Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
Цель мероприятия:
обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»»
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа -интернат»
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
Подготовила: воспитатель
Веретенникова Е.И
г. Алексеевка - 2020 г.
Тема: «Зимушка-зима!»
Форма: Устный журнал
Цель мероприятия:
обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; атрибуты для проведения конкурсов и сценок.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
А вот, угадайте, о чём мы сегодня будем говорить! Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.
Ведущий: Ребята, кто же это?
Дети: Зима!
Ведущий: Ребята а какие определения можно подобрать к слову «зима»? Она какая? Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Зимушка-зима» (Слайд 2). Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак, 1-ая страница – «Поэтическая».
(Слайд 3,4,5,6 – «Зима в природе». Дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения).
Ведущий: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная» (Слайд 7). Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.
2-ая страница - «Загадочная».
1.Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки. С виду кролик, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! И ему не крикнешь: «Брысь!», Потому что это…(рысь).(Слайд 8)
2.Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)
3.Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)
4.Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)
5.Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)
6.Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)
7.За белой дверцей стужа, лёд, Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14) 8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15) 9. Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)
10.Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Ведущий: Молодцы, это действительно Снежинка.
Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала
4-ая страница – «Познавательная».(Слайд – 18, 19)
Ведущий: Конкурс пословиц о зиме. Нужно найти продолжение пословицы.(работа в группах)
Что летом родится
Без шубы и валенок –
Мороз не велик,
Зима лето пугает,
Зимой без шубы не стыдно,
Снега надует -
, да стоять не велит.
хлеба прибудет.
то зимой пригодится.
да все равно тает.
, а холодно.
и зима без конца.
- Перевернём следующую страничку. Итак,
5-ая страница – «Развлекательная» (Слайд – 24)
Музыкальная физкультминутка
6- я страница «Игровая»
- Составьте новые слова из слова СНЕГОПАД (год, снег, сон, нос, сапог, дог, Дон, сад)
- Какие вы знаете зимние забавы? И что это такое забавы?
Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком - Он решил построить дом.
(Слайд -25)
Лена катится на лыжах, Оставляя ровный след. А за нею - Бобка рыжий, Только лыж у Бобки нет.
(Слайд -26)
На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло. На коньках бежит Алёша, И в мороз ему тепло.
(Слайд -27)
Под окном Тамара с Федей Лепят белого медведя. Брат их, маленький Олег, Чайной ложкой носит снег.
Итак,
7-ая страница – «Музыкальная» (Слайд -28)
Угадай мелодию (включает отрывки из песен - дети должны угадать)
Поют все вместе весёлую зимнюю песню.
Ведущий: Вот и добрались мы до последней странички нашего устного зимнего журнала. Пришла пора заканчивать наш праздник. Итак, страничка последняя – «Заключительная».
(Слайд -30)
Что случилось за окном? Снег позёмкой вьётся. Это зимушка-зима Весело смеётся!
Наша русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка - До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима! Долго ждали мы тебя. Ой, зима, зима, зима! Наконец – то ты пришла!
Ты пушиста и бела, Ребятишкам всем мила, Грязь и лужи не нужны, Оставайся до весны!
Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Подведём итоги наших конкурсов.
Конкурс «Пантомима». С помощь жестов и мимики изобразить действия.
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
Следующий конкурс называется «Викторина». В викторине речь пойдет о сказках, в которых действие происходит зимой.
• «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить... Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
• «Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)
• «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»)
• «— Тепло ли тебе, красавица?
Не хочется Насте старика огорчать.
— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)
• «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)
• «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик... седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский «Мороз Иванович»)
• «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)
• «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)
• «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)
• «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)
А теперь посмотрим, как наши метелицы умеют двигаться под музыку.
Конкурс «Зимние месяцы» потребует от наших метелиц предельного внимания. Необходимо угадать, о каком месяце идет речь в загадке.