1. Организацион- ный момент | - Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Дети садятся на свои места. | 1 мин. 10 с. |
2. Вводная беседа по теме. | Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? Учитель обращает внимание детей на тему, записанную на доске “Вода, вода, кругом вода”. Учитель: Где мы встречаемся с водой? (На доске девиз: «Вода – одно из главных богатств человечества на Земле»). Учитель: Ребята, сегодня к нам на наше занятие придет гостья, вот кто вы попробуете догадаться самостоятельно, прослушав стихотворение Вот капелька-малышка На землю с туч упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала. Но мимо пробегал вдруг Веселый ручеек, Расстроенную капельку С собой он уволок. Куда ее повел он, То капелька не знала, Но вскоре миллионы Таких же увидала, Похожих друг на друга. Тут перед ней гигант. И догадалась капелька, Что это океан. Жить в океане тесно И капелька устала. Однажды в день чудесный Так солнце припекало, Что капелька вдруг стала Тихонько уменьшаться. А как уменьшилась она, Ввысь стала подниматься. Наверх попала капелька, А вы узнали вот: В природе происходит как Воды круговорот. - Ребята, кто догадался, кто же это таинственная гостья? -Правильно, сегодня у нас в гостьях “Капелька”. Она поможет нам больше узнать о воде. | Дети: Вода. Дети читают тему занятия. Дети приводят примеры. В класс входит девочка, на голове обруч с капелькой: Капелька: Я водяная капелька. Из таких же, как я капелек, состоят моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Я пришла к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем мои загадки и вспомним, где же есть вода: Долговязый Тимошка Бежит по дорожке. (Дождь) Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча). Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдем. (Роса) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река). Бегу я как по лесенке, По камешкам звеня. Издалека по лесенке Узнаете меня. (Ручеёк) Ответы детей. | 3 мин. |
3. Значение воды. | Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал? (Ответы детей). Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватает ли всем чистой воды, как вы думаете? Учитель: Пресной воды не так уж и много. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды. Где мы можем добыть пресную воду? | Капелька: Как вы думаете, ребята, чего больше на нашей планете воды или суши? Давайте посмотрим на глобус, синим цветом обозначена вода. А зелёным, желтым и коричневым суша. Дети: Больше воды. Капелька: Правильно, моря и океаны занимают 3/4 части территории земли, а суша всего ¼. А как вы думаете, почему так? (Ответы детей). Учитель рассказывает стихотворение: Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, И поэтому всегда, всем везде нужна вода. Дети: Вода нужна всем живым существам. Капелька: Верно, вода нужна всем! Учитель обращает внимание детей на плакат Д.И.Менделеева «Капля воды дороже золота». Дети: Хватит. Воды много. Капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни? Дети: Только пресная! Чистая. Дети: В озере, реке, ручейке и т.д. Капелька: А как эта вода попадает к нам? Отгадайте загадку: Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе, И хозяйничает в нём. Как мы это назовём? (Водопровод). Мойдодыру я родня: Отверни-ка ты меня,- И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран). | 6 мин. |
4. Физкультминутка. | Учитель: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | | |
5. Бережное отношение к воде. | Учитель: А много ли таких водоемов? Учитель: Почему вода может быть загрязнена? | Капелька: Ребята, а в любой реке можно купаться и брать воду для питья, и приготовления пищи? Дети: Нет, только где вода чистая. Дети: Нет, не много, определить нельзя. Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах не закрывают водопроводный кран. | |
Подведение итогов. | Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, как мы будем беречь воду? Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке? Учитель: Ребята, давайте нарисуем рисунки на память Капельке на тему «Берегите воду!». | Ответы детей Капелька: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. Помогите, ребята, сохранить воду, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми. Ответы детей Выставка рисунков на тему: «Берегите воду!» | 2мин. |