kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует развитию навыков здорового образа жизни,знакомит детей с понятием "режим дня.", способствует  развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 100 города Донецка»










Внеклассное мероприятие

«Режим дня.Советы Айболита»







Подготовила:

учитель начальных классов

Грабская Н.Л.

















Донецк 2018


Внеклассное мероприятие

« Режим дня. Советы Айболита»

Цель занятия: сформировать у учащихся понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.


Ход классного часа


1. Оргмомент.

Начинается урок, Постарайтесь всё понять,

Он пойдёт ребятам впрок. Интересное узнать.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ведут часы секундам счет, Кто жить умеет по часам

Ведут минутам счет. И ценит каждый час,

Часы того не подведут, Того не надо по утрам

Кто время бережет. Будить по десять раз.

Успеет он одеться в срок, И он не станет говорить,

Умыться и поесть. Что лень ему вставать.

Успеет встать он за станок, Зарядку делать, руки мыть

За парту в школе сесть. И застилать кровать.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

- Ребята, я не зря начала занятие этими стихами. Сегодня мы поговорим о том, как нужно планировать свои дела не только на день, но и на каждый час, то есть речь пойдет о режиме дня. Я расскажу вам о том, какое значение для вашего здоровья имеет соблюдение режима дня. И мы постараемся вместе с вами его составить. А помогут нам в этом доктор Айболит.

3. Работа над новым материалом.

1) Введение в тему.

- Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают.

А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего и не успел.

- В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, те, кто всё успевают, знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она «Режим дня».

2) Знакомство с понятием «режим дня».

- Что такое «режим»?

- Я прочитала значение этого слова в толковом словаре.

«Режим – распорядок дел, действий

3) Составление режима дня.

- Скажите, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня, может вы составили его вместе с родителями.

(Ответы детей)

- Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня.

Чтобы правильно его составить, мы воспользуемся советами, которые даёт доктор Айболит:

( «Советы доктора Айболита»)

- рано ложитесь, рано вставайте;

- ежедневно делайте утреннюю гимнастику;

- спите 10-11 часов;

- будьте на воздухе не менее 3-4 часов в день;

- принимайтесь за уроки после отдыха;

- ешьте ежедневно в одно и то же время.

- Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день?

(Ответы детей)

Правильно, подъем.

- Во сколько нужно просыпаться?

7.00 – подъём.

(Прикрепляем на доску)

- Следующий пункт.

7.00-7.30 – уборка постели, зарядка, утренний туалет

- Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики. Как утверждает поэт С. Маршак:

Трудный и долгий день впереди –

Каждую мышцу с утра заряди!

Физкультминутка.

Чтоб совсем проснуться, Головою три кивка.

Надо потянуться. На четыре – руки шире,

Раз – подняться, подтянуться. Пять – руками помахать.

Два – согнуться, разогнуться. Шесть и семь – с улыбкой встать.

Три – в ладоши три хлопка, Восемь – можно день начать.

- В этот пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е. умывание, приведение себя в порядок. А какие предметы для этого нужны, вы вспомните, если угадаете загадки.

Ускользает, как живое, Костяная спинка,

Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,

Дело ясное вполне: С мятной пастой дружит,

Пусть отмоет руки мне. (мыло) Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Есть в комнате портрет, Зубов много,

Во всём на вас похожий. А ничего не ест. (Расческа)

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

- После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы …(завтракаете).

Мама даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо, кашу или творог, бутерброд с колбасой или маслом, яблоко, чай. Значит, следующая строчка в нашем режиме «Завтрак»

7.30-7.45 – завтрак.

(Прикрепляем на доску)

- Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы (в вашем случае это учёба), а также она необходима для нормального роста и развития организма.

- Позавтракав, мы отправляемся в школу.

7.45-8.00 – дорога в школу.

- Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые мы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях.

8.15-12.00 – учебные занятия.

(Прикрепляем на доску)

Недавно тебе говорили – малыш. Серьёзен, старателен. Впрямь – ученик!

Порой называли – проказник. Читай за страницей страницу.

Но вот уж давно ты за партой сидишь А сколько вокруг замечательных книг…

Теперь ты уже второклассник. Великое дело – учиться!

12.00-12.30 – подготовка к обеду. Обед.

(Прикрепляем на доску)

- Что значит «подготовка к обеду»?

(Ответы детей)

- Ребята, чтобы вы хорошо поели, нужно чтобы к вам во время обеда кто-то приходил.

Кто это?

(Ответы детей)

Послушайте стихотворение Г. Сапгира:

Я с горы на санках еду, Вместе с ним за стол мы сели,

Мишка кубарем летит. С Аппетитом всё мы съели.

Прибежали мы к обеду. Приходи к нам, Аппетит!

И пришёл к нам Аппетит. Наша мама говорит,

Что хороший аппетит

Никому не повредит.

- Пусть вас это не удивляет, но многие дети не умеют правильно есть. Они глотают наспех плохо пережёванную пищу, едят всухомятку, отказываются от первого блюда, а с удовольствием едят только пирожки, булочки, пирожные, печенье, конфеты. Так можно испортить желудок и довести его до болезни.

Чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться.

Каждый день мы едим хлеб, кашу из разнообразной крупы, салат, заправленный растительным маслом. Эту пищу мы получаем с поля, с огорода. Она называется «растительная пища». Но каждый день мы едим и мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, молочные продукты. Эту пищу человек получает от животных, и она называется «пища животного происхождения». Вместе пища животного и растительного происхождения называется «разнообразной».

В ней содержатся все питательные вещества, необходимые для организма человека. Дети, которые питаются разнообразной пищей, растут здоровыми, крепкими, меньше устают, хорошо учатся и трудятся.

- И ещё, очень давно люди заметили, если человек употребляет мало овощей, фруктов, он больше болеет. Русский врач объяснил, что это происходит из-за отсутствия в пище витаминов.

- В каких продуктах питания много витаминов, вы узнаете, если угадаете «Загадки с грядки», которые приготовили для вас ученики 4 класса.

1)Неказиста, шишковата, 2) Расселась барыня на грядке,

А придёт на стол она – Одета в шумные шелка.

Скажут весело ребята: Мы для неё готовим кадки

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картош.) И крупной соли полмешка. (капуста)

4)Захотелось плакать вдруг – 5)За ботву, как за веревку,

Слезы лить заставил …(лук) Можно вытянуть …(морковку)

3)Держится за землю крепко 6) Набирай скорее в миску

Выползать не хочет …(репка) Краснощёкую …(редиску)

7)Удивляет горожан 8)Отыскался наконец

Темнокожий …(баклажан) И зеленый …(огурец)

- Для того, чтобы не утомляться, быть бодрым, не болеть, следует не только питаться разнообразной пищей, но и соблюдать режим питания, т. е. каждый день в одно и то же время. Детям вашего возраста надо есть не менее четырёх раз в день. Если вы соблюдаете режим питания, то ваши органы пищеварения к определённому сроку готовятся принимать, переваривать пищу. К тому времени, когда вы должны завтракать, обедать или ужинать, в отделах органов пищеварения – во рту, желудке, кишечнике – начинают выделяться пищеварительные соки. И тогда вы чувствуете, что голодны, и появляется аппетит, а съесть пищу с аппетитом очень полезно.

- Из всего сказанного можно сформулировать основные правила питания

1) ешьте 4-5 раз в день и не «перекусывайте» всухомятку;

2) при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;

3) ешьте не торопясь, маленькими кусочками, тщательно пережёвывая пищу;

4) потребляйте сахар в умеренном количестве.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Вот здоровая еда!

- После обеда вы отправляетесь на прогулку, так как уже довольно много времени находитесь в помещении и вам необходимо подышать свежим воздухом, побегать, поиграть в любимые игры.

Светит солнце во дворе

И глядит в окошко.

Не пора ли детворе

Погулять немножко.

(Слайд «Прогулка»)

12.30-14.00 – прогулка.

(Прикрепляем на доску)

14.00-16.00 – занятия в группе продлённого дня.

(Прикрепляем на доску)

16.00-16.15 – дорога домой.

16.15. – полдник.

(Прикрепляем на доску)

17.00-18.00 – приготовление уроков (часть уроков сделана в ГПД).

(Прикрепляем на доску)

- На этом пункте режима дня остановимся поподробнее. Чтобы вы не уставали, не переутомлялись во время приготовления уроков, нужно соблюдать определенные правила выполнения домашней учебной работы:

1)Домашние задания следует выполнять в часы, предусмотренные режимом дня. Ученые установили, что наиболее оптимальное время для выполнения домашних заданий с 16 до 18 часов. В это время ваш организм работает так, что вы легко и хорошо справляетесь с работой.

2) Приступать к работе можно лишь предварительно хорошо отдохнув после учебных занятий в школе.

3) Начинать подготовку следует с предмета средней сложности, затем – наиболее трудного, а последними выполнять самые лёгкие задания.

4) Лучше всего уроки готовить в своём уголке школьника, где на столе и полке все книги, тетради, учебные принадлежности размещены на своих местах и ничего не надо искать – всё под рукой.

5) Стол и стул должны стоять так, чтобы свет падал с левой стороны, книги и тетради были хорошо освещены. Не забудьте использовать подставку для книг, а во время занятий через 15-20 минут отводите глаза от тетради, книги и в течение 2-3 минут смотрите вдаль. Не забудьте – глазам нужен отдых!

Ф/м для глаз: Глазки крепко закрываем,

Тихо до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6) Сидеть нужно так, как вы это делаете в классе – не наклоняться низко, проверять расстояние от глаз до поверхности стола. Пользуйтесь известным вам приёмом (поставить локоть на стол и кончиками пальцев коснуться виска).

7) Через 20-25 минут вам необходимо отдохнуть, провести физкультминутку.

Вот вы устали, готовя уроки,

И непонятны в учебнике строки.

Значит, пускай отдохнет авторучка,

Значит, отложим в сторонку тетрадь.

Ну-ка, вставайте скорее со стула,

Если совсем вы ещё не заснули!

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку Через правое плечо,

Дружно делаем зарядку. Через левое плечо.

Руки в стороны, согнули, Дружно присели,

Вверх подняли и махнули. Пяточки задели.

Спрятали за спину и оглянулись: На носочки поднялись, опустили руки вниз.

8) Приучайтесь выполнять домашние задания самостоятельно, до прихода родителей с работы. Иначе вы будете учить уроки в позднее время. А это значит, вы будете нарушать свой режим.

- Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше?

(Ответы детей)

17.00-19.00 – свободное время.

Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку.

(Слайд «Ужин»)

19.00- ужин.

(Прикрепляем на доску)

- Ужинать нужно примерно за два часа до сна и ни в коем случае не переедать на ночь.

- Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

19.30-20.30 – свободное время.

(Слайд «Свободное время»)

Теперь можно поиграть,

Можно книгу почитать,

Телевизор посмотреть.

Или с мамой посидеть.

20.30-21.00 – подготовка ко сну.

(Слайд «Сон»)

21.00 – сон.

(Прикрепляем на доску)

- Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.

Но, к сожалению, не все дети охотно ложатся спать, а поступают так, как герой стихотворения С. Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»! Сквозь спор знакомых голосов

Я ёжусь каждый раз, Мне ясно слышен бой часов.

Когда я слышу: «Марш в кровать! И папа маме говорит:

Уже десятый час!» «Смотри, смотри, он сидя спит!»

Нет, я не спорю, я не злюсь, Как хорошо иметь права

Я чай на кухне пью. Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

Я никуда не тороплюсь В четыре или в пять!

Когда напьюсь, тогда напьюсь. А иногда, а иногда

Напившись, я встаю. (И в этом, право, нет вреда)

И, засыпая на ходу, Всю ночь совсем не спать.

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

(Анализ стихотворения).

4. Закрепление изученного материала.

1) - Ребята, мы составили примерный режим дня, поместили его на доске. Давайте повторим основные этапы режима.

(Дети читают хором)

2) Игра с кубиками.

- Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас кубики с картинками, на которых изображены некоторые этапы режима дня. Кубики перемешались, нужно составить их по порядку режима дня.

(Айболит дает ребятам кубики.)

- А теперь несите все кубики на стол и расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали основным этапам режима дня.

(Дети расставляют.)

- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Ученики 4 класса переворачивают кубики буквами, 2 класс - читает. Если получилось словосочетание «режим дня», то всё правильно.)

- Ребята, я предлагаю вам эти кубики взять в ГПД и поиграть в эту игру с другими детьми.

6. Подведение итогов занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы занимались очень важным делом: составляли режим дня.

Мне хочется узнать, интересно вам было находиться у нас в гостях или не очень.

(Ответы детей)

- А что особенно вам понравилось или не понравилось?

(Ответы детей.)

- Для чего нужно соблюдать режим дня?

(Ответы детей.)

- А теперь давайте подведём итог всему, о чём мы говорили на уроке, а сделаем мы это в стихотворной форме.

7.00. – Знай, дружок, что в семь утра,

Хватит спать, вставать пора.

7.00-7.30 – А, проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

7.30-7.45. – Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя с утра.

7.45.-8.00. – Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

8.15.-12.00. – В школе слушай всё внимательно,

Будь послушным и старательным.

12.30.-14.00. – После уроков погуляй,

Про обед не забывай.

15.00-15.20 – По дороге домой не спеши,

Держись правой стороны.

16.00-17.00 – Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

17.00.-19.00. – Дома маме помоги

И немного отдохни.

19.30-20.30. – Теперь можно поиграть,

Можно книжку почитать,

Телевизор посмотреть,

Или с мамой посидеть.

21.00. – Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

- Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!

- Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

- На память о нашей встрече мы подготовили для вас небольшие подарки. Соблюдайте режим дня и будьте здоровы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие " Режим дня. Советы Айболита"

Автор: Грабская Наталья Леонидовна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие по теме "Правила здоровья""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_pravila_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "350925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476992439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила здоровья!""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_znai_pravila_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "351681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477258511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! "
    ["seo_title"] => string(21) "khochu-byt-zdorovym-1"
    ["file_id"] => string(6) "173067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства