kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Кто сказал, что надо бросить песню на войне?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

Цели: Знакомство с песнями военных лет, воспевающими мужество, стойкость и героизм русского солдата, знакомство с историей создания некоторых песен; развитие музыкального слуха, интереса к российской истории; воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

Ведущий: (1 слайд) Я рада приветствовать всех, кто сегодня собрался в нашей музыкальной гостиной. Тема нашей встречи «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

 (2 слайд) Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся для потомков ее страницы. Мир простился с уходящим тысячелетием. Но мы еще долго будем перебирать в памяти события минувших столетий, даты, имена... (3 щелчка)

 Война...как много жизней она унесла с собой...как много русских солдат погибло в те годы, а ведь многим из них тогда было только по семнадцать. Но они, не думая о себе, бросались с гранатами и взрывчаткой под танки и вражеские эшелоны, закрывали собой поток огня.

 Чем меньше становится людей, прошедших горнило тех дней, тем больше желающих что-либо "пересмотреть", "осмыслить по-новому", тем больше разночтений известных фактов, а то и вовсе домыслов, искажений. А сколько просто забывается, может быть забыто...

  Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько было создано песен о войне! (3 слайд) 

Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...  

“Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыку вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой в походах, баян?”

– пели наши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.

 Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру: героические и шуточные, боевые и лирические… Они распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, нередко перелетали через линию фронта, проникая в глубокий тыл врага, в партизанские землянки. 

Наверное, ни одна военная песня не осталась неуслышанной. Наиболее популярные из них сохранились до сих пор, и все также напоминают о том нелегком для русского народа времени. Вспомнить хотя бы песни: « 22 июня в четыре часа», «Солдаты идут»; «Летят перелетные птицы»; «Эх, дороги»; «В путь»; «Вернулся я на Родину»; «Где же вы теперь, друзья – однополчане?»; «Прощайте, скалистые горы»; «Давай закурим, товарищ, по одной»; «Казаки», «Письмо в Москву», «Соловьи», «В лесу прифронтовом»; «Песня боевых друзей».

Ну а как на войне обойтись без частушки? ( 8 слайд) Судьба Родины и уверенность в победе над фашистами - одна из центральных тем частушек с первых же дней после вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну. Многие из частушек военного времени  посвящены проводам солдат на фронт, об  их преданности Родине. Победа над врагом ковалась не только на фронте. В войне участвовал весь русский народ. Во многих частушках поётся о тесном единстве фронта и тыла, о помощи тыла фронту. С огромной любовью поётся во многих частушках о народных мстителях-  партизанах.

Великая Отечественная война шла четыре года, и каждый год рождал новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа…

Много известных и любимых песен о войне было написано в послевоенное время: «Дороги», «Где же вы теперь, друзья – однополчане», «На безымянной высоте», «Алеша», «За того парня», «Журавли», «День победы» и многие другие. 

       Прошло  70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но и сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, преклонение перед подвигом миллионов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Кто сказал, что надо бросить песню на войне?" »

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»

Цели: Знакомство с песнями военных лет, воспевающими мужество, стойкость и героизм русского солдата, знакомство с историей создания некоторых песен; развитие музыкального слуха, интереса к российской истории; воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны.


Ход мероприятия


Ведущий: (1 слайд) Я рада приветствовать всех, кто сегодня собрался в нашей музыкальной гостиной. Тема нашей встречи «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»


1 ученик: (2 слайд) Великая Отечественная война 1941-1945 годов навсегда останется одним из самых главных драматических событий ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся для потомков ее страницы. Мир простился с уходящим тысячелетием. Но мы еще долго будем перебирать в памяти события минувших столетий, даты, имена... (3 щелчка)


2 ученик: Война...как много жизней она унесла с собой...как много русских солдат погибло в те годы, а ведь многим из них тогда было только по семнадцать. Но они, не думая о себе, бросались с гранатами и взрывчаткой под танки и вражеские эшелоны, закрывали собой поток огня.


3 ученик: Чем меньше становится людей, прошедших горнило тех дней, тем больше желающих что-либо "пересмотреть", "осмыслить по-новому", тем больше разночтений известных фактов, а то и вовсе домыслов, искажений. А сколько просто забывается, может быть забыто...


4 ученик: Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько было создано песен о войне! (3 слайд)

Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...


5 ученик: “Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыку вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям.

Что же твой голос не слышен,

Друг мой в походах, баян?”


– пели наши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу.


Ведущий: Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру: героические и шуточные, боевые и лирические… Они распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, нередко перелетали через линию фронта, проникая в глубокий тыл врага, в партизанские землянки.

Вспомним, как все начиналось. (4 слайд)

Всем известна песня В. Лебедева-Кумача «Священная война», которая впервые была исполнена на Белорусском вокзале перед бойцами, уходившими на фронт, на 7 день войны. Интересна история создания этой песни.


5 ученик: Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой «Известие» в руках:

- Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева- Кумача. Может, напишете песню?

Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее.


6 ученик: Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть….

Утром следующего дня, едва успев родиться, «Священная война» начала выполнять свой солдатский долг.


7 ученик: На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое- то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить…Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль “Священную войну”.


8 ученик: Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня “Священная война” была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.


(звучит песня “Священная война”) (видеоролик)


Ведущий: Наверное, ни одна военная песня не осталась неуслышанной. Наиболее популярные из них сохранились до сих пор, и все также напоминают о том нелегком для русского народа времени. Вспомнить хотя бы песни: « 22 июня в четыре часа», «Солдаты идут»; «Летят перелетные птицы»; «Эх, дороги»; «В путь»; «Вернулся я на Родину»; «Где же вы теперь, друзья – однополчане?»; «Прощайте, скалистые горы»; «Давай закурим, товарищ, по одной»; «Казаки», «Письмо в Москву», «Соловьи», «В лесу прифронтовом»; «Песня боевых друзей».

Многие молодые ребята уходили на фронт, так и не познав радость любви, многие расставались с любимыми в спешке. И там, где гремели орудия, виднелось зарево пожаров, где не было места для нежности и ласки, бойцы помнили о тех, кто ждет их домой. (5 слайд) Порой, только вера в победу, надежда на скорое возвращение и встречу с любимыми поддерживали и спасали в трудные минуты.

Естественно, тема любви не могла не быть затронутой в песенном творчестве. Тут же вспоминаются: «В землянке»; «Огонек»; «Моя любимая»; «Темная ночь»; « Жди меня».

Кто не знает одну из самых известных песен Великой Отечественной войны – «В землянке»?


9 ученик: Когда поэт Сурков писал стихотворение “Бьется в тесной печурке огонь”, он не предполагал его публиковать и тем более не думал, что оно может стать песней. Это были несколько стихотворных строчек из письма жене с фронта. При встрече с Листовым, который просил дать что-нибудь “певческое”, показал тому этот стишок-письмо жене, находившейся в то время в эвакуации. Прочти, может, что получиться…


10 ученик: Стихи захватили композитора своей лирической силой, искренностью, глубоко отозвались в сердце. Через неделю Листов пришел в редакцию, попросил гитару и спел только что написанную песню. Откровенно говоря, он не очень был уверен в том, что песня получилась. Казалось, в те дни нужны был песни, зовущие на бой с врагом, а он написал музыку лирическую, немного грустную…


11 ученик: Но песня пошла. И пользовалась любовью на всех фронтах и особенно у тех воинов, которые воевали под Москвой, кто гнал ненавистного врага от стен родной столицы.

“В землянке”, - произведение лирическое, чуть – чуть грустное. Но не уныние вызывала она у бойцов, не тоску. Нет, она воодушевляла на подвиг, звучала как вызов врагу, как презрение к смерти. Случалось, что ее пели перед атакой, ее пели, идя в бой. (6 слайд)


(дети исполняют песню «В землянке»)


Ведущий: А сейчас я предлагаю вам принять участие в песенной игре – соревновании. Разбейтесь на две команды. Сейчас будут звучать мелодии песен военных лет. Вам надо узнать песню и назвать ее. Та команда, которая первая угадает песню, зарабатывает балл.


(Звучат фонограммы песен)

- Где же вы теперь, друзья однополчане

- Темная ночь

- Священная война

- В землянке

- Смуглянка

- Катюша

- Дорога на Берлин

- Синий платочек


Молодцы!

(7 слайд)

12 ученик: Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.


Ведущий: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню – шутку “На солнечной поляночке” создали в 1943 году композитор Василий Соловьев-Седой и поэт Алексей Фатьянов.


(Дети исполняют песню «На солнечной поляночке»)


Ведущий: Ну а как на войне обойтись без частушки? ( 8 слайд) Судьба Родины и уверенность в победе над фашистами - одна из центральных тем частушек с первых же дней после вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну. Многие из частушек военного времени посвящены проводам солдат на фронт, об их преданности Родине. Победа над врагом ковалась не только на фронте. В войне участвовал весь русский народ. Во многих частушках поётся о тесном единстве фронта и тыла, о помощи тыла фронту. С огромной любовью поётся во многих частушках о народных мстителях- партизанах. Давайте послушаем несколько частушек того времени.

(Дети исполняют частушки)

Лезут к нам в страну бандиты

Бешеной оравою.

Будут все они разбиты-

Наше дело правое!


Пусть фашисты не грозятся,

Силою не хвалятся!

Наша армия сильна,

С ними она справится!


Ты не думай, враг коварный,

Солнца свет не погасить.

И могучей силы русской

Никогда не победить.


Не печальтесь, мои сёстры,

И не плачь, родная мать,

Ухожу я добровольцем

Край родимый защищать!


До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!



А я выйду на бугор

Радио послушаю,

Как мой милый на войне

Бьёт врага « Катюшею».


Девушки, война, война,

Что наделала она!

Не один дружок воюет,

А воюет вся страна!


Наши тракторы, как танки,

А девчата как бойцы

Распахали все полянки,

Все засеяли концы.


На горе стоит берёза,

Под берёзой – танки.

Мой милёнок – партизан,

А я – партизанка.


Немцы пили, распивали,

Угощалися винцом.

Постучали партизаны,

Угостили их свинцом.


Из колодца вода льётся,

Вода – чистый леденец.

Наша Армия дерётся –

Скоро Гитлеру конец!



Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

Скоро русские машины

По Берлину побегут!

Замирилася война-

Гитлер отравился.

Воевал 4 года-

Победы не добился!


Подружка моя,

Подруженька Маня,

Война замирилася

9 мая!


Ведущий: Великая Отечественная война шла четыре года, и каждый год рождал новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа… И вот она долгожданная ПОБЕДА. (9 слайд, 10 слайд)


13 ученик: Песня «Казаки в Берлине» родилась в незабываемый День Победы. Она как бы завершила долгий и трудный путь, начатый в те суровые дни, когда впервые прозвучала “Священная война”, звавшая на смертный бой с фашизмом, закончившийся в столице поверженной гитлеровской Германии.


14 ученик: Слова песни написал поэт Цезарь Солодарь. В качестве военного корреспондента он присутствовал при подписании фельдмаршалом Кейтелем акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Написал под впечатлением эпизода, свидетелем которого он был.


15 ученик: (11 слайд) Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных перекрестков немецкой столицы, лихо орудовала флажком юная регулировщица в пилотке. Десятка берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями.

- Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт, - и мы увидели приближающуюся конную колонну. Большинство коней шло без седел. И только на флангах гарцевали молодые конники в кубанках набекрень. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре 1941 года.


16 ученик: Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, но можно было заметить, что какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись ехавшему на поджаром дончаке молодому казаку, задиристо крикнула:

- Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду:

- Рысью!

Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощанье махнул рукой регулировщице…


(Звучит песня «Казаки в Берлине» - дети подпевают)


Ведущий: (12 слайд) Много известных и любимых песен о войне было написано в послевоенное время: «Дороги», «Где же вы теперь, друзья – однополчане», «На безымянной высоте», «Алеша», «За того парня», «Журавли», «День победы» и многие другие.

Прошло 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но и сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, преклонение перед подвигом миллионов.

Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это не затухающая боль.

К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня… И вновь звучат выстрелы, и вновь льется кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь приходит песня, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!

Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит, связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови, и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за нее « на труд, на подвиг и на смерть». Да будет так всегда!


(звучит песня «День победы» - исполняют дети) (слайды 13 – 18)







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Кто сказал, что надо бросить песню на войне?"

Автор: Меркушова Галина Геннадьевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Мама - мой добрый ангел!" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mama-moi-dobryi-anghiel"
    ["file_id"] => string(6) "240533"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445028521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий утренника "День матери" для 2-го класса"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-utriennika-dien-matieri-dlia-2-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства