Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах
Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах
Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах
по теме: «Животные и растения осенью»
Цели: 1. Обучающие: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в неживой природе; ознакомить учащихся с основными правилами охраны природы; 2. Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, познавательную активность. 3.Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство товарищества, выдержку, прививать бережное отношение к природе..
Оборудование: картина леса, презентация зверей и растений, термометры, книга «жалоб», корзинка с грибами, объявления, названия остановок, выставка книг о природе, компьютер, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах »
Интегрированное внеклассное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в 1 классах
по теме: «Животные и растения осенью»
Цели: 1. Обучающие: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в неживой природе; ознакомить учащихся с основными правилами охраны природы; 2. Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, познавательную активность. 3.Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство товарищества, выдержку, прививать бережное отношение к природе..
Оборудование: картина леса, презентация зверей и растений, термометры, книга «жалоб», корзинка с грибами, объявления, названия остановок, выставка книг о природе, компьютер, проектор.
Тип урока: урок – экскурсия.
Ход урока.
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы совершим удивительное путешествие. А вот куда - узнаете, отгадав загадку:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой. ( Лес)
Да, правильно, это лес. Но прежде, чем мы отправимся в гости к лесным обитателям, давайте повторим правила поведения в лесу.
2.Вступительная беседа. Повторение.
-Какие правила поведения вы знаете? (не ломать веточки, не нарушать тишину леса, не брать животных и их детёнышей домой, не разжигать костры в неположенном месте, не оставлять мусор)
- Молодцы! Как настоящие путешественники мы должны знать, какая будет погода, как же её узнать? ( Посмотреть дома на термометр за окном, позвонить в метеослужбу, посмотреть прогноз погоды по телевизору, послушать радио, посмотреть в Интернете…)
-А если нельзя ничего из перечисленного вами сделать – как быть? ( Можно ориентироваться на народные приметы.)
-Давайте вспомним народные приметы, которые могут предсказать нам погоду.
Слайд 1:
Воробьи купаются в пыли - к дождю.
Птицы летают высоко - будет хорошая погода.
Утром иней – к хорошей погоде.
Кошка свернулась клубком – к хорошей погоде. Закрыла лапой нос – к морозу.
Дым идет от костра вверх - к хорошей погоде.
- Что мы должны с собою взять, отправляясь в путешествие? (Фотоаппарат, альбомы, записные книжки, карандаши).
Мы готовы к удивительному путешествию. Поправили рюкзачки (выпрямились, сели ровно).
Наш девиз: «Любить и охранять родную природу!»
Обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
-Ой, ребята, к нам пришли гости. Дети в осенних костюмах читают стихи. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)
Пушкин А.С.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Немножко грустно стало в лесу, но мы должны уметь слушать лесную тишину.
3. Беличья столовая.
-Ой, посмотрите, сосновая шишка упала. Кто же её бросил – узнаете, отгадав загадку:
« Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом». ( Слайд. Картинка белки)
Конечно же, это белка. Да и остановка называется «Беличья столовая».
-Что вы знаете о белке? Сколько гнёзд у белки? Почему? (Дети рассказывают о зверьке - где живёт, чем питается,….)
А вон за пеньком кто-то притаился, чьи это уши торчат? Конечно это заяц. (Слайд. Картинка зайца)
-Что вы знаете о зайце? (Рассказы детей)
На песке видны чьи-то следы…. Это волчьи следы. (Слайд. Картинка волка)
-Как готовится волк к зиме? Почему есть такая поговорка: «Волка ноги кормят?» (ответы детей)
Посмотрите внимательно по сторонам, за кустом мелькнул рыжий хвост. Узнали, кто это? (Слайд. Картинка лисы)
-Что вы знаете о лисе? (ответы детей)
Совсем не видно медведя, барсука, ежа. Что с ними? Посмотрите на дереве объявление:
Слайд 3:
«Просим не тревожить, мы легли спать до весны. Медведь, барсук, ёж ».
(Слайд. Медведь, барсук, ёж)
Давайте не будем их беспокоить и потихоньку отправимся дальше.
4.Грибная поляна.
Посмотрите, сколько грибов!!! (Слайд лесной полянки с грибами)
Это Грибная полянка. (Ученики читают стихи и загадки )
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…..(подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это …..(сыроежки).
Не спорю, не белый.
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу…( Опята)
-Ребята, а вы хорошо знаете съедобные грибы? Вот сейчас и посмотрим. Давайте пройдёмся по полянке и соберём грибочков на обед.
