Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме : "Правила настоящих друзей"»
Внеклассное мероприятие по теме: «Правила настоящих друзей»
Цель: способствовать формированию правил дружеского взаимоотношения в классе.
Задачи:
Личностные: способствовать дружескому отношению к одноклассникам.
Метапредметные:
– познавательные: формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
– коммуникативные: формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения;
– регулятивные: учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики.
Предметные: формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное, заготовки с карточками «Наши правила».
Ход мероприятия.
Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. Предлагаю послушать вам песню из кинофильма Тихие троечники Ты да я, да мы с тобой! -О чем эта песня? ( О дружбе) --Так о чем же сегодня пойдет речь? -Вы правы. Сегодня мы поговорим о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.
А что такое дружба?
Учитель читает стихотворение
- Что такое дружба?- Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? - Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба - что такое? - Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
Игра «Ассоциации»
-Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить на него одним словом. - Чем пахнет дружба?( Шоколадом.) Какая дружба на ощупь? На вкус? С какой погодой вы бы сравнили дружбу? С какими животными можно связывать слово дружба? Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу? -А теперь, я предлагаю вам нарисовать рисунок, как вы представляете себе дружбу, именно дружбу, а не друга. Анализ рисунков. Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем – то светлым.
Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или
посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых
героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который
дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-— это любимая книга, которую
читаешь и тебе интересно с ней, друг-— это мама, которая обязательно поможет тебе в
трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в
тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который
выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Учитель: Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-— это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-— это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Продолжите:
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно.
- Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика
– А как вы думаете, кто ещё может быть нашим другом? (Ответы детей).
Словесная игра"Да-да-да, нет-нет-нет".
Пришло время нам ещё немного поиграть в слова. Вам надо отвечать «Да» или «Нет». - Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. -Нашей дружбой дорожить? -Да-да-да. -Мы научимся играть? -Да-да-да. -Друг другу будем помогать? -Да-да-да. -Друга нужно разозлить? -Нет-нет-нет. -А улыбку подарить? -Да-да-да. -Друга стоит обижать? -Нет-нет-нет. -Чай с друзьями будем пить? -Да-да-да. -Будем крепко мы дружить? -Да-да-да. - Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Ромашка «Дружба»
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”: честность, жадность, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, задиристость.
Работа в группах. Правила настоящих друзей.
Наши правила, друзья,
Нам без них совсем нельзя!
Улыбайся
● Помогай
● Не завидуй
● Говори правду
● Выполняй обещания
● Не ссорься
● Дружи
● Слушай друга
Игра «Фанты»
Ведущий - учитель, который будет вытягивать фанты с заданиями для остальных игроков, но может и предоставить это право детям.
Задача: выполнять задания игры парами.
Действия педагога: называя задание, педагог должен произносить сначала имена ребят, например, «Саша и Оля должны громко похлопать в ладоши всему классу». Все задания должны быть направлены от пары детей ко всему классу.
Дети в игровой форме занимаются тем, что выполняют увлекательные задания и творчески раскрываются перед классом.
Сделать игру можно с помощью карточек, жребия, интересных жетонов и т.п. Если выполнение задание у обучающегося вызывает трудность, то необходимо попросить помощи класса.
Примерные задания парам:
- громко похлопать в ладоши всему классу;
- помахать руками мальчикам и девочкам нашего класса;
- изобразить тигра;
- попрыгать как зайчики;
- изобразить мишку-косолапого;
- пожать всем детям в классе руку;
- попрыгать на одной ноге и похихикать;
- полетать по комнате как бабочка;
- показать всему классу два движения, а весь класс должен повторить;
- присесть несколько раз, держа себя руками за уши или ухо-нос;
- сказать приятные слова всему классу;
- нарисовать солнышко на доске с закрытыми руками, держась вместе за один мелок;
- изобразить котёнка, который лакает молоко;
- закончить для всего класса фразу «Я желаю вам…»;
- назвать пять самых своих любимых мультфильмов;
- сыграть на воображаемых барабане и гитаре.
Рефлексия
Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: А есть ли у меня настоящий друг? Могу ли я себя назвать настоящим другом? - На столах у вас лежат сердечки. Подарите сердечко своему лучшему другу в классе или тому, с кем бы вы хотели подружиться или с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться. Я надеюсь, что мы с вами зажгли искорку дружбы, и наш класс будет самый дружный.
Игра «Салют» (Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.) Общий салют.