3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
4. Ознакомить с краеведческим материалом.
Форма проведения: игра.
Используемое оборудование: картинки животных и сказочных героев, фишки, грамоты для награждения.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Давайте же, друзья,
Все, дыханья затая, играть,
Ведь сегодня нас всех свела
Очень интересная игра
«Всё обо всём».
2.Эмоциональный настрой.
Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу!
3.Знакомство с условиями игры.
В нашей игре будет 8 конкурсов. Нужно внимательно слушать задание и чётко отвечать на поставленный вопрос. За правильный ответ вы получаете балл. В конце игры подведём итог - кто наберёт больше всех баллов, тот и станет победителем.
Итак, вперёд!
1 конкурс «Угадай, о ком или о чём идёт речь».
1.Спелое, сочное ... (яблоко)
2.Серый, трусливый ... (заяц)
3.Острый, кухонный ... (нож)
4.Белый, сладкий ... (сахар)
5.Косолапый, неуклюжий ... (медведь)
6.Летний, солнечный ... (день)
7.Новый, многоэтажный дом ... (дом)
8.Тёплый, пушистый, вязаный ... (шарф)
9.Зубастый, серый ... (волк)
2 конкурс «Как зовут вас детки?»
У лисы - ... (лисёнок)
У тигрицы - ... (тигрёнок)
У медведицы - ... (медвежонок)
У коровы - ... (телёнок)
У лошади - ... (жеребёнок)
У кошки - ... (котёнок)
У собаки - ... (щенок)
У овечки - ... (ягнёнок)
У козы - ... (козлёнок)
У курицы - ... (цыплёнок)
У утки - ... (утёнок)
У волчицы - ... (волчонок)
У свиньи - ... (поросёнок)
3 конкурс «Как меня зовут?»
1. Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
2.По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. (Колобок)
3.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
4.Он построил первый дом,
Сизь Кузьмою звался он.
В том селе мы и живем:
И называется ….(Сизябск)
4 конкурс «Ягодка-малинка»
Скажи по коми, названия каких ягод встречаются в стихотворении. Назовите эти ягоды и переведите на русский язык.
1.Это памятник культуры, стоит в нашем селе, недалеко от школы. Она очень красивая, сделана из кирпича. Здесь слышен по праздникам колокольный звон . (Сизябская Благовещенская церковь)
2. Здесь летом ребята любят купаться и загорать, играть на берегу с песочком, строить замки из песка. Как называется эта река? (Кось ю)
3. За рекой Кось находится красивый еловый бор. Как же он называется на коми языке? (Кол вöр)
6 конкурс «ПОИГРАЕМ!»
« Ош»
Ошкö дядьö,
Мырья дядьö,
Бур вотыссö öктим ми,
Лек вотыссö колим.
(Дети ходят, имитируя собирание ягод. Дети убегают, а ведущий в маске медведя ловит остальных»
А теперь, сядем и отдохнем, играя.
(Пальчиковая игра)
Пуксис урöй лабич вылö,
Сеталö урöй ертяслы колльяс.
Шырлы сетiс, ручлы сетiс,
Кöчлы сетiс, ошлы сетiс,
Кöинлы из ло!
7 конкурс «Назови сказку»
- Ребята, по иллюстрации, угадайте название сказки.
- «Курочка - Ряба»
- «Волк и семеро козлят»
- «Репка»
- «Колобок»
- «По - щучьему велению»
- «Гуси-лебеди»
- «Теремок»
- «Царевна-лягушка»
- «Волк и лиса»
- «Маша и медведь»
8 конкурс «Кто это?»
- Дети определите профессию людей:
- учитель;
-врач;
- полицейский;
-космонавт;
- сапожник;
- пожарный;
5.Итог мероприятия.
- Понравилось ли вам мероприятие?
- Какой конкурс больше всего запомнился?
-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
6.Награждение победителей.
-А сейчас жюри озвучит результаты нашей игры и вручат подарки победителям.
Использованный материал:
1.Интернет ресурс –
https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-vse-obo-vsem-5057161.html Разработка внеклассного мероприятия «Все обо всем».
2.«Этнокультурное образование и воспитание детей в Ижемском районе», сборник методических разработок. Сыктывкар, 2019 год АУ РК «Издательский дом Коми)