Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 1 классе "Что такое кляксография?"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 1 классе "Что такое кляксография?"
Разработка внеклассного мероприятия
по изобразительному искусству в 1 классе
Автор: учитель начальных классов Мирошниченко Елена Николаевна
Тема: Что такое кляксография?
Цели:
• Развивать графические умения и навыки. Развивать фантазию и креативное мышление;
• Формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксографии»;
• Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое отношение к действительности.
Условия:
• Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
• Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Зрительный ряд: динамические пособия.
Музыкальный ряд: песня «Точка, точка, запятая».
Планируемые результаты:
Предметные: выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. Преобразование и применение новых знаний.
Метапредметные УУД: принимает и удерживает задание в процессе его выполнения.
Личностные: самостоятельно мотивирует свою деятельность. Определяет цель работы.
Готовность к саморазвитию.
Материал: листы бумаги (А-4), тушь разного цвета, кисть, трубочки, фломастеры, ватные диски, мультимедийный центр.
Содержание занятия:
I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается кружок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу. За что и был отправлен в чулан?
Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография.
- Сегодня мы научимся из самых некрасивых клякс творить замечательные вещи. Для этого нам понадобится взять на занятие немного фантазии, тушь, лист бумаги, кисть, трубочки и фломастеры,ватные диски.
Проверьте, всё ли у вас на столе.
- Что такое фантазия, воображение? (Это умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное.)
Звучит музыка «Точка, точка, запятая».
Оказывается, если к знакомым вещам добавить несколько новых штрихов, то может получиться совсем сказочное творение.
- Ребята, посмотрите, какие рисунки получились у меня при помощи клякс. Хотите научиться рисовать рисунки из клякс?
III. Демонстрация последовательности работы над рисунком.
Возьмите чистый лист. Сделайте кляксу. Не жалейте тушь. Рассматриваем. Совсем одинаковых клякс не получилось. Все кляксы разные.
А теперь попробуем наши кляксы в кого- нибудь превратить.
Давайте пофантазируем. Дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у нас получилось из простых клякс. А теперь попробуем раздуть чернила через трубочку по листу. Берём трубочку и аккуратно дуем на край кляксы. Но для этого нужно много сноровки и осторожности.
Получаются извилистые линии, похожие на медузу, на взрыв вулкана, на различные кустарники, на траву.
IV. Самостоятельная работа детей.
Для выразительности рисунка дополните изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастеров, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения).
IV. Физминутка.
Мы так долго рисовали.
(Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали,
(Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем,
(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Пробуйте! Творите! И у вас всё получится! Каждый, работая в этой технике, придумает что-то своё! Главное – не бояться! Любую кляксу можно превратить во что-то необычное и сказочное.
Придумайте название своим работам.
VI. Выставка детских работ.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
-Что вы узнали нового на занятии? Что вам понравилось?
Все молодцы! Большое спасибо за работу!
Используемые источники:
Интернет- ресурсы:
http://u-sovenka.ru/Materialyi/UROKI-RISOVANIYA-DLYA-DETEY/risovani-viduvaniem-cherez-trubochku.html
http://arttrening.blogspot.ru/2011/04/blog-post_23.html
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 1 классе "Что такое кляксография?"»
Разработка внеклассного мероприятия
по изобразительному искусству в 1 классе
Автор: учитель начальных классов Мирошниченко Елена Николаевна
Тема: Что такое кляксография?
Цели:
Развивать графические умения и навыки. Развивать фантазию и креативное мышление;
Формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксографии»;
Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое отношение к действительности.
Условия:
Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Зрительный ряд: динамические пособия.
Музыкальный ряд: песня «Точка, точка, запятая».
Планируемые результаты:
Предметные: выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. Преобразование и применение новых знаний.
Метапредметные УУД: принимает и удерживает задание в процессе его выполнения.
Личностные: самостоятельно мотивирует свою деятельность. Определяет цель работы.
Готовность к саморазвитию.
Материал: листы бумаги (А-4), тушь разного цвета, кисть, трубочки, фломастеры, ватные диски, мультимедийный центр.
Содержание занятия:
Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается кружок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу. За что и был отправлен в чулан?
Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография.
- Сегодня мы научимся из самых некрасивых клякс творить замечательные вещи. Для этого нам понадобится взять на занятие немного фантазии, тушь, лист бумаги, кисть, трубочки и фломастеры,ватные диски.
Проверьте, всё ли у вас на столе.
- Что такое фантазия, воображение? (Это умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное.)
Звучит музыка «Точка, точка, запятая».
Оказывается, если к знакомым вещам добавить несколько новых штрихов, то может получиться совсем сказочное творение.
- Ребята, посмотрите, какие рисунки получились у меня при помощи клякс. Хотите научиться рисовать рисунки из клякс?
Демонстрация последовательности работы над рисунком.
Возьмите чистый лист. Сделайте кляксу. Не жалейте тушь. Рассматриваем. Совсем одинаковых клякс не получилось. Все кляксы разные.
А теперь попробуем наши кляксы в кого- нибудь превратить.
Давайте пофантазируем. Дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у нас получилось из простых клякс. А теперь попробуем раздуть чернила через трубочку по листу. Берём трубочку и аккуратно дуем на край кляксы. Но для этого нужно много сноровки и осторожности.
Получаются извилистые линии, похожие на медузу, на взрыв вулкана, на различные кустарники, на траву.
IV. Самостоятельная работа детей.
Для выразительности рисунка дополните изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастеров, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения).
Физминутка.
Мы так долго рисовали.
(Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали,
(Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем,
(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Творческая практическая деятельность учащихся.
- Пробуйте! Творите! И у вас всё получится! Каждый, работая в этой технике, придумает что-то своё! Главное – не бояться! Любую кляксу можно превратить во что-то необычное и сказочное.
Придумайте название своим работам.
Выставка детских работ.
Рефлексия учебной деятельности.
-Что вы узнали нового на занятии? Что вам понравилось?