kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс»

МБОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А. Г. Котельниковой»







Разработка внеклассного занятия в ОУ







Животные нашего края.

2-3 класс

























Власова Л.В. учитель начальных классов



2017 год

Тема: Животные нашего края .

Цель:

-обобщить знания о животных леса, на основе этого глубже познакомить с птицами, зверями, насекомыми наших лесов;

- подвести детей к выводу, что лес- это сообщество, в котором все взаимосвязано;

- воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия:

У. Шла я однажды по лесу и увидела чудо. Кто угадает, что это за чудо?

Дышит, растет, а ходить не может? (дерево) У. Посмотрите на эти картины

Сосны, ели, березы и клены.

Это лес – он друг наш зеленый,

Добрый друг, он шумит и поет

И нас в гости к себе зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Давайте отправимся в гости к лесу. Скажем, 1,2,3,4,5 – мы в лесу хотим побывать. Поздороваемся с лесом: «Здравствуй лес! Дремучий лес! Полон сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!»

- Как вы думаете, услышал нас лес? Докажите, что растения относятся к живой природе. ( Они дышат, питаются, растут, размножаются, умирают)

- Поздоровались, теперь можно и войти в лес.

Но! Стоп- стоп! В лес нельзя войти, пока не скажете как нужно здесь себя вести! (Дети вспоминают правила поведения в лесу)

- Лес приготовил для вас вопросы.

- Почему наш край называют Пармой?

- Какое дерево называют «няней ели»? (Березу. Оберегает в молодости от жгучих солнечных лучей и от морозов; подкармливает, т.к. опавшие листья березы образуют перегной)

- Что за дерево стоит, ветра нет, а вся дрожит? ( Осина. Плотные листья осины прикреплены длинными, сплюснутыми с боков черенками, черенок слаб для тяжелого листа и лист все время колеблется)

- О каком дереве сложено это стихотворение?

Деревья с виду кажутся злючками, лапы их покрыты колючками.

Да колючки- то незлые у нее, можешь даже погладить ее. ( Пихта )

- Почему пихта не боится морозов? ( На стволе у пихты до 700 вздутий, внутри которых есть смола, защищающая от холода и насекомых)

- Какое дерево наши лесов цветет последним ? ( Липа)

- Какое дерево о себе так говорит: У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо в высоту я расту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. ( Сосна)

- Чего больше всего любит сосна? ( Свет)

- Какое дерево называют музыкальным, из него делают высокосортную бумагу? (Ель)

- Какое дерево называют хамелеоном : срубишь – белая древесина, потом – краснеет, высохнет – розовеет? ( ольха)

- Отдохнули на полянке, отгадали загадки, пора отправляться вглубь леса, поискать чудеса. Я думаю, что на лесных тропинках встретимся с неведомым, таинственным и удивительным, т.к. лес полон загадок и чудес. Но не всякий человек может увидеть в лесу чудеса. Скажите, какими мы должны быть, чтобы увидеть интересное в лесу?

- Катя уже увидела что-то удивительное. Послушаем ее.

Может быть вы не поверите мне

Но я увидела грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут?

Надеты на ветви маслята, опята.

Кто засушил их на зиму, ребята? (белка)

- Почему белка зимой не спит?

- Как называется гнездо белки, сплетенное из веток? ( гайно)

- Чем питается белка зимой? (Ест припасы, семена хвойных растений, орехи, грибы, гложет молодую кору)

Сообщение, подготовленное учеником «Белка ведет дневной образ жизни. Все свое время она проводит на деревьях. Передние лапы короткие, но с цепкими коготками. Задние лапы длинные и сильные, она ими отталкивается, а красивый пушистый хвост служит парашютом и рулем, помогает белке менять направление при прыжке, служит заслоном от ветра, когда спит, укрывается хвостом. Белка – промысловый зверь. За границей этого зверька называют русской белкой, т.к. только в России живут белки с таким красивым мехом. У белки много врагов. 75-80 белок из 100 погибают на первом году жизни. На белку нападают горностаи, куницы, ласки, лисицы.»

- Пока говорили о белке, вон там за елочкой встретились лиса и заяц и о чем-то беседуют. Давайте послушаем их разговор.

Н. Сладков «Лиса и заяц» (сценка, показывают дети)

- Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвост называют? Трубой! Хи-хи-хи!

- А мой заячий хвост охотники прозвали цветком. Цветком, цветиком, цветочком.

- Да ну! А ну дай-ка мне цветочек понюхать!

- Но-но-но! Я твою лисью породу знаю. Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи, проходи со своей трубой!

- Давайте прогоним лису, чтобы она не трогала зайчика, скажем хором:

« Уходи, лисица, со своей трубой!»

- А теперь зайчик хочет вам задать вопросы.

- Почему меня называют «косой»? Как я спасаюсь от врагов?

- Сколько раз в году рождаются детеныши? (3)

- Как называют их? ( Настовички, колосовички, листопаднички )

- Когда я выхожу кормиться , днем или ночью? (ночью)

- Здесь мы видим заячьи следы, а рядом на снегу видны еще какие-то следы. Посмотрите внимательно, кто здесь проходил?

- Вы скажете здесь проходил здоровенный волк, вот и ошиблись. Тут прошло несколько волков, а впереди шла мудрая волчица, за ней старый волк, за ним молодые волчата.

Работа по картине с изображением волка.

- Что можно сказать о ногах волка? (высокие, сильные)

- Для чего нужны волку высокие и сильные ноги? (Преследует добычу на длинные расстояния)

- Не зря в народе говорят, что волка ноги кормят. Обратите внимание на уши. Почему они всегда стоят торчком?

- У волка большие крепкие зубы. За час волк может загрызть до 50 овец страшной хваткой за горло.

- Какой у волка хвост? (Толстый, прямой, опущенный вниз. Хвост служит рулем, помогает на бегу быстрее повернуть, изменить направление движения. - Волка еще называют санитаром леса. Почему? (Ловит ослабленных, больных животных)

- А кого еще называют санитаром леса? (Дятла) Дятел имеет язык длиной до 14 см, клейкий, с зазубринками, достает личинок, гусениц.

Муравьев, за 1 день обитатели муравейника съедают до 15-20 тысяч вредных насекомых.

- Сообщение ученика. «Еще один санитар леса живет в наших лесах – жук-черный могильщик. Летом мы часто бываем в лесу, но никогда не видим мертвых животных, а ведь они тоже умирают. Эти жуки, почувствовав запах, сразу созывают других жуков и дружно принимаются за дело. Всего за несколько часов они роют ямку под умершим животным глубиною до 10 см, когда тельце упадет в ямку, жуки ямку заравнивают. На этом у них дружба заканчивается и начинается настоящее сражение. Побеждает самая сильная самка, она откладывает яйца на умершем животном, из них появляются личинки и сразу приступают к работе – поедают приготовленную пищу, поэтому мы и не встречаем в лесу трупиков животных».

- Про всех зверей мы говорили

А про хозяина леса забыли. Кто является хозяином наших лесов? ( медведь)

- Недаром даже на гербе нашего округа изображен медведь.

Сообщение, приготовленное учеником. «Зимой, в феврале, у медведицы появляется потомство – маленькие, с рукавичку, медвежата, слепые, беззащитные. Мама- медведица их держит на груди, согревает их своим теплом и вскармливает молоком. К весне медвежата подрастают и весят уже 6-7 кг, зато медведица худеет за зиму, сбрасывает до 50 кг. Если осенью медведи не накопят достаточно жира, они часто не залегают в спячку, бродят по лесу, нападают на все живое, даже друг на друга».

- Пора возвращаться их леса домой. Мы хорошо отдохнули, узнали много нового. Как вы думаете, какие животные полезные, а какие вредные?

( ответы детей)

- В природе все взаимосвязано, нет ни вредных, ни полезных животных. Надо все беречь, каждую травинку, каждое живое существо, т.к. все они составляют звенья одной цепи. Тот будет беречь природу, кто знает, изучает ее.

Попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

(Каждая группа готовит кроссворд «Животные нашего края» и рисует знак «Правила поведения в лесу»)





Жук-могильщик



Черный могильщик

Язык дятла.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс

Автор: Власова Людмила Валерьевна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие.Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepriezientatsiiaviktorinaobratiakhnashikhmienshikhppt"
    ["file_id"] => string(6) "293448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455471652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Приключения с Винни- Пухом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_dlia_1_klassa_prikliuchieniia_s_vinni_pu"
    ["file_id"] => string(6) "380159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484586756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мой Стерлитамак""
    ["seo_title"] => string(65) "vneklassnoe_meropriiatie_po_okruzhaiushchemu_miru_moi_sterlitamak"
    ["file_id"] => string(6) "540722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582392803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "Вредное-полезное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_vriednoie_polieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "452525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516893005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства