- окрашены колером

- Отделка потолка – побелка

- Покрытие пола – линолеум


1. Оборудование рабочего места обучающегося.

Кабинет изобразительного искусства рассчитан на 12 обучающихся: в кабинете имеется 6 рабочих столов и 12 стульев. Оборудование рабочего места обучающегося подобрано с учетом возраста. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины.


2. Оборудование рабочего места учителя.

Рабочее место учителя состоит из письменного стола и стула. Стол учителя имеет достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в дневниках наблюдений, классном журнале, проверки письменных работ обучающихся, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т.д.

Стул учителя состоит из мягкой поверхности сиденья и спинки.


3. Классная доска.

Классная доска служит для демонстрации различных средств наглядности, письменных, практических работ. Доска занимает переднюю стену кабинета, состоит из трех частей, с магнитным покрытием. Таблицы, картины, учебные пособия крепятся магнитами. Классная доска оборудована специальным освещением. Под доской комплект инструментов для работы у доски (линейка, угольники, транспортир, циркуль).

4. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в кабинете изобразительного искусства.

Размещение, систематизация и хранение средств обучения в кабинете изобразительного искусства соответствует научной организации труда учителя и обучающихся.

Учебные пособия и оборудования размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Раздаточный материал и демонстрационные пособия, учебники, книг и для внеклассного чтения, методическая литература хранятся в специально предназначенных для этого шкафах. Шкафы размещены у задней стены кабинета. В левом углу у задней стены находится демонстрационный шкаф с образцами изделий декоративно-прикладного искусства. В правом углу у задней стены – тумбочка с материалами и оборудованием для уроков изобразительного искусства.


5. Экспозиция в кабинете.

Экспозиция определяет внешний вид кабинета и имеет практическую направленность, она позволяет обучающимся пополнять знания об изучаемом предмете, формировать интерес к творческой деятельности, облегчает включение в учебный процесс, имеет коррекционную направленность.

Экспозиция кабинета изобразительного искусства состоит:

- стенд « Азбука цвета»;

- стенд «Гимнастика для глаз»;

- сменный стенд « Словарь»;

- выставка работ выполненных обучающимися школы;

- классный уголок;

- настенные часы;

- план эвакуации;

- термометр;

- комнатные цветы;

- шторы, тюль на окнах;


6. Микроклимат

- Отопление – автономное

- Вентиляция - естественная

- Кондиционирование - нет

- Температура воздуха - 19-21С

- Влажность - 55-62%

- Проветривание - до уроков, на переменах

7. Освещение

- Ориентация окон - на запад

- Наличие солнцезащитных устройств – шторы

- Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) - общее

- Размещение светильников - по потолку рядами

- Вид ламп - люминесцентные










III. Наглядно-иллюстративный материал.

Плакаты:

1. Набор «Декоративно-прикладное искусство»:

1-А Лаковая миниатюра.

2-Б Жостовские подносы.

3-В Народное ткачество.

4-Г Вышивка.

5-Д Ажурные конструкции из металла.

6-Е Декоры народов мира.

7-Ж Русская народная игрушка.

8-З Современные народные художественные промыслы.

2 Таблицы по изобразительному искусству для I –IV классов.

3. Таблицы по изобразительному искусству для V-VII классов.

4. Набор таблиц по изобразительному искусству для I -VII классов.

5. Репродукции картин русских художников.

6. Знакомство с портретной живописью.

7. Несброшюрованный альбом «Любимые сказки».

8. Путешествие по пустыне России.

9. Условные цвета физической карты.

10. Разметка деталей из бумаги и картона

11. Виды.

12. Многоугольники.

13. Линии

Наглядно-дидактические пособия:

1.Набор «Мир в картинках»:

1-А Хохлома (изделия народных мастеров).

2-Б Городецкая (роспись по дереву).

3-В Дымковская (игрушка).

4-Г Филимоновская (народная игрушка).

2. Русская матрёшка.

3. Азбука резьбы.

4. Узоры и орнаменты.

5. Основы художественного ремесла.

6. История развития костюма. Казачий костюм.

7. История развития костюма. Русский народный костюм.

8. Народные промыслы России.

9. Художественная роспись ткани.

10. Основы дизайна в одежде.

11. Рисуем жидким цветным тестом.

12.Раздаточный материал по черчению (карточки)

Наглядные пособия:

1. Набор гипсовых геометрических тел для рисования.

2. Набор геометрических тел демонстрационный для черчения.

3. Набор лекал чертежных.

4. Набор муляжей для рисования

4-А Фрукты.

4- Б Овощи.

4-В Грибы.

4-Г Ветки муляжей: абрикосы, апельсины, баклажаны, лимоны, яблоки, мандарины, огурцы, персики, помидоры.

5. Набор керамики для рисования (кувшины, кружки, тарелки).

6. Набор драпировок для рисования.

7. Набор постановочных предметов для натюрморта.

Банк электронных пособий и презентаций

банк загадок

тема

форма

1.

Времена года

Загадки в картинках

2.

