kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей определять части речи. И правильно ставить вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку

«В стране Морфологии. Турнир Грамотеев »

Цели:

  1. Обобщение знаний учащихся об известных частях речи.

  2. Расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

  3. Повышение интереса и активности к изучению русского языка.

  1. Организационный момент.

- Сегодня друзья мы совершим путешествие в страну «Морфологии».

-А что такое морфология?

Морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, который изучает части речи..

- А на чём мы сегодня отправимся, отгадайте загадку.

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета) (картинка «Ракета»)

Недавно мы отмечали праздник – 12 апреля.

- Каких космонавтов вы знаете?

- Путешествовать по стране «Морфология» могут не все, а только хорошо знающие русский язык.

-Давайте поиграем, и проведём турнир «Грамматеев»

- А что такое турнир?

Турнир – это состязание. А у нас турнир грамотеев.

Песня “Грамотей”.

II.Основная часть.


- Мы отправляемся в страну Морфологию, где в замках живут и правят части речи. А вот и экскурсовод по замку. Что за часть речи?

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.





Имя существительное

Очень впечатлительное
Имя существительное.
Убедят его легко
Два вопроса: кто? и что?

Обозначит все предметы:
Кто? ворона, что? кометы,
Кто? зайчонок, что? гроза,
Книга, речка, стрекоза.

Так предметы называй,
По вопросам узнавай.

Она будет нашим помощником, оценивать ваши ответы. Вам будут раздаваться жетоны. По ним мы будем определять «лучшего знатока русского языка». Задания будут, как групповые, так и индивидуальные. При ответах надо соблюдать правила:

1. Знаешь, подними руки.

2. Отвечай не выкрикивая.

Для начала – разминка.

Разминка

- Составьте слова из названия нашего мероприятия “Турнир грамотеев”,

- Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

- Кто составил 5 слов? (жетон)
- Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
- Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

1 тур. “Назови одним словом”.

Храбрый человек – храбрец.
Умный человек – умник.
Добрый человек – добряк.
Болтливый человек – болтун.
Богатый человек – богач.
Мудрый человек – мудрец.
Хвастливый человек – хвастун.
Ленивый человек – лентяй.
Весёлый человек – весельчак. (по 1 жетону)

2 тур. “Выпиши имена существительные”.

Ель, ёж, погода, весёлый, яблоко, книга, зеленая, колючий, хорошая, газета, вкусное, интересная.

(ель, ёж, погода, яблоко, книга, газета)

- На какие вопросы отвечали другие слова? (какая, какой, какое)
- Какая часть речи отвечает на эти вопросы? (имя прилагательное)
- Мы в замке имени прилагательного (вывешивается табличка).

- Мы отправляемся на нашей ракете в следующее царство.

- Отгадайте, кто нам в этом поможет?

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Имя прилагательное

Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:

Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.

Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.

4 тур. “ Ты – волшебник ”.

- Скажи одним словом – прилагательным

Повязка на рукаве – нарукавная.
Календарь на стене – настенный.
Переход под землёй – подземный.
Камни под водой – подводные.
Час перед рассветом – предрассветный.
Доска для класса – классная.
Занятие в группе – групповое.
Вечер в субботу – субботний.
Поле для хоккея – хоккейное.
Мячи для тенниса – теннисные (по 1 жетону) - Молодцы!

Физминутка.

- Будем с вами мы считать:Первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,
А в последний раз быстрей хлопай, топай веселей.

5 тур «Загадки»

1)Каждый полдень, там, где юг
Всем сиял над полем круг.(Солнце)(вывешивается картинка)

- Назовите признаки солнца.(большое, яркое, лучистое, жёлтое, горячее, сверкающее)

2) В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной.
Побывал везде на свете
Озорной, весёлый …..(Ветер)

- Назовите признаки ветра.

3) Приказало солнце: “Стой!
Семицветный мост крутой!”
Туча скрылась, солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

- Назовите признаки радуги. (красивая, дугообразная, разноцветная, цветная, семицветная, яркая) (по 1 жетону)

Игра «Подбери антонимы». Что это за слова?

Добрый – Длинный –

Чёрный – Высокий –

Светлый – Горячий -

Большой – Сладкий –


- Какой части речи у нас ещё не хватает? Глагол. Отправляемся в замок, где живёт глагол.

- Наш турнир продолжается в замке глаголов. (вывешивается табличка)
- На какие вопросы отвечают глаголы? (что делает? что делают? что делать?)



6 тур: “Кто что делает?”

- Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

Корова – (мычит) Лошадь – Коза- Свинья-

Кошка – Волк - Змея – Ворона –

Кукушка – Лягушка – Голубь – (воркует) Собака -

(по 1 жетону)

7 тур. “Угадай-ка”. ( групповое задание)

- Ребята, в русском языке есть слова, которые звучат и пишутся одинаково, но бывают разными частями речи.

Предлагаю вам найти в предложениях такие пары слов и подчеркнуть их.

  1. Затопили печь, чтобы пироги печь.

  2. Снежное покрывало всё поле покрывало.

  3. В лесу росли ели. Мы ели суп.

- Какие слова вы подчеркнули?

- Какой частью речи они являются? (существительное и глагол)

10 тур: “Закончи пословицу”.

- Я начинаю, а вы заканчиваете.

а) Труд кормит, а лень….. портит.
б) Как аукнется, так и….. откликнется.
в) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
г) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
д) Сам погибай, а товарища…. выручай.

е) За двумя зайцами погонишься, не одного …не поймаешь.

- А вот ещё одна игра «Крылатые выражения».

- Что это такое? (Так говорят иногда люди. Мы их называем «Фразеологические обороты») У вас они есть в учебнике 2 части

- очки втирать - (обманывать)

-обвести вокруг пальца – (обманывать)

- поставить на ноги - (вылечить)

- вешать нос – (огорчаться)

- зарубить на носу – (запомнить)

- тыкать носом – (указывать) (по 1 жетону)



Итог мероприятия

- Итак, мы облетели с вами страну «Морфологию», но она не такая маленькая какую мы увидели с вами. В этой стране живут и другие части речи .

Игра на внимание.

- Встали все!
- Если я называю имя существительное – хлопните 1 раз в ладоши.

Если прилагательное – приседаете.

Если другую часть речи – поворот вокруг себя.

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, говорит, летает, заяц, зеленая, стол, зубастый, летит, мяч.

- Самыми внимательными были ….. (1 жетон)

- А теперь, подведём итог. Посчитайте ваши жетоны. Кто же победил в нашем турнире? (награждение)

Учите русский годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.

- Что каждый из вас сегодня понесёт домой, что нового, интересного.

- Кто доволен собой?

- Занятие окончено. Всем спасибо!




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку

Автор: Михайлец Светлана Анатольевна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие "Фестиваль языков народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiefiestivaliazykovnarodovkazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454171252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "интегрированное внеклассное мероприятие "Биография М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-bioghrafiia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "203611"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429524363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "УЧИТЕ, ГОВОРИТЕ И ПОЙТЕ НАРУССКОМ ЯЗЫКЕ! "
    ["seo_title"] => string(44) "uchitie-govoritie-i-poitie-narusskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "165886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422887436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Русские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-russkiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "137312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417335549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие "Русский на 5" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-russkii-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "228239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441189589"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства