kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Живая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: -расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; -воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; -воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Оборудование: плакат с изображением ствола дерева зелёные листочки клей карточки с изображением грибов таблички с частями пословицы мультимедийная презентация Ход занятия Организационный момент. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Живая планета" »

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Крестики-нолики»

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие две команды по десять человек в каждой).

Ход занятия

  1. Организационный момент.



Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Учащиеся читают стихи.

Пускай растёт зеленый терем,

Просторный мирный дом зверей.

Входи в него не диким зверем,

А самым лучшим из друзей.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Тебе, Природа, присягаем

Среди лесов, лугов, болот

И ревностно оберегаем

Всё, что в тебе живёт.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые гости. Сегодня у нас проходит развлекательно-экологическая игра «Крестики-нолики» Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 10 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Крестики” - капитан команды ………….

Нолики” - капитан команды ………….

Девиз «Х»

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет.

Девиз: «О»

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

Жеребьевка: Капитанам на листке записать название животного. У кого слово будет длиннее, та команда первой выберет сектор игры.

Правила игры.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительные баллы за правильные ответы, нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.

Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.

После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.



  1. Мудрое слово о здоровье.

А вы знаете, что ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья,. В этот день в 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Деятельность этой организации направлена на то, чтобы устранить причины заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей. Ведь здоровье не только личное дело каждого. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. А вы еще молоды и ваше здоровье в ваших руках. Что же говорят пословицы о здоровье?

Найди вторую часть пословицы о здоровье.

1. Чаще мойся, воды не бойся.

2. Чистота - половина здоровья.

3. Чистая вода для болезни беда.

4. Всякое дело поправимо, если человек здоров.

5. Береги платье снова, а здоровье смолоду.

6. Закаляй свое тело для полезного дела.

7. Здоровье за деньги не купишь.

8.Здоровье дороже богатства.

9. Лекарство в излишке – яд.

10. Кто зря сердит, у того голова болит.

  1. Гонки за лидером.

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде № 1:

1. Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)


2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси.)

3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

4. Кто может пить ногой? (Лягушка.)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

6.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)

7. Пингвин – птица или животное? (Птица.)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

9. Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

12. У какого дерева ствол белый? (У березы.)

13. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.)

17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза.)

20. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

Вопросы команде № 2:

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

2.Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)

5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой.)

7. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.)

9. Когда еж не колется? (Когда только родился.'

10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно.)

11. Дерево – символ нашей Родины. (Береза.)

12. Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи.)

13. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка.)

14. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

15. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)

18. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

19. Сколько ног у паука? (Восемь.)

20. След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)


Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

  1. Экологическая задача.

Что же такое экология? Толковый словарь дает такое объяснение: «Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Участвуя в, конкурсах, не забывайте об этом.

Команда 1.

В квартире протекает водопроводный кран. За 1 час набегает 9 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов? ( Переведите в литры, если в 1 литре 4 стакана воды)

Команда 2.

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

  1. У моря.

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое.



  1. Буквенные заморочки.

Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове):И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.



  1. Физкультпривет.

Необходимо придумать движения и провести физическую минутку со своей командой. Та команда, у которой это получится интереснее и дружнее – побеждает.

1 команда.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечку моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1-2-3-4-5

Хомка хочет сильным стать!

2 команда.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям – физкультпривет!



  1. Лекарство в корзинке.

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками» изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

Ребята, а как вы знаете лекарственные растения?

О каком лекарственном растении идёт речь?

- колючий кустарник с крупными розовыми цветами. Плоды его богаты витамином «С». (Шиповник)

- Плоды этого растения-костянки красного или желтого цвета, употребляются для приготовления напитка, помогающего при простуде. (Малина)

- Из листьев этого растения получают эфирное масло-ментол, применяемое при головных болях и невралгиях. (Мята)

- Ядовитое растение, называемое «бешеным зельем», с сильно пахнущими белыми цветками. Используется для получения успокаивающих средств. (Дурман)

- Чёрные с синим налётом сладкие ягоды этого растения используются при расстройствах желудка, а экстракт из них входит в состав таблеток для улучшения зрения. (Черника)

- Листья этого растения встречаются у дорог и тропинок, используются как средство от ушибов, нарывов, при перевязке ран, как кровоостанавливающие. (Подорожник)

  1. Тройное решето.

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.



Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!



По трем подсказкам узнать птицу.

- Маленькая серенькая подвижная птичка.

- Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Это воробей.

- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой.

- Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

- Нравятся блестящие предметы.

Это ворона.

- Отличается от других птиц пестрой окраской оперения.

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен.

- Эту птицу называют «лесным доктором».

Это дятел.

- Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны.

- Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым.

- У этих птиц снежное имя.

Это снегирь

- Ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

- Эту птицу считают очень болтливой.

Это сорока.

- Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!»

Это синичка.

- Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна.

- Лучше других птиц лазает по деревьям.

- Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой.

Это поползень.

  1. Самый любознательный.

Следующее испытание – определяем самую читающую команду. Все вы любите читать? И наверное прочитали много интересных книг. В книгах часто героями бывают животные. Вот о них и пойдёт речь.
Вспомните и назовите сказку и её автора, где один из главных героев – птица.

слайд
1. сова
А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»

слайд
2 ласточка
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

слайд
3. лебедь
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».

слайд
4.галчонок
Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

- Ребята, вот и заканчивается наш конкурс. И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания. Отдайте частичку вашего сердца этим существам. Не зря их создала природа! Так будем же в ответе за них!

Все-все абсолютно на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.



Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Она во вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Заключительная песня защитников природы.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Окружающий мир "Живая планета"

Автор: Савина Людмила Анатольевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект по окружающему миру "Живая планета" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "211268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431595851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "248650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446747531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация по теме "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_po_tiemie_zhivaia_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "383091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485236551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421050148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока окружающий мир Живое и неживое."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_zhivoie_i_niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "355274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478258543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства