-у учащихся: деревья, цветные карандаши или фломастеры.
Оформление доски
экран
строим домик
солнышко
пословицы
Ход праздника.
1) Организационный момент
1. Вход учащихся под музыку «Дружба крепкая».
2. Круг радости:
«Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
(Дети пожимают друг другу руки и рассаживаются по местам)
Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.
(Поддержка ,помощь ,терпимость по отношению др. к другу)
Общность интересов?
Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)Исценировка.Дети выступают
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы?
Почему?(Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Поговорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Преподаватель: Ребята, давайте мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
Задание №1-желтые листочки
Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
Игра «Острова» Песня Барбарики
Класс делиться на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своём «острове» (чтобы разместиться на них некоторым придётся держаться на весу).
- Ребята, что помогло вам справиться с заданием? (ответы учащихся)
Действительно, только у дружных ребят могло всё получиться, а если бы вы ссорились, спорили, то у вас ничего не получилось.
Просмотр мультфильма «Как стать другом».
Беседа по содержанию мультфильма
Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
Кто назвал Лунтика своим другом?
За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
С кем еще подружился Лунтик?
Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.
Учитель: У каждой группы на столе лежат карточки
-Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.Учитель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
На доске:
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
Дети читают Солнышко ДРУГ
(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)
-А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к солнышку Дружбы.
-А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя.
Преподаватель: Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета – начала фраз, на карточках синего – окончание фраз. Каждой группе я предлагаю составить из них по четыре пословицы о дружбе.
(Ребята встают в круг и выполняют задание.)
Ход:Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).
«Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет немил.
«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.
«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
«С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.
«Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.
«Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.
«Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.
Вывод:Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог.
Что значит слово «Дружба».
Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Песня Дорогою добра
Сердечки друг другу.
Гостям ЦВЕТЫ
Самоанализ урока по ФГОС.
Данный урок нравственности по внеурочной деятельности является в системе уроков о дружбе детей 1класса,тема урока «Дружба».
Цель: способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.
Задачи: - Сформировать понятие о дружбе.
- Познакомиться с пословицами, поговорками о дружбе.
- Поиграть в игры для сплочения коллектива.
- Помочь сформировать у детей умения дружить и ценить дружбу.
Структура: Круг радости.Строим домик дружбы.Сказка.Работа в группах.Игра.Просмотр фильма.Солнышко «Друг».Работа с пословицами (исценировка).Рефлексия.
При проведении внеурочной деятельности я использовала современные образовательные технологии( проблемная,игровая,ИКТ,групповая,здоровьесберегающая),чтобы добиться цели я подобрала слова –карточки,ситуации по возрасту,мультфильм о дружбе,материал урока оказался весёлым,интересным,добрым,в ходе урока была организована индивидуальная работа,фронтальная,групповая,в паре,коллективная).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует.
На уроке использованы средства обучения :карточки,рисунок домика,просмотр фильма,сердечки для друга
Темп динамический.
Время рациональное.
Удалось строго по времени 1 класса.
Мне было легко,я в детях была уверена ,дети активно в работу включались,меня порадовали все дети,,результаты совпадают с целю урока,в целом урок внеурочной деятельности можно считать успешным.