Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "День театра"»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Тема: День театра.
Цель: воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и социальном назначении.
Задачи:
Воспитывать эстетическую и культурную составляющие личности обучающихся;
Развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм.
Активизировать интерес обучающихся к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.
Ход мероприятия:
Добрый день, наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? 27 марта празднуется Международный день театра.
Опять мы на исходе марта —
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рада вас,
С Международным днем театра!
У театралов мировых сегодня праздник —
Всемирный день театра на дворе,
И праздник, особый среди разных,
Понравится и взрослым всем, и детворе!
Сегодня мы с вами окунемся в мир импровизации, движения, творческой реализации и перевоплощения. Для начала поговорим о самом театре, какие они бывают.
Само слово «театр» произошло от греческого theatron, что переводится как зрелище. Места для зрелища. Эти определения верны до сих пор. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале.
Драматический театр
Постановки драматического театра основаны на литературных драматических произведениях. К драматической литературе относятся драма, комедия, трагедия, трагикомедия, мистерия, водевиль, фарс, мелодрама.
Опера
Опера — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой. В опере объединяется сольное и хоровое пение, различного рода ансамбли, симфонический оркестр, декорации и костюмы, а также балетные сцены.
Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.
Балет
Бале́т — спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. К характерным танцам относятся народные и национальные танцы.
Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и другие.
Пантомима
Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела, без использования слов.
Пантомима зародилась в Древней Греции.
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами.
Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным. Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
Среди театров кукол различают три основных типа:
1. Театр верховых кукол, управляемых снизу, то есть куклы «Бибабо».
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками, то есть Петрушка.
Марионетка – это еще человек, действующий по чужой воле, полностью ей подчиняющийся.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Как работает театр.
Кто из нас хоть раз не был в театре? Вряд ли найдется такой человек. А как работает театр? Как готовится выступление.
Придя на спектакль, мы восхищаемся игрой актеров, но только ли они создают то, что мы, публика, называем постановкой?
Режиссер
Режиссёр постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.
Театра́льный режиссёр — лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы. Режиссёр берет на себя ответственность за эстетическую сторону спектакля и его организацию, подбор исполнителей, интерпретацию текста и использование сценических средств, находящихся в его распоряжении.
Суфлёр
Суфлёр – театральный сотрудник, в обязанности которого входит следить за репетициями театральной постановки и по ходу текста может подсказывать текст ролей, в случае необходимости.
Обычно суфлёр находится в специальной будке, которую называют суфлерской.
Гримёр
ГРИМ - искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.
Накладывает грим специалист – художник-гример. С помощью специальных материалов он может состарить человека, нарисовать ему избитое лицо, изобразить обожженную кожу, ножевое ранение, изменить форму носа и многое другое.
Бутафор
Бутафор – работник театра, художник, в обязанности которого входило приготовление вещей для постановки действа. Также можно сказать, что бутафор – сотрудник театра, который должен был находиться за кулисами и во время спектакля подавать необходимые актерам атрибуты.
Осветитель
Перед осветителем в его командном пункте – под сценой или в ложе сбоку от сцены – множество выключателей, рычажков, рубильников, кнопок, и все они связаны с каким-либо истoчником света.
Белый, желтый, красный, синий, оранжевый, голубой, синий, «лунный» свет на сцене – все во власти осветителя.
Рампы, софиты, прожекторы и другие осветительные приборы за кулисами и за сценой, освещение лож, ярусов и глaвная люстра зала, переносные дуговые лампы и рефлекторы, карманные фонари и батарейки, проекционные аппараты, кабели, реостаты, трансформаторы и масса других загадочных предметов - все это называется осветительный парк.
Мастер сцены
Придя в театр, что вы оцените прежде всего? Конечно, игру актеров, безусловно – постановку, а значит, и работу режиссера-постановщика. Музыку? Возможно. Декорации – конечно.
И актеры, и режиссер, и композитор, и художник безусловно принимают самое деятельное участие в создании театральной постановки, однако есть и такая профессия, как мастер сцены. Что он делает? И почему без него не обойтись?
Представьте себе такую картину – режиссер выбрал пьесу, художник сделал эскизы декораций. Но ведь эскизы – еще не сами декорации! Вот тут-то и наступает черед мастера сцены – придумать, как сделать то, что нарисовал художник. А ведь зачастую это весьма сложные декорации!
Костюмер
Костюмер обеспечивает сценической одеждой артистов при проведении спектаклей и репетиций. Проводит подбор костюмов, аксессуаров к ним, в том числе исторических, для спектаклей по заданиям художника-постановщика и режиссёра. Осуществляет подбор костюмов из запаса ходового гардероба для новых спектаклей, концертов или других мероприятий. Одевает и переодевает артистов во время проведения спектаклей или других мероприятий. Обеспечивает хранение костюмов ходового и запасного гардероба, своевременную чистку и дезинфекцию их, ремонт и пополнение.
Сценка как не надо вести себя в театре (звучит музыка Чайковского П.И. к балету «Щелкунчик»)
Агния Барто «В театре»
Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевальне Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три Я сейчас бы не могла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы. Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене - Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени - Номерка не нахожу.
Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета!
Всё сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала - Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его.
А тут как раз зажёгся свет, И все ушли из зала. - Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала.
Правила поведения в театре:
Уметь быть тактичным, предупредительным.
Прежде чем пройти на свое место в театре или кино, надо сказать: «Разрешите пройти».
Если опоздавший вошел в зал после того, как свет погасили и спектакль (концерт) уже начался, он должен садиться на первое попавшееся свободное место и чем скорее, тем лучше. Всякий идущий на свое место человек очень мешает сидящим слушать и смотреть спектакль.
В зале при проходе к своему месту мужчина должен пропустить спутницу вперед. Совершенно недопустимо покидать зал до момента опускания занавеса. Уход из зрительного зала до конца спектакля крайне невежлив и по отношению к играющим актерам.
Во время спектакля, концерта нельзя есть мороженое, фрукты, пирожные и т. д. Самый тихий разговор, даже шепот, во время действия, комментирование того, что происходит, а тем более отпускание реплик по ходу действия очень мешает следить за происходящим на сцене или экране вашим соседям.
А теперь мы поиграем в театр. Каждый ряд получает сказку, обыгрывает ее. Я читаю сказку, а вы обыгрываете.
Репка. Старая сказка на новый лад
Пробудившись ото сна, Поспешила к нам весна. "Не пора ль сажать нам репку?"- Бабка спрашивает дедку.
Дед кивает головой: " В самый раз, пошли со мной." Посадили в землю репку, Пусть сидит она там крепко.
Репка выросла большая, Необъятная такая. Тянет- тянет репку дед, Да, как видно, силы нет.
И позвал тогда подмогу: "Бабка, помоги немного." Тянет бабка, тянет дед, Да, как видно, силы нет.
"Ну-ка, внучка, помоги, Встань за бабкой позади". Видно внученька мала, Сил еще не набрала.
Ну не вытащить им репку, Что в земле сидит так крепко. И тогда позвали Жучку, Чтобы встала та за внучкой.
Репка только улыбнулась, Хитро Жучке подмигнула: "Вам не хватит даже дня, Чтобы вытащить меня."
Что же делать, как им быть? Может кошку пригласить?. Быстро Мурочка пришла, Крепко Жучку обняла.
Тянет - тянет репку дед, И с подмогой силы нет. Прибежала даже мышка, Ну совсем еще малышка.
Берегись теперь ты, репка, Что в земле сидишь так крепко. Мигом вытащим тебя, Не удержит и земля.
Тянем репку мы все вместе, С песней даже интересней. Вот такая в дружбе сила, Даже репку победила!
Теремок. Старая сказка на новый лад
Мышка в поле пробегала, Теремочек увидала.
Поселилась мышка там. Сразу выбросила хлам, Чисто вымыла окно, Стало в тереме светло.
Прискакала к ней лягушка. Вот и новая подружка. Вместе стало веселей. Хорошо иметь друзей!
Тут и зайчик объявился, Вместе с ними поселился. Зайчик, он неунывайчик, Говорлив, как попугайчик.
Объявилась и лисичка, Очень хитрая сестричка. Стало в тереме тесней, Но зато и веселей.
Прибежал волчок из леса. Просто так, из интереса, Этот серенький бочок Заглянул на огонек.
Под окном стоит медведь И давай в дуду дудеть: "Вы пустите меня, звери, А не то сломаю двери.
Я в лесу совсем промок И немного занемог." Посочувствовали Мишке, Разрешили жить братишке.
Мишка в дверь пролезть не смог, Развалился теремок. Звери все остались целы, Новый терем строят смело.
Краше прежнего стоит, В семь окошечек глядит. Стали дружно поживать И добра в нем наживать.
***
Колобок. Старая сказка на новый лад
На краю села в избушке Старый дед жил со старушкой. В доме пусто, вот беда, Вся закончилась еда.
Говорит старик старухе: "Ты хорошая стряпуха, Может, где муки найдешь, Колобок нам испечешь?"
Делать нечего, пошла, По сусекам поскребла И стакан муки нашла. Колобочек испекла.
Остывает колобок, Закипает и чаек. То-то будет пир горой Им вечернею порой.
Колобок решил иначе: Надо сделать жизнь богаче. Прыг скорее на порог, И отправился в лесок.
И в дремучем том лесу Встретил зайца и лису. Повстречался и волчок, Этот серенький бочок.
Колобок им всем поведал О тяжелой жизни деда. Как им с бабкой не везет, Все нужда, да недород.
Следом к ним пришел медведь, Громко начал он реветь: "Вы возьмите меня в дом, Пригожусь я вам потом."
В дом вернулись с колобком И решили за столом: Будут старым помогать, Чтоб пришла к ним благодать.
По весне вспахали поле, Дров на зиму накололи. Посадили огород, Чтоб родился корнеплод.
Колобок - он в доме главный, Служат все ему исправно. Волк с медведем воду носят, Зайка в доме пылесосит.
Варит лисонька обед, Всем доволен нынче дед. И ушла нужда из дома, Больше с нею не знакомы.