Просмотр содержимого документа
«: Внеклассное мероприятие Тема:" Дружба как духовная жизненная ценность»
Внеурочное мероприятие в рамках кружка « Путешествие по страницам Этикета»
Ф.И.О. педагога: Плоскова Наталья Владимировна
Номинация: Внеклассное мероприятие
Тема: Дружба как духовная жизненная ценность
Основные цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, как жизненной ценности, о законах (секретах) дружбы; формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Участники: Ученики 4 класса
Форма проведение: мероприятие в рамках кружка « Путешествие по стране Этикета»
Классный час проходит в рамках недели духовно-нравственного воспитания.
Ход мероприятия:
Мотивация к деятельности
- Сегодня наше занятие посвящёно очень важной теме, которую вы сами постараетесь сформулировать.
Быть личностью, это призвание,
Для этого нужно знание,
Труд над собой, над своими пороками,
Приведёт тебя к жизни с большими дорогами.
- Как вы понимаете эти слова?
- Выделите главные – ключевые слова.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
- Назовите одним словом, что это? (жизненные ценности)
– Как вы понимаете, что такое жизненные ценности?
(В человеческой деятельности существуют определенные ориентиры, их называют ценностями. Ценность — это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей деятельности. Жизненные ценности - повседневные ориентиры в действительности и отношении человека к окружающим предметам и явлениям. Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих)
– На какие группы можно разделить жизненные ценности? (материальные и духовные)
– Что мы подразумеваем под духовными ценностями?
– Продолжите: материальные ценности это - …
– К какому виду относятся данные ценности? (внимание на Доску)
– Назовите, какие ещё жизненные ценности вы знаете?
– У каждого человека есть свой список значимых ценностей и с течением времени он может изменяться.
- Все ли жизненные ценности мы рассмотрели?
- Кто может назвать ещё жизненные ценности?
- Так о чём же пойдёт речь сегодня? (о жизненных ценностях)
Выявление причины затруднения
– Прослушайте фрагмент песни, подумайте, о чём она?
(звучит песня о дружбе)
- Поднимите руки те, кто знает точно, что такое дружба?
- А кто из вас знает секреты – правила настоящей дружбы?
(Если кто-то знает – расскажите, откуда узнали?
Есть ли у вас правило?)
Построение проекта выхода из затруднения
1) – Сформулируйте тему нашего занятия.
– Какова же цель нашей дальнейшей работы?
1. уточнить, что такое дружба,
2. сформулировать секреты – правила настоящей дружбы.
– Что мы должны сделать? (открыть секреты настоящей дружбы)
2) - Прежде чем мы начнём раскрывать секреты настоящей дружбы, скажите, как вы понимаете, что такое дружба?
3) – А сейчас послушайте, какой смысл в понятие “дружба” вложили учёные, мыслители разных стран и времен.
– Слово предоставляется творческой группе.
(ученики зачитывают высказывания мыслителей и выясняют, как понимают их смысл одноклассники)
- Давайте сравним наши высказывания с высказываниями о дружбе учёных, мыслителей.
Какой вывод можно сделать?
- Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе?
- К какому виду жизненных ценностей относится – Дружба? Почему?
- Уточните тему.
Дружба как духовная жизненная ценность
Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление.
- Дружба основывается на некоторых значимых для людей понятиях, а каких - мы сейчас попробуем определить, работая в парах.
Работа в парах.
Задание: Запишите несколько значимых понятий (существительных), на которых основывается настоящая дружба. ( запишите по одному на каждой строчке)
Проверка.
- Что же лежит в основе дружбы? (дети отвечают, обосновывают, учитель просит поднять карточки тех, кто выбрал такое же понятие)
Учитель на доску вывешивает понятия:
Доверие Доброта
Верность Честность
Уважение Ответственность
- Что же лежит в основе дружбы?
- В жизни каждый человек ориентируется на них, ценит эти качества и для многих они являются приоритетными, важными.
- Как можно одним словом назвать все эти понятия? (ценности)
- Как вы думаете можно ли рассматривать понятие «Дружба» как только честность, только доброту.
- Почему?
- Дружба представляетсобой единство всех этих ценностей
Включение в систему знаний
- Предлагаю вам поработать в группах - составить секреты дружеских отношений, опираясь на эти ценности – Что нужно знать, работая в группах?
Работа в группах. Задание: Составьте секреты дружеских отношений. Используйте короткие, чёткие формулировки. (можно использовать результат работы в паре)
Проверка. (по группам) (Представители от групп выходят к доске, прикрепляют и зачитывают получившиеся правила – секреты, если есть совпадения с другими группами, то эти правила подчёркиваются. В результате получается 7 секретов.
Проверка по образцу.
- Что же у нас получилось?
Умей доверять
Будь верным, не предавай друзей.
Уважай других.
Будь добрым.
Отвечай за свои поступки.
Будь честным, не обманывай друзей.
Цени дружбу.
- Дружба представляетсобой единство всех этих ценностей - Старайтесь в жизни строить свои отношения, пользуясь этими секретами.
- Сейчас послушайте отрывок из стихотворения
А. Дементьева “Выбор”
Душа бывает как туман,
Бывает – как рассвет
В тумане прячется обман
В рассвете – только свет
А что таит твоя душа?
Туман или рассвет?
И с чем душа твоя пришла –
Ты знаешь или нет?
Рефлексия деятельности
– А теперь я предлагаю вам сделать свой выбор, проанализировать себя с позиции – Какой я друг? заполнив следующий тест. (тесты выдаются детям ФИ не заполняется)
- Поставьте галочку напротив тех ценностей, которые проявляются часто и присутствуют лично у вас, зелёным цветом . Ответы должны быть честными, они останутся только у вас. .
Я честный
Я умею доверять
Я верный друг
Я умею уважать других
Я отвечаю за свои поступки
Я внимательный к своим друзьям
Я добрый
Вывод:
- Посмотрите ребята, что у вас получилось. - Задумайтесь, пожалуйста, над той ценностью, которую вы не выделили. Постарайтесь исправить это положение.
- Давайте повторим ещё раз секреты настоящей дружбы. - Можем ли мы применить эти секреты в нашем классном коллективе? Почему?
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кого заставила задуматься сегодняшняя тема классного часа. - Чтобы нам сохранить атмосферу дружеских отношений в классе, я хочу подарить каждому из вас секреты настоящей дружбы со словами пожеланиями.
- Будьте дружными, дорожите дружбой! – Спасибо за работу!