Физминутка. (Дети следуют за подготовленными учащимися, которые читают стихотворение и показывают движения).
Разбежались на полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся,
И пониже наклоняйся.
Раз поганки тут растут,
Значит, белый будет тут.
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело.
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят,
А лисички и волнушки,
Те подальше от опушки
Водят ярый хоровод,
Кто увидит, тот возьмёт.
А весёлые ребята,
Тонконогие опята,
Притаились возле пня
И кричат: «Найди меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что прячет лес,-
Это чудо из чудес.
-Что это? Ребята, смотрите - на дереве жалоба грибов!
Слайд 4:
Солите, варите и жарьте грибы,
Только грибницу не трогайте вы.
Она словно нить, глубоко под землёй,
Её повредишь - и не будет другой!
- Ребята, почему не будет другой?
- Как нужно собирать грибы?
-А мы, сколько грибов собрали! Давайте проверим, съедобные или несъедобные? Приготовьте руки: я показываю и называю гриб, если он съедобный - вы хлопаете в ладоши. ( Съедобные грибы складываю в корзинку).
-Ну, что ж, корзинка полная можно отправляться на следующую полянку.
5.Птичья полянка.
(Картинки птиц)
Здравствуй, светлая лужайка,
Чем богата - угощай-ка.
-Угощу на славу всех.
Вот брусника, вот орех,
Вот родник студёный, пей!
Есть чем потчевать гостей!
-Что происходит с птицами и зверями поздней осенью? (ответы детей)
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
А мы с вами отправляемся дальше.
6.Хоровод деревьев.
-Вот перед вами пушистая ёлочка. Почему у неё иголки всегда зелёные? (Ответы детей)
-Что происходит с деревьями осенью?
-С какого кустарника листья опадают зелёными?
-Какие листья у клёна?
Сейчас нам расскажут о деревьях ребята, которые проводили специальные исследования.( Слайды деревьев)
Дуб - его мощь, красота привораживает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шёл на строительство кораблей.
Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен о ней сложено! Часто она упоминается в сказках, загадках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, сувениры, мебель.
А вот и клён. Клён остролистный. Очень рано, уже в первой половине мая, ветви его покрываются жёлто – зелёными букетиками цветов. На цветущий клен охотно летят пчёлы. Для них это настоящий санаторий. После долгой зимовки пчёлам есть чем подкрепиться. С одного гектара кленовых деревьев можно получить 200 кг мёда. Из листьев получают жёлтую краску, с добавлением железного купороса – чёрную. В осеннем лесу клён радует глаз своим золотым нарядом. Из клёна делают кларнеты и флейты – музыкальные инструменты.
Вглядитесь, наверху на фоне голубого неба колышутся сосны, как водоросли в море. Соснам нужно солнце, вот они и тянутся к нему. Сосны растут до 350 лет.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре.
Встаньте все пошире.
Приглашайте птичку
Синюю синичку.
Пять, шесть, семь, восемь
Разгулялась осень.
Залетай к нам, птичка,
Синяя синичка.
Викторина.
Мы устали немножко, разожжем костёр, послушаем загадки – добавлялки и проведём викторину:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек
Это наш приятель… (ёжик).
Ну и платье,
Сплошь иголки.
Его носят вечно… (ёлки).
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это… (ворона ).
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
Как белка при помощи хвоста предсказывает погоду?
Почему волки воют?
Почему волка называют санитаром леса?
Почему осенью листья опадают с деревьев?
Какую пользу приносит летучая мышь?
Почему берёзку называют доброй няней ели?
Какие птицы улетают от нас на зиму?
Назовите известные вам лекарственные растения?
Как по срубу дерева определить его возраст?
Назовите породы лиственных деревьев.
Листья каких деревьев осенью краснеют?
Кто собирает яблоки спиной?
У кого щека вместо мешка?
Назовите породы хвойных деревьев.
Награды победителям: самые способные награждаются Орденом совы.
9. Итог урока.
Вот и закончилось удивительное путешествие.
Скажем на прощанье лесу: «До свидания!». И еще раз вспомним, что мы увидели в лесу.
А сейчас я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас в царство книг. С выставкой книг об осени познакомит вас хозяйка книжного царства (Библиотекарь школы).
10. Творческая работа.
Нарисуйте все то, что вы запомнили, и что вам понравилось на внеклассном занятии.