Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме профессии»
Игра «Дорога в будущее» (Моя будущая профессия)
Амирова М.М.,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №50»,
педагог дополнительного образования МАУДО «ГДТДиМ №1» города Набережные Челны
Игра «Дорога в будущее» предназначена для учащихся 4 классов.
Цель: Расширять представление детей о мире профессий.
Задачи:
Обучающие:
-расширить кругозор учащихся о современных профессиях, их представителях и проявлениях профессий;
-предоставить учащимся практическим путем, в игровой форме, возможность ознакомиться с профессиями будущего;
-активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося;
-развивать у учащихся познавательно-исследовательскую компетентность в мире профессий в игровой форме; умение решать командные задачи;
-знакомство с Атласом новых профессий;
Развивающие:
- активизация творческого и логического мышления;
- развитие опыта интеллектуальной работы в команде;
воспитательные:
- развитие внутренних процессов личностного самоопределения;
- умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Профессии будущего», памятки учащимся.
Ход мероприятия:
Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. А чтобы получить профессию, стать хорошим специалистом, надо много трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни человека.
Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваша учеба - это тоже труд, непростой труд. Но быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?»
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается? Кем я хочу стать?
Уважаемые учащиеся и гости!
Наше мероприятие - это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение, волю к победе.
Давайте посмотрим, с чего всё началось!!!
(Читает 1 ученик)
1. Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкурка,
Оружие камень большой.
(Читает 2 ученик)
2. Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
(Читает 1 ученик)
3. Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Прежде чем мы познакомимся с профессиями будущего, давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий настоящего, много ли профессий вы знаете. Уважаемые гости и учащиеся сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Все учащиеся и гости делятся на 3 группы.
1 конкурсное испытание «Отгадай профессию»
Каждой группе задается вопрос и за каждый правильный ответ дается жетон. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
2 конкурсное испытание «Анаграммы-профессионалы»
рвач –
оправ-
тельчиу-
Врач
Повар
Учитель
терка -
Актер
кулон -
Клоун
марля -
Маляр
авдотка -
Адвокат
томат + голос -
Стоматолог
3 конкурсное испытание «Кто, в чем силен»
На столах лежат карточки с названиями профессий, вам необходимо сгруппировать их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда
Водитель, актер, учитель, тренер творческих состояний, конструктор новых материалов, портной, спасатель, экскурсовод, библиотекарь, экономист, фермер, сварщик, эколог, генетический консультант.
4 конкурсное испытание игра «Волшебная шкатулка»
А теперь, я приглашаю вас ко мне по очереди, чтобы покопаться в волшебной шкатулке, достать бумажку, на которой написаны предметы и угадать, к какой профессии они принадлежат.
Парикмахер – ножницы, расческа.
Учитель – книга, доска.
Футболист – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипач – скрипка.
Продавец – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник, колпак, белый фартук,
Швея - сантиметровая лента, ткань, ножницы
Почтальон - сумка, газета, журналы
Техничка и помощник воспитателя - халат, ведро, тряпка, швабра
Дворник - метла, рукавицы, совок
Штукатур-маляр - мастерок, кисть, халат
5 конкурсное испытание дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродавецтдхудожник
Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?
Вы назвали много профессий, но есть еще огромное количество профессий, о которых, возможно, даже никогда не слышали. И сейчас мы с вами познакомимся с ними.
Профессия - это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Некоторые профессии слишком необычные, чтобы быть популярными.
Старые профессии – это профессии, которые были популярны давно или еще совсем недавно, но сейчас уже неактуальны и являются редкими (трубочист, кузнец) Давайте подумаем, почему.
Новые профессии – это профессии, появившиеся совсем недавно. Например, маркетолог. Он должен выяснить: почему тот или иной товар привлекает покупателей. Почему эта карамель пользуется большей популярностью, чем другие конфеты? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
Имиджмейкер. Он помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение и речь клиента.
Опасные профессии – это профессии, связанные с риском для здоровья и жизни. Как вы думаете, чем опасны профессии каскадёра и дрессировщика?
Некоторые профессии такие сложные и трудные, что не каждый человек может ими овладеть.
Кинолог – специалист по дрессировке и использованию служебных собак. Для того, чтобы успешно работать кинологом, необходимо обладать в первую очередь определенными личными качествами – большим зарядом энергии, спокойствием, бесстрашием, уверенностью в себе. Собаки очень хорошо чувствуют страх, поэтому кинолог должен уметь побороть свой страх и внушать собаке уважение, заставлять ее слушаться. Но основным требованием к любому кинологу является любовь к животным.
Постижер – изготавливает парики, усы из волос. Работа постижера очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках, затем сшивают в парик.
Титестер – дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях. Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом. В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.
Парфюмер – специалист по запахам и духам. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.
Бариста - буквально «человек, работающий за барной стойкой» специалист по приготовлению кофе. По сути, бариста — это кофейных дел мастер.
Сурдопереводчик – человек, переводящий устную речь на язык жестов для глухих людей. Главное орудие сурдопереводчика – руки и лицо. Поэтому для специалиста так важны подвижность и пластичность рук, умение выражать чувства глазами и мимикой. Деятельность сурдопереводчика – это тяжелый умственный и физический труд. Переводчик работает в основном стоя, руки находятся в постоянном движении.
Ювелир – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней. Работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.
6 конкурсное испытание игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.
•«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Как мы видим, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.