Загадки о птицах

Презентация

3.

Явления природы

Презентация

4.

Окружающий мир

Составитель Клочко Г.Ф.




банк по черчению

тема

форма

1.

Занимательная геометрия.

Презентация

2.

Чертёжные принадлежности.

Презентация









банк по основам дизайна в одежде,

по основам художественного ремесла

тема

форма

1.

Казачество в истории России.

Презентация

2.

Жизнь традиции и обычаи донских казаков.

Презентация

3.

Хохломская роспись.

Презентация

4.

Гжель.

Презентация

5.

Основы цветоведения.

Презентация

6.

Мир цвета

Презентация, музыка

7.

Казаки. Донская одежда XVIII.

Костюм и одежда казаков.

Одежда донских казаков.

Презентация

8.

Возвращение цвета

Презентация, музыка





банк по изобразительному искусству: народные промыслы

тема

форма

1.

Третьяковская галерея.

Презентация

Презентация

2.

Хохломская роспись.

Урок, презентация

3.

Золотая хохлома.

Презентация

4.

Основы цветоведения.

Презентация

5.

Гжель.

Презентация

6.

Ярмарка игрушек.

Презентация

7.

Росписи (народные промыслы).

Раскраска.

8.

Учимся рисовать пейзаж.

Урок, презентация

9.

Рисуем деревья и листья деревьев.

Урок, презентация

10.

Жанры изобразительного искусства.

Презентация.

11.

Что такое пуантилизм? (22 слайда)

Презентация.

космос

1.

Далёкая вселенная.

Презентация

2.

Зачем летают в космос.

Урок, презентация

3.

Через тернии к звёздам…

Урок

4.

Исследование космоса.

Презентация

5.

Фотоальбом. Космос.

Презентация

окружающий мир

1.

Времена года (окружающий мир).

Презентация

2.

Грибы.

Презентация

3.

Найдите лишнее (классификация).

Презентация

4.

Осень в стихах (звуки леса, пение птиц).

Презентация

5.

Птицы.

Презентация

6.

Раскраска. Пасха.

Раскраска.










Внеклассная деятельность

1.

«Будь осторожен с огнём»

Презентация

2.

« Если хочешь быть здоров »

Презентация

3.

«Здоровый образ жизни»

Презентация

4.

« Овеянные славою флаг наш и герб »

Презентация

5.

«Правила дорожного движения»

Презентация

6.

«Формула здоровья»

Презентация

7.

«Не шути с огнём»

Сценарий

8.

«День Победы»

Слайд шоу

9.

«Великая Отечественная война

в литературно-музыкальных образах»

Презентация

«День Победы»

Слайд шоу

10.

«О добре и зле»

Презентация, урок

11.

«Курение:иллюзии и реальность»

Презентация













IV. Коррекционно-дидактический материал.


1. Набор терминов по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку.

2. Папки:

3. Оздоровительные паузы на уроках изобразительного искусства.

4.Развитие познавательных процессов. Внимание.

5. Развитие познавательных процессов. Восприятие.

6. Развитие познавательных процессов. Память.

7. Практический материал по коррекции мыслительных операций анализа и синтеза.

8. Раздаточные карточки «Развитие речи».

9. Тренируем мышление.

10. Развитие наглядно-образного мышления. Загадки.

11. Раздаточные карточки «Цвет».

12. Раздаточные карточки « Форма».

13. Подвижная схема «Я модельер».


















V. Учебно-методический материал.


1. Рабочие программы:

- Изобразительное искусство 1 класс.

- Изобразительное искусство 2 класс.

- Изобразительное искусство 3 класс.

- Изобразительное искусство 4 класс.

- Изобразительное искусство 5 класс.

- Изобразительное искусство 6 класс.

- Изобразительное искусство 7 класс.

- Черчение 7 класс.

- Черчение 8 класс.

- Черчение 9 класс.

- Черчение 10 класс.

- Черчение 11 класс.

- Специальность «Столяр». Охрана труда. 11класс.

- Специальность «Столяр». Профессиональная этика. 11класс.

- Специальность «Швея». Основы конструирования швейных изделий. 10 класс.

- Специальность «Швея». Специальный рисунок.10 класс.

- Специальность «Швея». Специальный рисунок. 11 класс.

- Специальность «Швея». Профессиональная этика.11 класс.

- Специальность «Швея». Охрана труда. 11 класс.


2. Педагогические технологии.

3. Методические рекомендации к уроку изобразительного искусства в специальной коррекционной школе.

4. Контрольно-измерительный материал по черчению.

5. Рабочие тетради:

Лыкова Т.А. Рабочая тетрадь. Наш вернисаж. Цветная мозаика.

Костина К. Рабочая тетрадь. Искусство детям. Лубочные картинки.

Бабурова Г. Рабочая тетрадь. Искусство детям. Цветочные узоры

Дорожин Ю.Г., Лебедев М. Искусство детям. Жостовский букет.

Дорожин Ю.Г. Искусство детям. Сказочная Гжель.

