Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"
Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"
Данное мероприятие способствует развитию навыков здорового образа жизни,знакомит детей с понятием "режим дня.", способствует развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"»
Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 100 города Донецка»
Внеклассное мероприятие
«Режим дня.Советы Айболита»
Подготовила:
учитель начальных классов
Грабская Н.Л.
Донецк 2018
Внеклассное мероприятие
« Режим дня. Советы Айболита»
Цель занятия: сформировать у учащихся понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
1. Развивать навыки здорового образа жизни.
2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Ход классного часа
1. Оргмомент.
Начинается урок, Постарайтесь всё понять,
Он пойдёт ребятам впрок. Интересное узнать.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ведут часы секундам счет, Кто жить умеет по часам
Ведут минутам счет. И ценит каждый час,
Часы того не подведут, Того не надо по утрам
Кто время бережет. Будить по десять раз.
Успеет он одеться в срок, И он не станет говорить,
Умыться и поесть. Что лень ему вставать.
Успеет встать он за станок, Зарядку делать, руки мыть
За парту в школе сесть. И застилать кровать.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
- Ребята, я не зря начала занятие этими стихами. Сегодня мы поговорим о том, как нужно планировать свои дела не только на день, но и на каждый час, то есть речь пойдет о режиме дня. Я расскажу вам о том, какое значение для вашего здоровья имеет соблюдение режима дня. И мы постараемся вместе с вами его составить. А помогут нам в этом доктор Айболит.
3. Работа над новым материалом.
1) Введение в тему.
- Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают.
А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего и не успел.
- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, те, кто всё успевают, знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.
Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она «Режим дня».
2) Знакомство с понятием «режим дня».
- Что такое «режим»?
- Я прочитала значение этого слова в толковом словаре.
«Режим – распорядок дел, действий
3) Составление режима дня.
- Скажите, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня, может вы составили его вместе с родителями.
(Ответы детей)
- Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня.
Чтобы правильно его составить, мы воспользуемся советами, которые даёт доктор Айболит:
( «Советы доктора Айболита»)
- рано ложитесь, рано вставайте;
- ежедневно делайте утреннюю гимнастику;
- спите 10-11 часов;
- будьте на воздухе не менее 3-4 часов в день;
- принимайтесь за уроки после отдыха;
- ешьте ежедневно в одно и то же время.
- Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день?
- Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики. Как утверждает поэт С. Маршак:
Трудный и долгий день впереди –
Каждую мышцу с утра заряди!
Физкультминутка.
Чтоб совсем проснуться, Головою три кивка.
Надо потянуться. На четыре – руки шире,
Раз – подняться, подтянуться. Пять – руками помахать.
Два – согнуться, разогнуться. Шесть и семь – с улыбкой встать.
Три – в ладоши три хлопка, Восемь – можно день начать.
- В этот пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е. умывание, приведение себя в порядок. А какие предметы для этого нужны, вы вспомните, если угадаете загадки.
Ускользает, как живое, Костяная спинка,
Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,
Дело ясное вполне: С мятной пастой дружит,
Пусть отмоет руки мне. (мыло) Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Есть в комнате портрет, Зубов много,
Во всём на вас похожий. А ничего не ест. (Расческа)
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
- После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы …(завтракаете).
Мама даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо, кашу или творог, бутерброд с колбасой или маслом, яблоко, чай. Значит, следующая строчка в нашем режиме «Завтрак»
7.30-7.45 – завтрак.
(Прикрепляем на доску)
- Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы (в вашем случае это учёба), а также она необходима для нормального роста и развития организма.
- Позавтракав, мы отправляемся в школу.
7.45-8.00 – дорога в школу.
- Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые мы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях.
8.15-12.00 – учебные занятия.
(Прикрепляем на доску)
Недавно тебе говорили – малыш. Серьёзен, старателен. Впрямь – ученик!
Порой называли – проказник. Читай за страницей страницу.
Но вот уж давно ты за партой сидишь А сколько вокруг замечательных книг…
Теперь ты уже второклассник. Великое дело – учиться!
12.00-12.30 – подготовка к обеду. Обед.
(Прикрепляем на доску)
- Что значит «подготовка к обеду»?
(Ответы детей)
- Ребята, чтобы вы хорошо поели, нужно чтобы к вам во время обеда кто-то приходил.
Кто это?
(Ответы детей)
Послушайте стихотворение Г. Сапгира:
Я с горы на санках еду, Вместе с ним за стол мы сели,
Мишка кубарем летит. С Аппетитом всё мы съели.
Прибежали мы к обеду. Приходи к нам, Аппетит!
И пришёл к нам Аппетит. Наша мама говорит,
Что хороший аппетит
Никому не повредит.
