kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Друг всегда поможет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание добрых каеств детей,умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Друг всегда поможет"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Друг всегда поможет»



Темазанятия:



Учитель:


Медедева Валенина Сергеевна

Цельзанятия:

Воспитание добрых качеств детей,умение дружить и бережно

относиться друг к другу.

Задачи занятия:

  1. Расширятьзнаниядетейодружбе.

  2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

  4. Формироватьнравственныекачестваобучающихся:умение

дружить,беречьдружбу,общатьсявколлективе.

Формы:

Фронтальная.Групповая.Парная.

Методы:

Технологияличностно-ориентированная,игровая,

здоровьесберегающая,развивающая,групповая.

Оборудование:

Бейджиксизображением(солнышко,облако,цветок,сердцеиодин рисунок грозовой тучи),листыразмера А-3, конверт № 1 с

разрезными буквами (д, р, у, ж, б, а), лепестки цветкасо словами (честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый,хвастливый,вежливый,жадный.),цветныекартинки

сказочныхперсонажей(МалышиКарлсон,ДядяФедор,песикот,

ЧипиДейл),рожицыдетейбезулыбки.

УУД,

формируемыена занятии:

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью взрослого; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствиис поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности (формирование интереса, эмоционально-



личностных способностей; отождествление себя с героями сказки, с их позициями, действиями); уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения и понимать о необходимости их соблюдения.

Регулятивные: Уметь следовать инструкции учителя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, прикладывая волевые усилия впроцесс выполнения заданий.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределятьроли,взаимноконтролироватьдействиядругдруга,

уметьдоговариваться,вестидискуссию,творческиработатьвпарах).

Ожидаемый результат:

  • пониманиеценностидружбыидружеских отношений;

  • развитиедоброжелательностииэмоционально-нравственной отзывчивости;

  • воспитаниевзаимопомощиприрешенииразличных проблем;

  • приобретениенавыкаработыв сотрудничестве.


Ход занятия:
  1. Орг.момент.

Надовсемнам поздороваться:

Все: Добрый день! Дружновеселосказать:

Все:Добрыйдень!

Влево - вправо повернемся, Всем все вместе улыбнемся. Все: Добрый день!

Поздороваемся:

Все:Добрыйдень! Идобрапожелаем. Все:Добрыйдень!

Игровое упражнение«Найди себе подобного».

Ученики встают в круг. У каждого бейджик с изображением (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой,найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.

Детиопределяют,закакойстолони сядут.

Учительобращаетвниманиедетей,чтоодинученикосталсяиобсуждаетснимивопрос:

«Какчувствуетсебятот,ктоосталсяодинибездрузей».

  • Какиетрудностивыиспытываливовремявыполнения упражнения?

  • Смоглибывысправитьсябезпомощии поддержки?

  • Какойрисуноктыхочешьвыбратьивкакую группувойти?



  1. Сообщениетемыицелизанятия.
    • Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите вокруг: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

    • Правильно,это друзья.

    • О чёмпойдёт сегодня речь на нашем занятии, вы узнаете, открыв конверт № 1.Будьте внимательны, расставьте правильно буквы. Что у вас получилось? (Дружба). Наклейте на листы ваши слова и прочитайте тему нашего занятия.

    • Такочёмжепойдётсегодняречьнанашем занятии?

    • Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Предлагаю вам всем вместе сделать «Ковер дружбы».


  1. «Мозговойштурм».Работанадпонятием«дружба».

Что такое дружба? Каждый знает. Можетбыть,испрашиватьсмешно. Ну а всё же, что обозначает

Этослово?Значитчто оно?

    • Поработайтевгруппахипредставьтеобщеемнениегруппы-каквыпонимаетеслово

«дружба»?

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

    • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    • Дружбанужнавзрослымидетямвлюбойжизненнойситуации.

    • Друг– это тот, кто …

    • понимаетменя;

    • скеммнехорошо; ктомневсегдапоможет;

    • верныйчеловек;скемямогуподелитьсясекретом.



  1. Обсуждениепроблемныхситуаций.
    • Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается?

    • Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуацияпервая.

ВнейучаствуютСергейиАнтон.

Кдоскевыходят2мальчика.

НасамостоятельнойпоматематикеСергейобнаружил,чтовавторучкезакончилась паста.

Сергей.Ой, паста закончились! Антон.Ауменязапаснаяручкаесть!

Сергей.Будьдругом,дай,атомнеучительницапарувлепит! Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей.Ну,денегдам,сколькоручка стоит?

Антон.Дазачеммнетвоикопейки?Будешьзаменядежуритьвсюнеделю!Годится? Сергей. Да ладно, давай уж!

    • Каквысчитаете,Антонпоступил,какнастоящийдруг?Какбывыпоступилинаего месте?

    • Такимобразом,изэтойситуациимыделаемвывод,чтонастоящийДругдолженбыть бескорыстным.

Ситуациявторая.

–Асейчасдавайтепосмотримсценку«Одинаковые».Подумайтеискажите,какпоступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Детиинсценируютрассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

    • Мывовсемодинаковые!–сгордостьюговорилидевочки.

НооднаждыСоня,такзвалиоднуиздевочек,прибежаладомойипохвасталась маме:

    • Яполучилапоарифметикепять,аВератолькотройку.Мысталиуженеодинаковые… Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

    • Да,тысталахуже…

    • Я?–удивиласьдевочка.–Новедьтройку-то получиланея!

–Зачтомамаосудила Соню? Чтобывысказали Соне?



  1. Групповаяработа.Работанадпонятием«настоящийдруг»
    • Ребята,поднимитеруките, укогоестьдругилиподруга.

    • Ребята,акакимдолженбытьнастоящийдруг?Выяснимэтосейчас,работаявгруппах.

-На столе лепестки от цветка.Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Детиработаютвгруппах.Налисточкахзаписаныслова:честный,злой,завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный.) Наклейте эти лепестки на ваш ковёр.

    • Какиекачествавывыбрали? Почему? Давайтепроверим.

    • Какиекачествавыне выбрали?Почему?

    • Давайтесэтимикачествамимырасстанемсяразинавсегда.Порвитеэтилепесткии выбросьте в корзину.


  1. ФизминуткаподпеснюБарбариков«Дружба».



  1. Игра«Кто скемдружит?»

    • Асейчаспоиграем.Передвамиконверт№2.Посмотрите,чтовнутри.Ктоэто?Ваша задача найти в классе персонажа, с кем он дружит? И наклеить наваш ковёр этих друзей.


  1. Проблемно-игроваяситуация«Улыбка».

С голубого ручейка начинается река, Ну,адружбаначинаетсяс…(улыбки)

    • Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказаи улыбнитесь навыдохе. Молодцы!Атеперь посмотритедруг надруга, возьмитесь

за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

    • Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

    • Ребята, возьмите конверт № 3. Посмотрите, что внутри. Чего не хватает детям. Дорисуйте улыбки и поместите детей на ковёр дружбы.

-И запомните такую фразу и применяйте в техслучаях, когда это необходимо.“Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”


  1. Подведениеитогов. Рефлексия.

Еслижитьхотитедружно, Такиссоритьсяне нужно.

-Ребята, я вас всех приглашаю сюда с вашими коврами дружбы. Ковер дружбыбудем использовать в классе. Если в классе возникнет какая-либо ссора, то пусть те, кто поссорился,встанут на ковер и скажут хором.

Гляжусвысотынаобиду. Теряю обиду из виду.

-Чтениедетьмистихотворенийпродружбу.

Давайте в заключение нашего занятия и в честь настоящей дружбы проведёмпраздничный салют.На слово «красный»— хлопаю все мальчики.Наслово «жёлтый»— хлопают девочки.И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Итак:

«Красный»—хлопаютмальчики.



«Жёлтый»—хлопаютдевочки.



«Зелёный»—хлопаютвсе вместе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Друг всегда поможет"

Автор: Медведева Валентина Сергеевна

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 652018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие  "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "127576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415344145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное занятие "Дружба дороже богатства" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-dorozhie-boghatstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417444833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства