Внеклассное мероприятие «Всё обо всём»
Цель: Привести в систему знания ребят о природе России.
Прививать навыки групповой и индивидуальной работы.
Развивать любознательность и познавательный интерес.
Учитель: Ребята! Сегодня в нашем мероприятии «Всё обо всём» попробуют свои силы две команды: «Глобус» и «Компас»
Представление членов жюри, представление команд.
Начнём игру с разминки.
Вопросы команде «Глобус»
1.Планета, на которой мы живём?
2.Прибор для измерения температуры воздуха?
3.Количество материков на земном шаре?
4.Самый жаркий материк на земле?
5.Кругом вода, а с питьём – беда.
6.Самый большой по площади и самый глубокий океан.
7.Что такое айсберг?
8.Как называется линия на глобусе , которая делит земной шар на 2 полушария?
9.Величайшая пустыня Африки.
10.Горы между Чёрным и Каспийским морями?
Вопросы команде «Компас»
1.Сколько океанов на Земле?
2.Прибор для ориентирования на местности?
3.Возвышенность , на которой мы живём?
4.Самый маленький материк на Земле?
5.Самый маленький океан на Земле?
6.Как называется суша, окружённая со всех сторон водой?
7.Граница России на севере: морская или сухопутная?
8.Сколько полюсов на Земле?
9.Что такое оазис?
10.Какой материк называют ледяной пустыней?
Задание 2.
Определить по контуру название материков. (Африка,
Австралия, Антарктида, Южная Америка)
Игра с болельщиками.
1.В какое время года бывает самый короткий день?
2. С какой стороны на дереве растёт мох?
3.Какое топливо добывают на болотах?
4.Какие 2 моря в России противоположны по положению, температуре и названию?
5.Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом?
6.Какие горы в России самые старые и невысокие?
7.Какая река России носит женское имя?
8. Какой океан самый тёплый?
Задание 3.
Определить : с какой природной зоны эти растения?
мхи, лишайники ковыль
ягель перекати-поле
карликовая ива типчак
клюква тонконог
брусника чертополох
черника мятлик
морошка
Задания 4.
Определить комнатные растения (хлорофитум, герань, плющ)
Игра с болельщиками.
1.Какое травянистое растение зацветает первым?
2.Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы?
3.Как называют медведя, который не лёг спать зимой?
4. Какой грызун, в минуту опасности предупреждает своих сородичей свистом?
5.Какую птицу считают символом мудрости?
6.Болотное растение северных мест России необычно своим способом питания-оно ловит маленьких насекомых . Как оно называется?
Задание 5.
Назовите лекарственные растения.
Игра со зрителем. «Отгадайте загадки»
1.Моря есть –плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Трава есть – косить нельзя.
2 .Под стеклом сижу,
На север гляжу.
Со мной пойдёшь,
Дорогу обратно найдёшь.
3 .Клейкие почки
Зелёные листочки
С белой корой
Стоит под горой.
4 .С моего цветка берёт ,
Пчёлка самый вкусный мёд
А меня все обижают,
Шкуру тонкую сдирают.
5. Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит.
Задание 6.
Выберете единственное правильное сочетание (где данная река действительно впадает в это море)
Дон----------------Чёрное море
Волга -------------Каспийское море
Енисей ------------Море Лаптевых
Лена -----------------Карское море
Амур -----------------Берингово море
Волга -----------------Азовское море
Лена-------------------Море Лаптевых
Обь---------------------Баренцево море
Задание 7.
Отгадайте, какие природные зоны затаились в этом кроссворде с буквой
Задание 8.
По компасу определить : в какой стороне горизонта находятся :
глобус, классная доска
скелет человека, учительский стол
Задание 9.
Расшифруй, закончи фразу.
Тихий-----------------------
Северный---------------------
Поваренная------------------
Кленовый--------------------
Морская-----------------------
Берёзовый---------------------
Задание 10.
По условным знакам определить название полезных ископаемых:
каменный уголь, бурый уголь, торф, нефть, природный газ, железная руда, никелевая руда, алюминиевая руда, медная руда, графит, апатиты, золото, фосфориты, калийная соль, алмазы, поваренная соль.