kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Внеклассное мероприятие Тема:" Дружба как духовная жизненная ценность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие направленное на развитие личностных и коммуникативных качеств учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Внеклассное мероприятие Тема:" Дружба как духовная жизненная ценность»


Внеурочное мероприятие в рамках кружка « Путешествие по страницам Этикета»

Ф.И.О. педагога: Плоскова Наталья Владимировна

Номинация: Внеклассное мероприятие

Тема: Дружба как духовная жизненная ценность

Основные цели:  способствовать расширению знаний детей о дружбе, как жизненной ценности, о законах (секретах) дружбы; формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Участники: Ученики 4 класса

Форма проведение: мероприятие в рамках кружка « Путешествие по стране Этикета»

Дидактические материалы:

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, листы формата А4, А-3, фломастеры, сигнальные карточки.

Краткая аннотация к работе:

Классный час проходит в рамках недели духовно-нравственного воспитания.


Ход мероприятия:

  1. Мотивация к деятельности


- Сегодня наше занятие посвящёно очень важной теме, которую вы сами постараетесь сформулировать.

Быть личностью, это призвание,

Для этого нужно знание,

Труд над собой, над своими пороками,

Приведёт тебя к жизни с большими дорогами.

- Как вы понимаете эти слова?

- Выделите главные – ключевые слова.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии


- Назовите одним словом, что это? (жизненные ценности)

– Как вы понимаете, что такое жизненные ценности?

(В человеческой деятельности существуют определенные ориентиры, их называют ценностями. Ценность — это то, что значимо для человека, что ему дорого и важно, на что он ориентируется в своей деятельности. Жизненные ценности - повседневные ориентиры в действительности и отношении человека к окружающим предметам и явлениям. Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих)

– На какие группы можно разделить жизненные ценности? (материальные и духовные)

– Что мы подразумеваем под духовными ценностями?

– Продолжите: материальные ценности это - …

– К какому виду относятся данные ценности? (внимание на Доску)


– Назовите, какие ещё жизненные ценности вы знаете?


– У каждого человека есть свой список значимых ценностей и с течением времени он может изменяться.


- Все ли жизненные ценности мы рассмотрели?

- Кто может назвать ещё жизненные ценности?

- Так о чём же пойдёт речь сегодня? (о жизненных ценностях)


  1. Выявление причины затруднения


– Прослушайте фрагмент песни, подумайте, о чём она?

(звучит песня о дружбе)

- Поднимите руки те, кто знает точно, что такое дружба?

- А кто из вас знает секреты – правила настоящей дружбы?

(Если кто-то знает – расскажите, откуда узнали?

Есть ли у вас правило?)


  1. Построение проекта выхода из затруднения


1) – Сформулируйте тему нашего занятия.

– Какова же цель нашей дальнейшей работы?

1. уточнить, что такое дружба,

2. сформулировать секреты – правила настоящей дружбы.

– Что мы должны сделать? (открыть секреты настоящей дружбы)


2) - Прежде чем мы начнём раскрывать секреты настоящей дружбы, скажите, как вы понимаете, что такое дружба?

3) – А сейчас послушайте, какой смысл в понятие “дружба” вложили учёные, мыслители разных стран и времен.

– Слово предоставляется творческой группе.

(ученики зачитывают высказывания мыслителей и выясняют, как понимают их смысл одноклассники)

- Давайте сравним наши высказывания с высказываниями о дружбе учёных, мыслителей.

Какой вывод можно сделать?

- Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе?

- К какому виду жизненных ценностей относится – Дружба? Почему?

- Уточните тему.

Дружба как духовная жизненная ценность


  1. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление.


- Дружба основывается на некоторых значимых для людей понятиях, а каких - мы сейчас попробуем определить, работая в парах.



Работа в парах.

Задание: Запишите несколько значимых понятий (существительных), на которых основывается настоящая дружба. ( запишите по одному на каждой строчке)

Проверка.

- Что же лежит в основе дружбы? (дети отвечают, обосновывают, учитель просит поднять карточки тех, кто выбрал такое же понятие)

Учитель на доску вывешивает понятия:

Доверие Доброта

Верность Честность

Уважение Ответственность

- Что же лежит в основе дружбы?

- В жизни каждый человек ориентируется на них, ценит эти качества и для многих они являются приоритетными, важными.

- Как можно одним словом назвать все эти понятия? (ценности)

- Как вы думаете можно ли рассматривать понятие «Дружба» как только честность, только доброту.

- Почему?

- Дружба представляет собой единство всех этих ценностей


  1. Включение в систему знаний

- Предлагаю вам поработать в группах - составить секреты дружеских отношений, опираясь на эти ценности – Что нужно знать, работая в группах?

Работа в группах. Задание: Составьте секреты дружеских отношений. Используйте короткие, чёткие формулировки. (можно использовать результат работы в паре)

Проверка. (по группам) (Представители от групп выходят к доске, прикрепляют и зачитывают получившиеся правила – секреты, если есть совпадения с другими группами, то эти правила подчёркиваются. В результате получается 7 секретов.

Проверка по образцу.

- Что же у нас получилось?

Умей доверять

Будь верным, не предавай друзей.

Уважай других.

Будь добрым.

Отвечай за свои поступки.

Будь честным, не обманывай друзей.

Цени дружбу.

- Дружба представляет собой единство всех этих ценностей - Старайтесь в жизни строить свои отношения, пользуясь этими секретами.

- Сейчас послушайте отрывок из стихотворения

А. Дементьева “Выбор”

Душа бывает как туман,

Бывает – как рассвет

В тумане прячется обман

В рассвете – только свет

А что таит твоя душа?

Туман или рассвет?

И с чем душа твоя пришла –

Ты знаешь или нет?



  1. Рефлексия деятельности


– А теперь я предлагаю вам сделать свой выбор, проанализировать себя с позиции – Какой я друг? заполнив следующий тест. (тесты выдаются детям ФИ не заполняется)

- Поставьте галочку напротив тех ценностей, которые проявляются часто и присутствуют лично у вас, зелёным цветом . Ответы должны быть честными, они останутся только у вас. .

  1. Я честный

  2. Я умею доверять

  3. Я верный друг

  4. Я умею уважать других

  5. Я отвечаю за свои поступки

  6. Я внимательный к своим друзьям

  7. Я добрый

Вывод:

- Посмотрите ребята, что у вас получилось. - Задумайтесь, пожалуйста, над той ценностью, которую вы не выделили. Постарайтесь исправить это положение.

- Давайте повторим ещё раз секреты настоящей дружбы. - Можем ли мы применить эти секреты в нашем классном коллективе? Почему?

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кого заставила задуматься сегодняшняя тема классного часа. - Чтобы нам сохранить атмосферу дружеских отношений в классе, я хочу подарить каждому из вас секреты настоящей дружбы со словами пожеланиями.

- Будьте дружными, дорожите дружбой! – Спасибо за работу!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: Внеклассное мероприятие Тема:" Дружба как духовная жизненная ценность

Автор: Плоскова Наталья Владимировна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Духовно - нравственное воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(43) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445451252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проблема духовно-нравственного воспитания детей "
    ["seo_title"] => string(54) "probliema-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445452403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства