kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Живая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие проводится во внеурочное время с целью доказать необходимость бережного отношения к природе и её обитателям. изучение материала проводится в форме игры с элементами просмотрово-поискового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Живая планета"»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 «А» классе.

«Живая планета»

Цель:  доказать необходимость бережного отношения к природе и её обитателям

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1)развивать умения работать в парах, группах,

2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,

3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию;

адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: игра с элементами просмотрово-поискового чтения.

Формы обучения:

     1) групповая работа

     2 фронтальная работа.

Методы:

     1) объяснительно-иллюстративный

     2) продуктивный

     3) репродуктивный.

Технологии:

1)здоровьесберегающая

2)технология игровых методов обучения

3)проблемное обучение

4) информационо-коммуникативные (система контроля и мониторинга качества знаний)

Технологическая карта занятия.

Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической  игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.

Давайте разделимся на 3 команды

«юннаты», « экологи», «друзья природы»

Слушают стихотворение и вступительное слово учителя.





















Делятся на три команды путём жеребьёвки.

Создание проблемной ситуации

А куда именно мы отправимся, вы узнаете, разгадав загадку.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
(Г. Галина «Сказка леса»)

Разгадывают загадку





Слово-отгадка: лес

I. Первая станция. «Царство растений».


Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?...

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс.

  Игра «Четвёртый лишний». За правильный ответ-один листок

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как..

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …



2-й конкурс.

«Загадки»

Русская красавица,

 Всем нам очень нравится.

 Бела она, стройна,

 Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

 Ты внимательно всмотрись:

 Не березы, не осинки,

 Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

 С дерева упал.

 Год прошел – и деревцем

 Маленьким он стал. (Желудь).

Последняя загадка, на скорость. Кто поднимет первый руку, тот и отвечает.

Что за дерево такое

 Угощает снегирей?

 Снег стоит, трещат морозы,

 Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

В дополнение к тому, что вы знаете о растениях, мой помощник познакомит вас с интересными фактами из их жизни.

3-й конкурс.

«Головоломка»

Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.














Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как цветок

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как кустарник

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как не ягоды

Осина, липа, дуб, ель. Так как хвойное

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как хвойное

Липа, осина, клён, яблоня. Так как плодовое

Отгадывают загадки.

За правильные ответы получают листочки

Ученик:

Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от  35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от  70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая иголочка.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.






Ответ: сосна

II. Вторая станция. «Царство Животных».


1-й конкурс.

  Игра «Узнай животное по голосу».

Для команд по очереди включаются фонограммы голосов животных. (1 – ворона, 2 – обезьяна, 3- сова, 4 – волк, 5 – лисица, 6 – лев). Нужно угадать, что за животное.

2-й конкурс.

  Игра «Кто где живет?».

Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.

Угадывают голоса животных

За правильные ответы получают листочки




Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Соединяют их.

Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь,

III. Третья станция. «Царство Грибов».


-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

1-й конкурс.

  Игра «Собери грибы в лукошко?».

На столе находятся картинки разных грибов . Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов









2-й конкурс. «Собери пословицу».

На скорость

«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»

Любопытные факты о грибах”.

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

Игроки каждой команды собирают в лукошко как можно больше съедобных грибов

За каждый собранный съедобный гриб – +1 лист, за каждый несъедобный - -1 лист.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».


– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть на природе.

Мы приехали на речку

 Воскресенье провести,

 А свободного местечка

 Возле речки не найти!

 Тут сидят, и там сидят:

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли.

 Но и здесь до нас сидели;

 Тоже пили, тоже ели,

 Жгли костёр, бумагу жгли –

 Насорили и ушли!

 Мы прошли, конечно, мимо

 – Эй, ребята! – крикнул Дима, –

 Вот местечко хоть куда!

 Родниковая вода,

 Чудный вид!

 Прекрасный пляж!

 Распаковывай багаж!

 Мы купались, загорали,

 Жгли костёр.

 В футбол играли –

 Веселились, как могли:

 Пили квас, конфеты ели,

 Хороводом песни пели…

 Отдохнули – и ушли!

 И остались на поляне

 У потухшего костра:

 Две разбитых нами склянки –

 Две размокшие баранки –

 Словом мусора гора.

 Мы приехали на речку

 Понедельник провести,

 Только чистого местечка

 Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

В связи с деятельностью людей у нас появилась необходимость в Красной книге

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила. Каждая команда по очереди.)

1. Нельзя сорить и бросать мусор.

2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

На Черных страницах Красной книги списки тех , кого мы уже ни когда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. Например, сумчатый волк

На Красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Например, Красный волк и Европейский лесной кот. Они – первая наша забота, нельзя допустить чтобы судьба их решалась на Черных страницах.

Десять зубров было завезено в Фоминский заповедник , расположенный на территории Миллеровского района, из Окского притеррасного заповедника.

Из них осталось всего четыре , остальные погибли под колёсами автомобилей


Охраняется Красной книгой Корсак -степная лисичка

В настоящее время его из нашей области активно вытесняют обычная лиса, и волк .Занесена во все существующие Красные книги, в том числе и в международную, Русская выхухоль. Этот зверёк, ведущий полуводный образ жизни - ровесник мамонта, он существует более

30 млн. лет, в Ростовской области обитает на

территории четырёх районов. Результаты

наблюдений учёных были почти сенсационны:

сегодня у нас обитает около 1000 представителей

этого редкого вида.

Подведение итогов

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево.

(Дети выходят и наклеивают листочки на дерево )


Рефлексия

-А как вы бы сами оценили свою работу на занятии? Отметьте в своих листах утверждение, которое отражает ваше состояние на занятии.

Активно работал.

Было трудно.

Было интересно.

Было легко.

Отмечают в своих листах утверждение, которое отражает состояние на занятии.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Живая планета"

Автор: Денисова Елена Сергеевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "248650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446747531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Живая планета" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "211230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431588788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект по окружающему миру "Живая планета" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "211268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431595851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Урок МИРА" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449583204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства