kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "День театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для развитяи интереса к театру и художественно-эстетических вкусов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "День театра"»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема: День театра.

Цель: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и  социальном назначении.

Задачи:

Воспитывать эстетическую и культурную составляющие личности обучающихся;

Развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм.

Активизировать интерес обучающихся  к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.


Ход мероприятия:

Добрый день, наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? 27 марта празднуется Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рада вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

Сегодня мы с вами окунемся в мир импровизации, движения, творческой реализации и перевоплощения. Для начала поговорим о самом театре, какие они бывают.


Само слово «театр» произошло от греческого theatron, что переводится как зрелище. Места для зрелища. Эти определения верны до сих пор. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале.


Драматический театр                                                            

Постановки драматического театра основаны на литературных драматических произведениях. К драматической литературе относятся  драма,  комедия,  трагедия,  трагикомедия, мистерияводевильфарсмелодрама.


Опера                                                                                                  

Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой. В опере объединяется сольное и хоровое пение, различного рода ансамбли, симфонический оркестр, декорации и костюмы, а также балетные сцены.

 Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.


Балет                                                                                                 

Бале́т — спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. К характерным танцам относятся народные и национальные танцы.

Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и другие.


Пантомима                                                                                       

Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов.

Пантомима зародилась в Древней Греции.


Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства.  Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. 

 Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным. Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.                          

Среди театров кукол различают три основных типа:        

1. Театр верховых кукол, управляемых снизу, то есть куклы «Бибабо».

                                                                                                              

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, то есть Петрушка.                       

      Марионетка – это еще человек, действующий по чужой воле, полностью ей подчиняющийся.


3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.          


Как работает театр.

Кто из нас хоть раз не был в театре? Вряд ли найдется такой человек. А как работает театр? Как готовится выступление.

Придя на спектакль, мы восхищаемся игрой актеров, но только ли они создают то, что мы, публика, называем постановкой?

Режиссер

Режиссёр постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.


Театра́льный режиссёр — лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств, находящихся в его распоряжении.


Суфлёр

Суфлёр – театральный сотрудник, в обязанности которого входит следить за репетициями театральной постановки и по ходу текста может подсказывать текст ролей, в случае необходимости.

Обычно суфлёр находится в специальной будке, которую называют суфлерской.


Гримёр

ГРИМ - искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.

Накладывает грим специалист – художник-гример. С помощью специальных материалов он может состарить человека, нарисовать ему избитое лицо, изобразить обожженную кожу, ножевое ранение, изменить форму носа и многое другое.

 

Бутафор

Бутафор – работник театра, художник, в обязанности которого входило приготовление вещей для постановки действа. Также можно сказать, что бутафор – сотрудник театра, который должен был находиться за кулисами и во время спектакля подавать необходимые актерам атрибуты.


Осветитель

Перед осветителем в его командном пункте – под сценой или в ложе сбоку от сцены – множество выключателей, рычажков, рубильников, кнопок, и все они связаны с каким-либо истoчником света.

 Белый, желтый, красный, синий, оранжевый, голубой, синий, «лунный» свет на сцене – все во власти осветителя.

 Рампы, софиты, прожекторы и другие осветительные приборы за кулисами и за сценой, освещение лож, ярусов и глaвная люстра зала, переносные дуговые лампы и рефлекторы, карманные фонари и батарейки, проекционные аппараты, кабели, реостаты, трансформаторы и масса других загадочных предметов  - все это называется осветительный парк.

 

Мастер сцены

Придя в театр, что вы оцените прежде всего? Конечно, игру актеров, безусловно – постановку, а значит, и работу режиссера-постановщика. Музыку? Возможно. Декорации – конечно.

И актеры, и режиссер, и композитор, и художник безусловно принимают самое деятельное участие в создании театральной постановки, однако есть и такая профессия, как мастер сцены. Что он делает? И почему без него не обойтись?

 Представьте себе такую картину – режиссер выбрал пьесу, художник сделал эскизы декораций. Но ведь эскизы – еще не сами декорации! Вот тут-то и наступает черед мастера сцены – придумать, как сделать то, что нарисовал художник. А ведь зачастую это весьма сложные декорации!


Костюмер

Костюмер обеспечивает сценической одеждой артистов при проведении спектаклей и репетиций. Проводит подбор костюмов, аксессуаров к ним, в том числе исторических, для спектаклей по заданиям художника-постановщика и режиссёра. Осуществляет подбор костюмов из запаса ходового гардероба для новых спектаклей, концертов или других мероприятий. Одевает и переодевает артистов во время проведения спектаклей или других мероприятий. Обеспечивает хранение костюмов ходового и запасного гардероба, своевременную чистку и дезинфекцию  их, ремонт и пополнение.

Сценка как не надо вести себя в театре (звучит музыка Чайковского П.И. к балету «Щелкунчик»)

 

Агния Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.


Правила поведения в театре:

  • Уметь быть тактичным, предупредительным.

  • Прежде чем пройти на свое место в театре или кино, надо сказать: «Разрешите пройти».

  • Если опоздавший вошел в зал после того, как свет погасили и спектакль (концерт) уже начался, он должен садиться на первое попавшееся свободное место и чем скорее, тем лучше. Всякий идущий на свое место человек очень мешает сидящим слушать и смотреть спектакль.

  • В зале при проходе к своему месту мужчина должен пропустить спутницу вперед. Совершенно недопустимо покидать зал до момента опускания занавеса. Уход из зрительного зала до конца спектакля крайне невежлив и по отношению к играющим актерам.

  • Во время спектакля, концерта нельзя есть мороженое, фрукты, пирожные и т. д. Самый тихий разговор, даже шепот, во время действия, комментирование того, что происходит, а тем более отпускание реплик по ходу действия очень мешает следить за происходящим на сцене или экране вашим соседям.


А теперь мы поиграем в театр. Каждый ряд получает сказку, обыгрывает ее. Я читаю сказку, а вы обыгрываете.



Репка. Старая сказка на новый лад

Пробудившись ото сна,
Поспешила к нам весна.
"Не пора ль сажать нам репку?"-
Бабка спрашивает дедку.

Дед кивает головой:
" В самый раз, пошли со мной."
Посадили в землю репку,
Пусть сидит она там крепко.

Репка выросла большая,
Необъятная такая.
Тянет- тянет репку дед,
Да, как видно, силы нет.

И позвал тогда подмогу:
"Бабка, помоги немного."
Тянет бабка, тянет дед,
Да, как видно, силы нет.

"Ну-ка, внучка, помоги,
Встань за бабкой позади".
Видно внученька мала,
Сил еще не набрала.

Ну не вытащить им репку,
Что в земле сидит так крепко.
И тогда позвали Жучку,
Чтобы встала та за внучкой.

Репка только улыбнулась,
Хитро Жучке подмигнула:
"Вам не хватит даже дня,
Чтобы вытащить меня."

Что же делать, как им быть?
Может кошку пригласить?.
Быстро Мурочка пришла,
Крепко Жучку обняла.

Тянет - тянет репку дед,
И с подмогой силы нет.
Прибежала даже мышка,
Ну совсем еще малышка.

Берегись теперь ты, репка,
Что в земле сидишь так крепко.
Мигом вытащим тебя,
Не удержит и земля.

Тянем репку мы все вместе,
С песней даже интересней.
Вот такая в дружбе сила,
Даже репку победила!



Теремок. Старая сказка на новый лад

Мышка в поле пробегала,
Теремочек увидала.

Поселилась мышка там.
Сразу выбросила хлам,
Чисто вымыла окно,
Стало в тереме светло.

Прискакала к ней лягушка.
Вот и новая подружка.
Вместе стало веселей.
Хорошо иметь друзей!

Тут и зайчик объявился,
Вместе с ними поселился.
Зайчик, он неунывайчик,
Говорлив, как попугайчик.

Объявилась и лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Стало в тереме тесней,
Но зато и веселей.

Прибежал волчок из леса.
Просто так, из интереса,
Этот серенький бочок
Заглянул на огонек.

Под окном стоит медведь
И давай в дуду дудеть:
"Вы пустите меня, звери,
А не то сломаю двери.

Я в лесу совсем промок
И немного занемог."
Посочувствовали Мишке,
Разрешили жить братишке.

Мишка в дверь пролезть не смог,
Развалился теремок.
Звери все остались целы,
Новый терем строят смело.

Краше прежнего стоит,
В семь окошечек глядит.
Стали дружно поживать
И добра в нем наживать.

***

Колобок. Старая сказка на новый лад

На краю села в избушке
Старый дед жил со старушкой.
В доме пусто, вот беда,
Вся закончилась еда.

Говорит старик старухе:
"Ты хорошая стряпуха,
Может, где муки найдешь,
Колобок нам испечешь?"

Делать нечего, пошла,
По сусекам поскребла
И стакан муки нашла.
Колобочек испекла.

Остывает колобок,
Закипает и чаек.
То-то будет пир горой
Им вечернею порой.

Колобок решил иначе:
Надо сделать жизнь богаче.
Прыг скорее на порог,
И отправился в лесок.

И в дремучем том лесу
Встретил зайца и лису.
Повстречался и волчок,
Этот серенький бочок.

Колобок им всем поведал
О тяжелой жизни деда.
Как им с бабкой не везет,
Все нужда, да недород.

Следом к ним пришел медведь,
Громко начал он реветь:
"Вы возьмите меня в дом,
Пригожусь я вам потом."

В дом вернулись с колобком
И решили за столом:
Будут старым помогать,
Чтоб пришла к ним благодать.

По весне вспахали поле,
Дров на зиму накололи.
Посадили огород,
Чтоб родился корнеплод.

Колобок - он в доме главный,
Служат все ему исправно.
Волк с медведем воду носят,
Зайка в доме пылесосит.

Варит лисонька обед,
Всем доволен нынче дед.
И ушла нужда из дома,
Больше с нею не знакомы.

Тут и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!


Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,

Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;

Ваш занавес закроется нескоро:

Своих ролей еще не отыграв,

Вы движетесь к признанию шаг за шагом!

Я от души желаю Вам сейчас

Успехов, бенефисов и аншлагов!

С Международным днем театра Вас!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "День театра"

Автор: Ермакова Ирина Васильевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку литературного чтения по теме Г.Х. Андерсена «Снежная королева», 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-g-kh-andiersiena-sniezhnaia-korolieva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421745584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства