Цель: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у детей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Права детей"»
Цель: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у детей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.
Вступительное слово: Права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных наций (ООН). ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для всего мира стали «Всеобщая декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989). У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. И сегодня мы поговорим о ценности прав человека. Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права.
Ознакомление со статьями Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.
Статья 3
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.
Статья 5
Никто не должен подвергать пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
Статья 6
Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищён законом.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.
Статья 8
В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 12
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
Статья 13
Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и менять место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину.
Статья 15
Каждый человек имеет право на гражданство.
Статья 16
Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью не зависимо от своей расы , национальности и религии.
Статья 17
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а так же имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди людей.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.
Статья 20
Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую – ни будь группу или организацию.
Статья 21
Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
Статья 22
Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.
Статья 23
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиты от безработицы.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.
Статья 26
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а так же взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.
Статья 27
Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
Вывод. Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых, есть права.
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.