Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Дата проведения урока: 10.12.18.
Тема урока: "Мой Стерлитамак".
Цель урока: Познакомить учащихся с историей года Стерлитамак; показать достопримечательности города.
Предметные: Учащиеся узнают историю города, когда он был основан; рассмотрят памятные места.
Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.
Методы: Рассказ, беседа.
Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы (оборудование): Презентация, аудиозапись, фильм.
Этапы урока (время) | Ход урока | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. | Учащиеся приветствуют учителя. | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. Ребята, как называется город, в котором мы живем? А давайте послушаем песню про наш город. (звучит песня В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак») Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я хочу вам прочитать одно стихотворение жителя г. Стерлитамак. Николай Бурденко. | Памятники, лужайки. Стерлитамак. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. |
3. Актуализация знаний. | Где находится наш город? На свете очень много больших и малых городов. Ребята вы знаете, как выглядит герб нашего города? А вы знаете, как выглядит флаг нашего города? | Между трех рек Стерля, Белая, Ашкадар Да Да | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Основан в 1766 году как Стерлитамакская солеводная пристань, статус города присвоен в 1781 году. Название города появилось путём слияния двух слов: названия реки Стерли, протекающей через город, и башкирского слова «тамаҡ» (устье, горло), то есть в переводе название Стерлитамак означает «Устье реки Стерли». Своим возникновением город Стерлитамак обязан купцу Савве Никифоровичу Тетюшеву Тетюшев был довольно известным предпринимателем, имевшим опыт поставки товаров в русскую армию и императорский дворец. В 1763 году ему был пожалован чин надворного советника, а в 1765 — коллежского советника в связи с назначением в Башкирию. Высокие связи позволили Савве обратиться с деловой инициативой к самой императрице Екатерине Великой. В нашем городе много разных зданий. Мы пойдем гулять по нашему городу. Показ объектов Стерлитамака. презентация. | Да Ответы учащихся Ответы учащихся Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад | Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; осуществление поиска необходимой информации. |
5. Первичная проверка понимания. | Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают? Кто заботится о красоте нашего города? Как они заботятся? Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Физминутка. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. | Рассказы детей Взрослые, люди Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |
6. Первичное закрепление. | Давайте посмотрим фильм о нашем городе. Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. | Смотрят фильм. | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Подготовить сообщение о достопримечательностях Стерлитамака. | Записывают задание в дневник. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
8. Рефлексия. | Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашем городе? Что вы можете сказать о нашем городе? Молодцы, давайте послушаем песню о Стерлитамаке. Спасибо за урок. | Когда он был основан и кем. Он очень красивый. | Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. |