Презентация к уроку литературное чтение по теме Г.Х.Андерсена «Снежная королева» может быть использована при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий. Цель и задачи урока: познакомить детей с датским сказочником Г.Х.Андерсеном и сказкой «Снежная королева», учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки, развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас, воспитывать умения ценить и беречь чувства любви и дружбы.
Ход урока
- Орг. момент.
Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.Я думаю, что среди присутствующих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учитнас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой. Каких сказочников вы знаете?
Детство любого человека немыслимо без сказок. А что такое сказка?
- Из биографии
Сегодня на уроке мы узнаем историю жизни датского сказочника Г.Х.Андерсена и поработаем над одной его сказкой.
Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе.
Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал их, и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чего только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил.
В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.
Всего Андерсен написал 170 сказок. Ему поставили несколько памятников.
Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
- Работа по сказке.
Вам даны слова, с их помощью вы должны составить свою сказку.
Мальчик, девочка, белая, роза, сад, дружили, зима, нежная, добрый, играли, сажали. ( прослушивание сказок составленные детьми)
Просмотр эпизода №1
Сравнение эпизодов
- Что знали?
-Что не знали?
-Что удивило вас?
-Что новое для вас?
Давайте вспомним:
- Кто является главные героями данной сказки? ( Кай, Герда и Снежная Королева)
-Какими были отношения между детьми?
(доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.).
Дети каждый вечер ходили к бабушке, которая с удовольствием рассказывала им сказки.
И вот в один из зимних вечеров бабушка рассказала им сказку о С.К.
Просмотр эпизода №2
Как бабушка описала С.К.? (Обратите внимание на глаза: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» ). Слайд
Что делала С.К в своем королевстве ( Наблюдала в волшебном зеркале свои владения)
Как отреагировали дети, когда увидели С.К. в окне?
Что же произошло с детьми при встрече со С.К.
Метель, зеркало, осколок, льдинка, изменился, глаз, сердце, укололо, злой.( прослушивание рассказа)
Просмотр эпизода №3
Сравнение эпизодов
- Что знали?
-Что не знали?
-Что удивило вас?
-Что новое для вас?
-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце?
На следующий день Кай, отправился на прогулку и встретился со С.К. Вот как это произошло?
Просмотр эпизода №4
Что пообещала Каю, С.К. увозя его в свое королевство?
Физ.минутка.