- Пусть вас это не удивляет, но многие дети не умеют правильно есть. Они глотают наспех плохо пережёванную пищу, едят всухомятку, отказываются от первого блюда, а с удовольствием едят только пирожки, булочки, пирожные, печенье, конфеты. Так можно испортить желудок и довести его до болезни.
Чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться.
Каждый день мы едим хлеб, кашу из разнообразной крупы, салат, заправленный растительным маслом. Эту пищу мы получаем с поля, с огорода. Она называется «растительная пища». Но каждый день мы едим и мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, молочные продукты. Эту пищу человек получает от животных, и она называется «пища животного происхождения». Вместе пища животного и растительного происхождения называется «разнообразной».
В ней содержатся все питательные вещества, необходимые для организма человека. Дети, которые питаются разнообразной пищей, растут здоровыми, крепкими, меньше устают, хорошо учатся и трудятся.
- И ещё, очень давно люди заметили, если человек употребляет мало овощей, фруктов, он больше болеет. Русский врач объяснил, что это происходит из-за отсутствия в пище витаминов.
- В каких продуктах питания много витаминов, вы узнаете, если угадаете «Загадки с грядки», которые приготовили для вас ученики 4 класса.
1)Неказиста, шишковата, 2) Расселась барыня на грядке,
А придёт на стол она – Одета в шумные шелка.
Скажут весело ребята: Мы для неё готовим кадки
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картош.) И крупной соли полмешка. (капуста)
4)Захотелось плакать вдруг – 5)За ботву, как за веревку,
Слезы лить заставил …(лук) Можно вытянуть …(морковку)
3)Держится за землю крепко 6) Набирай скорее в миску
Выползать не хочет …(репка) Краснощёкую …(редиску)
7)Удивляет горожан 8)Отыскался наконец
Темнокожий …(баклажан) И зеленый …(огурец)
- Для того, чтобы не утомляться, быть бодрым, не болеть, следует не только питаться разнообразной пищей, но и соблюдать режим питания, т. е. каждый день в одно и то же время. Детям вашего возраста надо есть не менее четырёх раз в день. Если вы соблюдаете режим питания, то ваши органы пищеварения к определённому сроку готовятся принимать, переваривать пищу. К тому времени, когда вы должны завтракать, обедать или ужинать, в отделах органов пищеварения – во рту, желудке, кишечнике – начинают выделяться пищеварительные соки. И тогда вы чувствуете, что голодны, и появляется аппетит, а съесть пищу с аппетитом очень полезно.
- Из всего сказанного можно сформулировать основные правила питания
1) ешьте 4-5 раз в день и не «перекусывайте» всухомятку;
2) при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;
3) ешьте не торопясь, маленькими кусочками, тщательно пережёвывая пищу;
4) потребляйте сахар в умеренном количестве.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Вот здоровая еда!
- После обеда вы отправляетесь на прогулку, так как уже довольно много времени находитесь в помещении и вам необходимо подышать свежим воздухом, побегать, поиграть в любимые игры.
Светит солнце во дворе
И глядит в окошко.
Не пора ли детворе
Погулять немножко.
(Слайд «Прогулка»)
12.30-14.00 – прогулка.
(Прикрепляем на доску)
14.00-16.00 – занятия в группе продлённого дня.
(Прикрепляем на доску)
16.00-16.15 – дорога домой.
16.15. – полдник.
(Прикрепляем на доску)
17.00-18.00 – приготовление уроков (часть уроков сделана в ГПД).
(Прикрепляем на доску)
- На этом пункте режима дня остановимся поподробнее. Чтобы вы не уставали, не переутомлялись во время приготовления уроков, нужно соблюдать определенные правила выполнения домашней учебной работы:
1)Домашние задания следует выполнять в часы, предусмотренные режимом дня. Ученые установили, что наиболее оптимальное время для выполнения домашних заданий с 16 до 18 часов. В это время ваш организм работает так, что вы легко и хорошо справляетесь с работой.
2) Приступать к работе можно лишь предварительно хорошо отдохнув после учебных занятий в школе.
3) Начинать подготовку следует с предмета средней сложности, затем – наиболее трудного, а последними выполнять самые лёгкие задания.
4) Лучше всего уроки готовить в своём уголке школьника, где на столе и полке все книги, тетради, учебные принадлежности размещены на своих местах и ничего не надо искать – всё под рукой.
5) Стол и стул должны стоять так, чтобы свет падал с левой стороны, книги и тетради были хорошо освещены. Не забудьте использовать подставку для книг, а во время занятий через 15-20 минут отводите глаза от тетради, книги и в течение 2-3 минут смотрите вдаль. Не забудьте – глазам нужен отдых!
Ф/м для глаз: Глазки крепко закрываем,
Тихо до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6) Сидеть нужно так, как вы это делаете в классе – не наклоняться низко, проверять расстояние от глаз до поверхности стола. Пользуйтесь известным вам приёмом (поставить локоть на стол и кончиками пальцев коснуться виска).
7) Через 20-25 минут вам необходимо отдохнуть, провести физкультминутку.
Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнет авторучка,
Значит, отложим в сторонку тетрадь.
Ну-ка, вставайте скорее со стула,
Если совсем вы ещё не заснули!
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку Через правое плечо,
Дружно делаем зарядку. Через левое плечо.
Руки в стороны, согнули, Дружно присели,
Вверх подняли и махнули. Пяточки задели.
Спрятали за спину и оглянулись: На носочки поднялись, опустили руки вниз.
8) Приучайтесь выполнять домашние задания самостоятельно, до прихода родителей с работы. Иначе вы будете учить уроки в позднее время. А это значит, вы будете нарушать свой режим.
- Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше?
(Ответы детей)
17.00-19.00 – свободное время.
Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку.
(Слайд «Ужин»)
19.00- ужин.
(Прикрепляем на доску)
- Ужинать нужно примерно за два часа до сна и ни в коем случае не переедать на ночь.
- Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
19.30-20.30 – свободное время.
(Слайд «Свободное время»)
Теперь можно поиграть,
Можно книгу почитать,
Телевизор посмотреть.
Или с мамой посидеть.
20.30-21.00 – подготовка ко сну.
(Слайд «Сон»)
21.00 – сон.
(Прикрепляем на доску)
- Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.
Но, к сожалению, не все дети охотно ложатся спать, а поступают так, как герой стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»! Сквозь спор знакомых голосов
Я ёжусь каждый раз, Мне ясно слышен бой часов.
Когда я слышу: «Марш в кровать! И папа маме говорит:
Уже десятый час!» «Смотри, смотри, он сидя спит!»
Нет, я не спорю, я не злюсь, Как хорошо иметь права
Я чай на кухне пью. Ложиться спать хоть в час, хоть в два!
Я никуда не тороплюсь В четыре или в пять!
Когда напьюсь, тогда напьюсь. А иногда, а иногда
Напившись, я встаю. (И в этом, право, нет вреда)
И, засыпая на ходу, Всю ночь совсем не спать.
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
(Анализ стихотворения).
4. Закрепление изученного материала.
1) - Ребята, мы составили примерный режим дня, поместили его на доске. Давайте повторим основные этапы режима.
(Дети читают хором)
2) Игра с кубиками.
- Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас кубики с картинками, на которых изображены некоторые этапы режима дня. Кубики перемешались, нужно составить их по порядку режима дня.
(Айболит дает ребятам кубики.)
- А теперь несите все кубики на стол и расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали основным этапам режима дня.
(Дети расставляют.)
- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(Ученики 4 класса переворачивают кубики буквами, 2 класс - читает. Если получилось словосочетание «режим дня», то всё правильно.)
- Ребята, я предлагаю вам эти кубики взять в ГПД и поиграть в эту игру с другими детьми.
6. Подведение итогов занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы занимались очень важным делом: составляли режим дня.
Мне хочется узнать, интересно вам было находиться у нас в гостях или не очень.
(Ответы детей)
- А что особенно вам понравилось или не понравилось?
(Ответы детей.)
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
(Ответы детей.)
- А теперь давайте подведём итог всему, о чём мы говорили на уроке, а сделаем мы это в стихотворной форме.
7.00. – Знай, дружок, что в семь утра,
Хватит спать, вставать пора.
7.00-7.30 – А, проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
7.30-7.45. – Вот и завтракать пора:
Каша ждёт тебя с утра.
7.45.-8.00. – Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
8.15.-12.00. – В школе слушай всё внимательно,
Будь послушным и старательным.
12.30.-14.00. – После уроков погуляй,
Про обед не забывай.
15.00-15.20 – По дороге домой не спеши,
Держись правой стороны.
16.00-17.00 – Пришло время постараться
За уроки приниматься.
Об одном не забывай
В промежутках отдыхай.
17.00.-19.00. – Дома маме помоги
И немного отдохни.
19.30-20.30. – Теперь можно поиграть,
Можно книжку почитать,
Телевизор посмотреть,
Или с мамой посидеть.
21.00. – Знай, спокойный крепкий сон
Тебе очень нужен он.
- Всем запомнить нужно!
Кто с режимом дружит,
Никогда не тужит!
- Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
- На память о нашей встрече мы подготовили для вас небольшие подарки. Соблюдайте режим дня и будьте здоровы!