Уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью взрослого; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствиис поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности (формирование интереса, эмоционально-
личностных способностей; отождествление себя с героями сказки, с их позициями, действиями); уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения и понимать о необходимости их соблюдения.
Регулятивные: Уметь следовать инструкции учителя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, прикладывая волевые усилия впроцесс выполнения заданий.
Коммуникативные: Уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределятьроли,взаимноконтролироватьдействиядругдруга,
Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите вокруг: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
Правильно,это друзья.
О чёмпойдёт сегодня речь на нашем занятии, вы узнаете, открыв конверт № 1.Будьте внимательны, расставьте правильно буквы. Что у вас получилось? (Дружба). Наклейте на листы ваши слова и прочитайте тему нашего занятия.
Такочёмжепойдётсегодняречьнанашем занятии?
Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Предлагаю вам всем вместе сделать «Ковер дружбы».
«Мозговойштурм».Работанадпонятием«дружба».
Что такое дружба? Каждый знает. Можетбыть,испрашиватьсмешно. Ну а всё же, что обозначает
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается?
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
–Асейчасдавайтепосмотримсценку«Одинаковые».Подумайтеискажите,какпоступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.
(Детиинсценируютрассказ)
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
-На столе лепестки от цветка.Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Детиработаютвгруппах.Налисточкахзаписаныслова:честный,злой,завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный.) Наклейте эти лепестки на ваш ковёр.
Какиекачествавывыбрали? Почему? Давайтепроверим.
Какиекачествавыне выбрали?Почему?
Давайтесэтимикачествамимырасстанемсяразинавсегда.Порвитеэтилепесткии выбросьте в корзину.
ФизминуткаподпеснюБарбариков«Дружба».
Игра«Кто скемдружит?»
Асейчаспоиграем.Передвамиконверт№2.Посмотрите,чтовнутри.Ктоэто?Ваша задача найти в классе персонажа, с кем он дружит? И наклеить наваш ковёр этих друзей.
Проблемно-игроваяситуация«Улыбка».
С голубого ручейка начинается река, Ну,адружбаначинаетсяс…(улыбки)
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказаи улыбнитесь навыдохе. Молодцы!Атеперь посмотритедруг надруга, возьмитесь
за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
Ребята, возьмите конверт № 3. Посмотрите, что внутри. Чего не хватает детям. Дорисуйте улыбки и поместите детей на ковёр дружбы.
-И запомните такую фразу и применяйте в техслучаях, когда это необходимо.“Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”
Подведениеитогов. Рефлексия.
Еслижитьхотитедружно, Такиссоритьсяне нужно.
-Ребята, я вас всех приглашаю сюда с вашими коврами дружбы. Ковер дружбыбудем использовать в классе. Если в классе возникнет какая-либо ссора, то пусть те, кто поссорился,встанут на ковер и скажут хором.
Гляжусвысотынаобиду. Теряю обиду из виду.
-Чтениедетьмистихотворенийпродружбу.
Давайте в заключение нашего занятия и в честь настоящей дружбы проведёмпраздничный салют.На слово «красный»— хлопаю все мальчики.Наслово «жёлтый»— хлопают девочки.И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.