создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества;
повысить мотивацию к учебной деятельности по предмету.
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята! Мы начинаем наше путешествие по стране знаний, а попали вы сегодня в «Музыкальную страну». Путешествовать мы будем на паровозике из Ромашково.
(исполняют песню Паровозика из мультфильма)
- В «Музыкальную страну» сегодня прибыли команды учащихся 1-4 классов.
За правильные ответы команды будут получать нотку. Вот мы и посмотрим, кто же из вас самый умный и активный.
-Ну что же, начнём:
1 конкурс «Загадочная гамма»
- Чтобы читать слова, надо знать буквы, а чтобы читать музыку, надо знать ноты.
Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
Сейчас мы проверим как вы знаете ноты. Вам нужно будет разгадать ребусы.
1кл. – дом 2 кл.- дорога 3кл. – стрекоза 4кл. - минус
2 конкурс «Музыкальный инструмент»
- Наш Паровозик больше всего любит цветок ландыша.
А какой музыкальный инструмент напоминает этот цветок? (колокольчик)
Сейчас мы проверим, знаете ли вы музыкальные инструменты?
1 кл. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2кл. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль)
3кл. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(свирель)
4кл. -Он на скрипку чуть похож,
Только в руки не возьмёшь.
Для того, чтобы играть,
Музыкант должен стоять.
Я хочу спросить у Вас. Что же это? …(контрабас)
- Паровозик наш устал и просит «Музыкальную паузу» (выступает 1 класс, песня «В траве сидел кузнечик», получают нотку)
3 конкурс «Угадай, чей голосок?»
- Паровозик увидел поющих птичек, но что это за птицы, он не знает. А вы знаете голоса птиц? Давайте проверим. Послушайте, кто это?
1кл. Кукушка 2кл.дятел 3кл.ворона 4кл.сова
(За правильный ответ получают нотку)
«Музыкальная пауза» (выступает 2 класс, песня «Колыбельная медведицы»,
получают нотку)
4 конкурс «Угадай мелодию»
(За правильный ответ получают нотку)
- Каждому классу предлагается прослушать две мелодии на выбор и отгадать, что это за песня.
«Музыкальная пауза» (выступает 3 класс, песня «Если добрый ты», получают нотку)
5 конкурс «Композитор»
- А кто пишет музыку? (композитор) - А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)
Предлагаю каждой команде прослушать произведение. Если назовёте композитора и название произведения, получите две нотки, только название или только композитора - одну.