Дорожин Ю.Г. Искусство детям. Городецкая роспись.

Орлова Л.В. Искусство детям. Хохломская роспись.

Дорожин Ю.Г., Знатных О. Искусство детям. Мезенская роспись.

Паятелева О.С. Наши руки не для скуки. Ниточки моточки.

Дьяченко Т.Н. Учись рисовать.

Лыкова И.А. Старинные изразцы.

Лыкова И.А., Грушина Л.В. Изразцы.

Тржемецкая М. Мир увлечений. Пастель. Восковые мелки.


VI. Книжный фонд кабинета.

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Дембинский С.И., Черчение: Учеб. для сред. общеобразоват. шк.- 6-е изд.-М.: Просвещение, 1987.

  2. Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.,Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. Издательство «Просвещение», 1988.

  3. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 7-8. Учебное пособие для учащихся вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1993.

  4. Розенвассер В.Б., Беседы об искусстве: Пособие для учителей нач. классов.-М.: Просвещение,1979.

  5. Авдуевская Г.В., Методика проведения бесед по искуссству. Пособие для учителей. Издательство «Просвещение Москва-1965- Ленинград.

  6. Врублевская Н.. Мишина К., Кисле-Паукер Г., Техники изобразительного искусства/ - М.: АСТ: Астрель, 2005.

  7. Василевская Л.А., Специальное рисование. Москва « Высшая школа» 1989.

  8. Грошенков И. А., Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе. Москва, В. Секачев Институт общегуманитарных исследований, 2004.

  9. Спиридонов И.Г., Буфетов Г.П., Копелевич В.Г., Слесарное дело

7-8, Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 1993

  1. Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С., Столярное дело 10-11 классы специальная (коррекционная )школа VIII вида, Москва «Владос»,2010.

  2. Костерин Н.П., Учебное рисование, Москва «Просвещение» 1980.












VII. Документация кабинета.


1. Правила поведения обучающихся в кабинете изобразительного искусства.


Каждый обучающийся, воспитанник ГКОУ РО школы интерната VIII вида

г. Донецка обязан:

  • Серьезно относиться к учебе и показывать наилучшие результаты.

  • Исполнять письменные и устные распоряжения педагогов, администрации.

  • Приходить на урок за пять минут до звонка.

  • Входить в кабинет с разрешения учителя.

  • Сидеть на закрепленных местах и не вставать без разрешения учителя.

  • Работу начинать с разрешения учителя. Не отвлекаться во время работы.

  • Пользоваться учебными принадлежностями по назначению.

  • Школьные принадлежности и оборудование хранить в предназначенном для этого месте.

  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

  • Выполнять учебные задания внимательно, не отвлекаться.

  • По окончании работы убрать свое рабочее место.

  • Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

  • Не причинять ущерб школьному имуществу.





















2. Режим работы кабинета изобразительного искусства

в 2015-2016 учебном году.



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота


1








2








3








4








5








6









7








8


























3. План работы кабинета изобразительного искусства на 2015-2016 учебный год.


п/п

Что планируется

Сроки

Отметка об исполнении

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август


2

Составление плана работы на год

Сентябрь


3

Озеленение кабинета

Август, Март


4

Составление рабочих программ по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку.


Август



5

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь - октябрь


6

Закрепление дежурства в кабинете

Сентябрь


7

Ознакомление обучающихся с правилами поведения в кабинете

Сентябрь


8

Осуществление контроля за озеленением и чистотой кабинета, за состоянием мебели

Ежедневно


9

Проведение влажной уборки кабинета

Ежедневно


10

Проведение генеральной уборки кабинета

Ежемесячно


11

Изготовление наглядных пособий

В течение года


12

Пополнение банка электронных презентаций

В течение года


13

Обновление дидактического материала в соответствие с программой

В течение года


14

Проведение предметной недели

Апрель


15

Обновление стендов кабинета

Ноябрь - Декабрь


16

Ремонт дидактических материалов, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, самостоятельных и тестовых работ

В течение года


17

Пополнение банка коррекционно-развивающего материала по предмету

В течение года


18

Подведение итогов работы кабинета

Июнь


19

Текущий ремонт кабинета

Июнь





4. Перспективный план развития кабинета изобразительного искусства.



Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. Электронных презентаций по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку

для проведения уроков в 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10,11 классах ;

  1. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с обучающимися;

  • для проведения самостоятельных и тестовых работ;

  • раздаточный материал для 1- 11 классов;

Внеклассная работа:

1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий по изобразительному искусству, черчению, специальному рисунку.

2. Разнообразить формы проведения предметной недели.

3. Привлекать обучающихся к участию в конкурсах, выставках.

4. Своевременно пополнять портфолио учителя.

Методическая работа:

1.Составление рабочих программ по предметам в 1-11 классах на каждый учебный год.

2.Разработка КИМ, дидактического и коррекционного материала для обучающихся на каждый учебный год.
















23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт кабинета изобразительного искусства

Автор: Капля Елена Борисовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология "
    ["seo_title"] => string(80) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "155016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства