Предмет: Окружающий мир.
 Класс: 1.
 Тип урока: Усвоение новых знаний.
 Дата проведения урока: 10.12.18.
 Тема урока: "Мой Стерлитамак".
 Цель урока: Познакомить учащихся с историей года Стерлитамак; показать достопримечательности города.
 Предметные: Учащиеся узнают историю города, когда он был основан; рассмотрят памятные места.
 Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.  
 Методы: Рассказ, беседа.
 Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная.
 Ресурсы (оборудование): Презентация, аудиозапись, фильм.
       | Этапы урока (время) | Ход урока | УУД | 
  | Деятельность учителя | Деятельность учеников | 
  | 1. Организационный момент. | Утро настает, Солнышко встает.
 Мы собираемся,
 В добрый путь отправляемся.
 | Учащиеся приветствуют учителя. | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. | 
  | 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята.   С такими детьми и беседовать интересно. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.
 Ребята, как называется город, в котором мы живем?
 А давайте послушаем песню про наш город. (звучит песня В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак»)
 Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я хочу вам прочитать одно стихотворение жителя г. Стерлитамак.
 Николай Бурденко.
 | 
 
 
 
 Памятники, лужайки. Стерлитамак. | 
 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. | 
  | 3. Актуализация знаний. | Где находится наш город? На свете очень много больших и малых городов.
 
 Ребята вы знаете, как выглядит герб нашего города?   А вы знаете, как выглядит флаг нашего города? 
 | Между трех рек Стерля, Белая, Ашкадар Да Да 
 | 
 | 
  | 4. Первичное усвоение новых знаний. | А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.   Я правильно сказала, что наш город самый красивый?   Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? 
 
 
 
 
 В нашем городе много улиц.   И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.
 А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? 
 
 
 
 Основан в 1766 году как Стерлитамакская солеводная пристань, статус города присвоен в 1781 году.   
 Название города появилось путём слияния двух слов: названия реки Стерли, протекающей через город, и башкирского слова «тамаҡ» (устье, горло), то есть в переводе название Стерлитамак означает «Устье реки Стерли». 
 Своим возникновением город Стерлитамак обязан купцу Савве Никифоровичу Тетюшеву  Тетюшев был довольно известным предпринимателем, имевшим опыт поставки товаров в русскую армию и императорский дворец. В 1763 году ему был пожалован чин надворного советника, а в 1765 — коллежского советника в связи с назначением в Башкирию. Высокие связи позволили Савве обратиться с деловой инициативой к самой императрице Екатерине Великой. 
 В нашем городе много разных зданий.  Мы пойдем гулять по нашему городу.   Показ объектов Стерлитамака. презентация. | 
 
 Да Ответы учащихся 
 
 
 
 
 
 Ответы учащихся 
 Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад 
 
 
 
 
 
 
 
 | Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; осуществление поиска необходимой информации. 
 
 
 
 
 
 | 
  | 5. Первичная проверка понимания. | Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?   Где они работают? Кто заботится о красоте нашего города?
 Как они заботятся?
 
 
 
 Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.  
 Физминутка. Утром рано мы встаем,
 Город видим за окном.
 Он проснулся, он живет.
 Нас на улицу зовет.
 | 
 Рассказы детей Взрослые, люди Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. | 
  | 6. Первичное закрепление. | Давайте посмотрим фильм о нашем городе. 
 Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.  | Смотрят фильм. 
 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | 
  | 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Подготовить сообщение о достопримечательностях Стерлитамака.   | Записывают задание в дневник. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | 
  | 8. Рефлексия. | Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашем городе? Что вы можете сказать о нашем городе?   Молодцы, давайте послушаем песню о Стерлитамаке.   Спасибо за урок. | Когда он был основан и кем. Он очень красивый. 
 
 
 
 | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |