kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мой Стерлитамак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Дата проведения урока: 10.12.18.

Тема урока: "Мой Стерлитамак".

Цель урока: Познакомить учащихся с историей года Стерлитамак; показать достопримечательности города.

Задачи урока:

Образовательные: Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

Развивающие: Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся узнают историю города, когда он был основан; рассмотрят памятные места.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мой Стерлитамак"»

Карта урока

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Дата проведения урока: 10.12.18.

Тема урока: "Мой Стерлитамак".

Цель урока: Познакомить учащихся с историей года Стерлитамак; показать достопримечательности города.

Задачи урока:

Образовательные: Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

Развивающие: Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся узнают историю города, когда он был основан; рассмотрят памятные места.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: Принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Регулятивные УУД: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные УУД: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы.

Методы: Рассказ, беседа.

Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы (оборудование): Презентация, аудиозапись, фильм.


Этапы урока (время)

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.

Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 

Учащиеся приветствуют учителя.

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята.

С такими детьми и беседовать интересно. 
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.
Ребята, как называется город, в котором мы живем? 

А давайте послушаем песню про наш город. 
(звучит песня В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак») 
Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я хочу вам прочитать одно стихотворение жителя г. Стерлитамак. 
Николай Бурденко.





Памятники, лужайки.

Стерлитамак.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

3. Актуализация знаний.

Где находится наш город?
На свете очень много больших и малых городов.


Ребята вы знаете, как выглядит герб нашего города?

А вы знаете, как выглядит флаг нашего города?


Между трех рек Стерля, Белая, Ашкадар

Да

Да



4. Первичное усвоение новых знаний.

А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?




В нашем городе много улиц.

И каждая улица имеет свое название.

Назовите, на какой улице вы живете?
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.

А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?



Основан в 1766 году как Стерлитамакская солеводная пристань, статус города присвоен в 1781 году.


Название города появилось путём слияния двух слов: названия реки Стерли, протекающей через город, и башкирского слова «тамаҡ» (устье, горло), то есть в переводе название Стерлитамак означает «Устье реки Стерли».


Своим возникновением город Стерлитамак обязан купцу Савве Никифоровичу Тетюшеву  Тетюшев был довольно известным предпринимателем, имевшим опыт поставки товаров в русскую армию и императорский дворец. В 1763 году ему был пожалован чин надворного советника, а в 1765 — коллежского советника в связи с назначением в Башкирию. Высокие связи позволили Савве обратиться с деловой инициативой к самой императрице Екатерине Великой.


В нашем городе много разных зданий. 

Мы пойдем гулять по нашему городу.

Показ объектов Стерлитамака. презентация.



Да

Ответы учащихся







Ответы учащихся


Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад









Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; осуществление поиска необходимой информации.







5. Первичная проверка понимания.

Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

Где они работают?
Кто заботится о красоте нашего города?
Как они заботятся?


Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. 


Физминутка. 
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном. 
Он проснулся, он живет. 
Нас на улицу зовет. 


Рассказы детей

Взрослые, люди

Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор








Регулятивные: осуществляют контроль своих действий.

6. Первичное закрепление.

Давайте посмотрим фильм о нашем городе.


Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. 

Смотрят фильм.


Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подготовить сообщение о достопримечательностях Стерлитамака.

Записывают задание в дневник.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

8. Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашем городе?

Что вы можете сказать о нашем городе?

Молодцы, давайте послушаем песню о Стерлитамаке.

Спасибо за урок.

Когда он был основан и кем.

Он очень красивый.





Регулятивные: осуществляют контроль своих действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мой Стерлитамак"

Автор: Садыкова Алина Эдуардовна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства