Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1-4 классов "Зимушка-Зима"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1-4 классов "Зимушка-Зима"
Внеклассное меропярие посвящено русской Зиме. Учащиеся знакомятся со стихотворениями о зиме, слушают их и читают сами. Исполняют песни о зиме, о красоте русской зимы.В ходе мероприятия учащиеся так же отгадывают загадки о зиме, рассматриваюи и обсуждают картины русских художников на которых изображена зима.Знакомятся с музыкой П.И.Чайковского и А.Вивальди. Интересный момент мероприятия "Игра в снежки" и творческое задание "Наряди елочку".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1-4 классов "Зимушка-Зима"»
Сударикова С.Н., учитель музыки
Внеклассное мероприятие по музыке «Зимушка-зима» для учащихся начальной школы
– Ребята, тему нашего мероприятия вы сейчас определите сами, отгадав загадку:
Дел у меня немного – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … (зима)
– Сегодня наше мероприятие посвящено русской зиме.
Учитель: читает стихотворение С.Я.Маршака:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
У: Да, выпал снег, и пришла зима. – Ребята, а давайте позовём Зимушку к себе в гости. Позовём её словами известного русского поэта Ивана Саввича Никитина “Встреча зимы”.
– Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам – Песни севера петь По лесам и полям. Есть раздолье у нас” Где угодно, гуляй, Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша юная кровь на морозе горит. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам – Песни севера петь По лесам и полям.
А сейчас мы исполним песню «Русская зима»
Под музыку выходит Зимушка-зима
Учитель: Ребята, давайте хором поздороваемся с зимушкой.
Д: Здравствуй, зимушка – зима!
Зима.
– Вы меня на праздник звали? Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами – русская зима! Я покрыла поле снегом, снег на ветки лёг, Пруд и речку заковала я под крепкий лёд. – Вы меня не испугались? К тёплой печке не прижались? Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами? Ну-ка, слушайте меня, отвечайте, ребятня!
Ответы детей.
У: Любит русский народ зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…, и не страшны нам ни метель, ни вьюга, ни мороз.
Исполняется песня: Пришла весёлая зима
Зима: молодцы, ребята. Но о зиме еще интересные загадки придуманы русским народом.
1.Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз).
2.Без рук, без ног, по полю скачет,
Под окном стучится, в избу просится. (Ветер).
3.Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит, и деревья трясет (вьюга).
Учитель: и мою загадку отгадайте:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
друг друга не обходят. (месяцы года).
А кто назовет мне зимние месяцы?
Д: декабрь, январь, и февраль.
У.: Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы…
Тихо-тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой – Это музыка торопит И ведет нас за собой. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней! Не спугнуть бы нам его. Учитель: Добрые, прекрасные стихи о зиме, веселые, радостные песни… И не хватает немного волшебства… Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки замечательных композиторов Петра Ильича Чайковского и Антонио Вивальди (показ портрета композитора).
Музыка, которая сейчас звучит, написана великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским.
Его музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину вашего сердца, вашей души. Имя этого композитора вы слышите с самого детства. Загадочный Щелкунчик, нежная девушка-лебедь Одетта, пушкинские Татьяна Ларина и Евгений Онегин - герои его опер и балетов сопровождают нас всю жизнь.
Чайковский рос в музыкальной семье, где музыку любили и очень почитали, в доме устраивались музыкальные вечера. Любуясь красотой природы и стремясь передать свои настроения музыкой, Чайковский написал пьесы для фортепиано, которые объединил в альбом, назвав его “Времена года”.
Всего в альбоме 12 пьес, каждая из которых посвящена определенному месяцу года. Для каждой из них подобраны несколько строк из стихотворений русских поэтов А.Пушкина, А.Майкова, А.Фета и др. Кроме названия месяца, все пьесы имеют подзаголовок, поясняющий содержание музыкальной картины.
Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки. И только широкая дорога ведет куда-то вдаль. С веселым перезвоном мчатся по ней сани, запряженные тройкой лошадей. Полетит, как птица, тройка. Колокольчик зазвенит. И раскинется пред вами Бесконечный леса вид. Тройка, тройка пролетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. О какой царевне идет речь, как вы думаете, ребята? «Зима»
Слушание «На тройке»
Учитель: В мягкий зимний день, когда снег чуть тает, можно лепить из снега фигурки снеговиков, играть в снежки. И Зима припасла для вас интересную игру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
По снегу покатите – Я подрасту. На костре согрейте – Я пропаду.
Вывешивается плакат “Игра в снежки”(буквы – снежки: р, к, н, с, г, м, ч, о, а, е, у)
Кто быстрей Из букв – снежков Составит больше Разных слов?
Ребята составляют слова, звучит музыка из альбома П. Чайковского “Времена года”. Это последняя пьеса из альбома «Времена года». Она называется «Святки». Святки - старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря, не рассказывает нам именно о святках. Это просто вальс. Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он медленный, задумчивый, зимний. И немножко грустный. Ведь расставаться - всегда грустно.
Проверяется задание.
Учитель: о зимних месяцах можно сказать и пословицами:
Дети:
декабрь год кончает, зиму начинает.
январь – году начало, зиме середина.
а про февраль говорят: морозы и метели под февраль налетели.
Учитель: А сейчас мы в мир волшебной итальянской музыки.
Антонио Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима” (слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”). Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). Какая она по характеру? (Ответы детей). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Правильно.
У: да, с приходом зимы и сказка зимняя приходит, особенно это видно в природе – лес стоит окутан белым снегом, и деревья стоят нарядные и пушистые. Целое царство мороза.
У: если летом и осенью работали и заботились об урожае, то зимой для народа наступала передышка: сил набирались, да к праздникам готовились,
подарки мастерили.
Ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
(Н. Некрасов)
И к вам, ребята, он скоро заглянет, чтобы посмотреть, все ли в порядке и как вы готовитесь к встрече Нового года. Я предлагаю вам не терять зря времени и сделать выполнить творческое здание:
Учитель: ребята, у вас на столах лежат елочки. Их нужно нарядить. Победит тот, чья команда аккуратно, красиво и быстро это сделает, пока звучит музыка.
Готовы?
Творческое задание «Наряди елку».
Под музыку. В лесу родилась елочка, дети выполняют задание.
Учитель: молодцы, ребята, все справились, победила дружба.
Учитель: Мы с вами готовимся к самому любимому и волшебному празднику. И, конечно, вы успели разучить новые новогодние песни. И для нашей гостьи Зимушки мы исполним весёлую песню «Новогодняя полька»
Учитель: пришла зима – смех и радость принесла. Но мы с вами не прощаемся, у нас будут интересные музыкальные путешествия по зимним месяцам. А сегодня я благодарю вас за работу, вы были молодцы.
Закончить наше мероприятие хотелось песней «Три белых коня»