1 вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне.Зиму в народе очень любили.
Мороз: морозный, заморозок, морозильник, морозушка, изморозь, морозец, морозилка, морозище, морозобоина, морозостойкий (образовать от сущ-го – прилаг-ое и глагол.)
1 вед. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками. Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.
2 вед. Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?
1 вед.
Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит
И затянет, закружит, снегом землю нарядит,
И деревья, и дома, а зовут её… хором – Зима
Дети поют песню «Здравствуй, гостья зима!»:
Стук в дверь. Входит Зима.
2 вед.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. А, где мои помощники?
Вед. Зимние месяцы? Видели мы их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Вед: Не услышат.
Зима: А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
Вед. Я же говорила, что не услышат. Нужно поиграть в игру, громко отвечаем, может быть услышат?
Игра «Доскажи!» Что делал зимой, Дай, дружок, мне ответ. Слушай внимательно, Отвечай «да» или «нет»! В снежки играли вы с друзьями? Грибы собирали сами в лесу? С горки на санках катались? В деревне на речке купались? По лесу на лыжах бродили? А много цветов находили? В саду своём грядку копали? И с Дедом Морозом плясали? Друзья, не устали ещё отвечать? А через год ждёте зиму опять?
Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь:
А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь:
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!*
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! Мне нужна ваша помощь.
Месяцы начинают , а дети продолжают (1-2 кл), собирают пословицы 3-4 кл.
Зима не лето – в шубу одета. Зимою шубка не шутка. Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет. В зимний холод каждый молод. На тот снег, что метёт, а тот, что идёт. Мороз не велик, да стоять не велит. Снег холодный, а от стужи укрывает. В декабре мороз нарастает, зато день убывает. В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт. В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают. Декабрь – год кончает, зиму начинает. В январе растёт день, растёт и холод. В январе снега надует – хлеба прибудет. Январь подкладывает дров в печку. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт. Февраль сшибает рог зиме. Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
Зима: Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
- А ну мои помощники месяцы, я вижу, что вы не с пустыми руками пришли?
-
Декабрь: Да, не просто пришли в гости , а принесли с собой волшебные снежинки. (Снежинки с загадками)
Январь и февраль: Конкурс загадок.(читают по очереди)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)
2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
3) Белые пчёлы на землю сели, солнышко пригрело – их не стало.(Снег)
4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
6) Схватил за щёки, кончик носа,Раскрасил окна все без спроса.Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7) Всё лето стояли, зимы ожидали.Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8) Обогнать друг друга рады.Ты смотри, дружок, не падай!Хороши тогда, легки Быстроходные …(коньки) 9) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближеЧто помогло мне в этом?...(лыжи)
10) Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. (вьюга)
Зима: А теперь мы проведёмаукцион : « Зимние виды спорта».
Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).
1.Вед: А вы любите забавы? Игра «На помеле». ( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их).
Декабрь:
Видел, братцы ,я немало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метёлке
Из сосны или из елки.
Январь: Мы в снежки играли, и на дорожке нашли странные картинки. Конкурс «Узнай героя зимних сказок»
Февраль: Ребята на улице очень холодно, что нужно надевать чтобы не замерзали руки. Правильно! Мы сейчас с вами поиграем в игру:
Игра «Найди пару»
У игроков на руке надета одна перчатка и варежка. С завязанными глазами они ищут вторую перчатку, лежащую на полу. Побеждает тот, кто первым окажется в перчатках.
Игра «На помеле»
Видел, братцы ,я немало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метёлке
Из сосны или из елки.
(Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их).
Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.
Зима: - Наконец-то в декабре Двор стал белым на заре. Снега много для снежков, Угощу им всех дружков!
“Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.
“Меткий стрелок”. Игрок должен попасть скомканным листочком в корзину.
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, на в путь дорожку отправлять!!!
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
2 Вед. Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Зима и месяцы: - Какой праздник наступает: Скажем все вместе хором…
Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята. Увидимся на вашей ёлке. До свидания.